Аквапарк, озеро, аттракционы. Екатеринбургские ТЦ ищут, чем удивить

Растущая конкуренция заставила задуматься о том, чем еще можно привлечь покупателей

Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга оттаял. В нынешнем году город получит еще шесть торговых центров, а до 2020 года появится 18 новых объектов. Эксперты считают, что рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению, а это значит, что конкуренция усилится. И тут в борьбе за покупателя владельцам ТЦ могут помочь новые идеи. Это может быть парковая зона, преображение зоны развлечений и новые форматы торговли вроде аутлетов и ретейл-парков. Чем удивят девелоперы уральцев, кто будет якорным арендатором «Пассажа» – в материале « УралПолит.Ru ».

Город почти насыщен торговыми центрами

Про амбициозные планы мэрии по строительству торговых центров известно давно: к 2020 году в Екатеринбурге планируется двукратное увеличение числа торговых центров – c нынешних 22 до 44. Причем в новых ТЦ будет все – от аквапарка до центра театрального искусства. Торговая площадь вновь построенных объектов составит 690 тысяч кв. м, а площадь среднего ТЦ увеличится с 24 до 37 тысяч «квадратов». По доле торговых площадей в общем объеме сданных площадок мы даже обгоним Европу: их будет более 50 %, в то время как в Европе на данный момент – 30–35 %.

Пока девелоперы и власти города от планов не отступают. В этом году Екатеринбург пополнится шестью торговыми центрами-долгостроями: «Демидов», «Карнеол», «Царский мост», «Призма», «Панорама», ТЦ на Краснолесье – это почти 159 тысяч кв. м. По мнению экспертов, строящиеся торговые центры Екатеринбурга довольно скучные, хотя недостатка в выборе у арендаторов нет. И так как рынок ТЦ уже практически насыщен – будущее за новыми формами торговли и новыми идеями. Гендиректор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин считает, что городу сейчас не хватает специализированных торговых центров (спортивных, детских), аутлет-центров и ретейл-парков.

«Наш рынок торговой недвижимости страдает однотипностью концепций и арендаторов – как «якорных», так и сетевых. Рынок специализированных торговых центров развивается плохо. Если взять развлекательную часть ТЦ, то и там мы видим ту же самую картину: нет оригинальности. Все ограничивается стандартными бильярдом, боулингом, детской зоной», – комментирует Александр Засухин.

По-настоящему оригинальные торговые центры остаются редкостью для Екатеринбурга. А ведь именно они могли бы стать некой точкой притяжения даже в плане необычного внешнего вида. Надо отметить, что некоторые ТЦ уже начинают двигаться в сторону поиска индивидуальности. К примеру, концепция ТРЦ «Радуга Парк» предполагает развлечения под открытым небом: собственно парк, аттракционы, детские площадки и даже озеро. Другой вариант – экомолл «Гранат», управляющие которого хорошо поработали над созданием оригинального «якорного» арендатора. Обычно при ТЦ им становится крупная продуктовая сеть, расположенная на первом этаже. В данном же случае было принято решение создать сельскохозяйственный рынок – точку продажи экологически чистых продуктов. Эта точка оттягивает на себя часть покупателей соседнего ТЦ «КИТ» с его продуктовой сетью «Райт» и магазина «ПарАход», где расположена «Пятерочка». «Рынок в «Гранате» один из самых конкурентных и лучших в городе, на мой взгляд. Достаточно увидеть трафик покупателей в часы пик», – комментирует Засухин.

Некоторые девелоперы обратили внимание на организацию сельхозрынков при торговых центрах

Видимо, идея сельхозрынков все больше обращает на себя внимание девелоперов, ведь в целом тема «экологически чистого» товара становится модной. Как рассказали « УралПолит.Ru » в пресс-службе общества «Малышева-73», в новом «Пассаже» тоже откроется сельскохозяйственная ярмарка. Сам ТЦ заработает в середине будущего года. «Ярмарку планируется открыть на первом этаже, в составе продовольственного супермаркета. Здесь будут торговать своей продукцией фермерские хозяйства Свердловской области. Остальные площади отдадут под торговлю, также в новом ТЦ предусмотрены рестораны и развлекательная зона – ее концепция прорабатывается», – пояснили в пресс-службе.

А вот четвертая очередь «Гринвича», которая должна открыться в 2014 году, ни ярмарок, ни других концептуальных идей не предполагает. В принципе, самому крупному ТЦ города (155 тысяч кв. м), расположенному в центре, и не нужны никакие ухищрения.

«В «Гринвиче» есть все, что должно быть в торговом центре: грамотная локация, грамотная концепция в подборе арендаторов, наличие парковок. Так что привлекать покупателей будем все тем же – интересными арендаторами», – прокомментировал директор ТЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев .

Оригинальные идеи на рынке торговой недвижимости всегда положительно воспринимались горожанами. Девелоперы и управляющие это понимают и постепенно начинают осваивать новые форматы торговли. Будущее торговых центров во многом за развлекательной составляющей: парковыми зонами, аттракционами и даже... аквапарками.

Так, один из первых торговых центров города «Екатерининский» в 2014 году собирается открывать на своих площадях аквапарк – вторую очередь «Лимпопо».

Екатеринбург практически насыщен торговыми центрами. Чтобы успешно конкурировать – надо выделяться

Районные ТЦ входят в моду

Вторая тенденция – освоение новых территорий и форматов торговли. Вероятно, девелоперы будут присматриваться к окраинам города и отдаленным от центра районам. К примеру, в ТРЦ «Карнавал» может появиться вторая очередь – ретейл-парк в районе Челябинского шоссе.

Однако будущее уральской торговли не столько за мегамоллами с полным перечнем развлечений, сколько за небольшими районными торговыми центрами шаговой доступности. Покупателю нужен приличный ассортимент товаров и качественное обслуживание в максимально близком расположении к дому.

«Покупателю нужно внимание. Человек требует «хлеба и зрелищ». Районные торговые центры хороши тем, что предлагают возможность быстро совершить покупки. Но торговых площадей в таких центрах недостаточно для размещения полноценного развлекательного сегмента. Это не значит, что нужно полностью отказываться от коммуникации с покупателями. Включаются другие маркетинговые механизмы: разрабатываются специальные акции для привлечения внимания покупателей к объекту, проводятся оригинальные мероприятия», – рассказывает заместитель генерального директора УК RED Андрей Брауде . Компания взяла в управление ТЦ «Ботаника Молл». В Новый год она организовала выставку экоелок, весной собирается провести ряд мероприятий на тему Масленицы.

Директор ТЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев тоже отмечает тяготение девелоперов к районам: «Сейчас появилась тенденция открытия районных торговых центров гипермасштаба. Например, «Радуга Парк» – это и низкие затраты на строительство, и низкая арендная плата. Абсолютно районный объект без арендаторов, которые могли бы привлечь людей со всего города. Тем не менее жители соседних домов, я думаю, счастливы».

Такие центры торговли, большие и не очень, в целом ориентированы на целевые покупки без развлекательной составляющей (хотя в случае с «Радуга Парк» это не совсем так). Районные ТЦ предполагают минимальное время на посещение, в отличие от больших торговых центров, где люди проводят весь день. Учитывая, что до торговых центров с большим ассортиментом товара из разных концов города приходится добираться по часу и больше, районные ТЦ действительно могут стать хорошей альтернативой. Вопрос только в том, насколько много в них будет разнообразия, сможет ли девелопер обеспечить подъезды, парковки – то есть сделает ли место торговли действительно удобным.

Очевидно, что город уже настолько насыщен торговыми центрами, что все, что остается девелоперам, – это задуматься о новых форматах. И они действительно начинают постепенно их осваивать. Очевидно, что привлечь людей проще всего развлекательной составляющей: парковыми зонами, аттракционами и даже аквапарками. Так, один из первых торговых центров города – «Екатерининский» в 2014 году объединится с аквапарком «Лимпопо» в единый ТРЦ.

Новые форматы и новые развлечения в ТЦ жизненно необходимы этому бизнесу. Ведь проходимость новых ТЦ долгое время остается низкой. Это подтверждает, например, заместитель гендиректора ЦН «Северная казна» Павел Маслихин . Говоря о шести новых торговых центрах, которые будут открыты в 2013 году, он утверждает: «Новые объекты, скорее всего, не будут полностью проданы и заняты в 2013 году – это произойдет постепенно, за 2–3 года. Дело в том, что эти торговые центры слишком крупные».

Вероятно, это лишний раз свидетельствует в пользу небольших районных форматов, да и покупательская способность екатеринбуржцев еще пока отстает от крупных. Можно сделать логичный вывод: по крайней мере, на данном этапе городу вполне хватает торговых площадей.

Ещё новости о событии:

В новом Пассаже будет работать сельхозярмарка. Сам ТЦ будет открыт в середине 2014 года - УралПолит.Ru
Растущая конкуренция заставила задуматься о том, чем еще можно привлечь покупателей Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга оттаял.
02:28 26.02.2013 УралПолит.Ru - Челябинск
Растущая конкуренция заставила задуматься о том, чем еще можно привлечь покупателей Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга оттаял.
21:45 25.02.2013 УралПолит.Ru - Челябинск
 
По теме
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района