Итоги пресс-конференции по нарушениям антимонопольного законодательства органами власти

Итоги пресс-конференции по нарушениям антимонопольного законодательства органами власти
Фото: chel.fas.gov.ru

25 апреля в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Челябинского УФАС России Натальи Сапрыкиной, посвященная контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти Челябинской области.

 

 

Дело по парковкам

Челябинским УФАС России установлено, что действия Думы, выразившиеся в утверждении Решением Думы четвертого созыва от 19.11.2013 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Челябинск», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим Челябинским УФАС России Думе выдано предупреждение от 26.12.2016 о необходимости в срок до 01 ноября 2017 года (с учетом продления срока его исполнения) прекращения таких действий путем изменения акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Во исполнение указанного предупреждения Думой в адрес Челябинского УФАС России направлялись сведения о внесении изменений в данный порядок.

В результате исполнения предупреждения Дума четко в своем акте указала что его действие распространяется исключительно на парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах. Кроме того, Дума определила, что перечень месторасположения парковок (парковочных мест) должен содержать сведения об описании границ участков парковок (парковочных мест) с приложением схемы расположения парковок (парковочных мест), номере парковок, виде парковок (парковочных мест) (платные, бесплатные). Также установлено, что парковки создает Администрация путем принятия соответствующего акта.

Помимо этого, Дума предусмотрела возможность привлечения инвестора.

Вместе с тем, внесение указанных изменений не привело к устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Так, согласно Порядку под оператором парковки понимается муниципальное учреждение, т.е. хозяйствующий субъект. Тем самым муниципальному учреждению предоставляется право использовать часть автомобильных дорог, т.е. земель общего пользования без соблюдения Закона о концессионных соглашениях, в том числе без проведения торгов, что свидетельствует о создании решением Думы преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта.

  В итоге Перечень месторасположения парковок (парковочных мест) на территории Челябинска для организованной стоянки транспортных средств, в том числе на платной основе, которые фактически закреплены за МБУ «Городские парковки», утвержден Постановлением Администрации города Челябинска от 09.12.2013 N 261-п.

    В настоящее время за МБУ «Городские парковки» закреплено 116 парковок (в том числе: пр. Ленина 38/ Российская 139, Доватора 1, 1б, 3, Цвиллинга 46, Карла Маркса/Цвиллинга д.68,70,101).

При этом штат учреждения составляет 28 человек, из которых 2 руководителя, 4 бухгалтера/экономиста, 5 сотрудников организационно-правового отдела, 8 сотрудников отдела агентских договоров, 9 - в службе хоз. обеспечения.

Необходимо отметить, что МБУ «Городские парковки» полагает, что все переданные ему парковки являются платными. При этом постановление N 261-п в нарушение требований Порядка  не содержит сведения о том, платные это  парковки или нет.

В итоге организацию деятельности парковок МБУ «Городские парковки» фактически самостоятельно не осуществляет, а заключает с хозяйствующими субъектами договоры на обслуживание парковок  (например,  по адресу Чичерина 2 с ООО «АртСтрой-М»), которые, в свою очередь, обеспечивают пользование парковками, получают плату с пользователей парковки, которую должны перечислить учреждению, а также получают плату от МБУ «Городские парковки» за оказанные услуги  (например, по парковке на ул. Чичерина, 2 в размере 8 000 руб. в месяц).

Указанные договоры заключаются без проведения торгов, в результате чего отдельные хозяйствующие субъекты получают право пользования земельными участками и частью автомобильных дорог в преимущественном порядке

Кроме того, МБУ «Городские парковки» не соблюдается требование пункта 12 Порядка, согласно которому парковки (парковочные места) в местах въезда оборудуются информационными стендами, на которых размещаются следующие сведения:

1) полное официальное наименование, местонахождение, справочные телефоны оператора парковки;

2) правила пользования парковкой (парковочным местом), указанные в Порядке;

3) порядок и размер платы за пользование парковкой (парковочным местом) (в случае использования парковки (парковочного места) на платной основе);

4) перечень категорий транспортных средств, которые имеют право пользования парковкой (парковочным местом) бесплатно в соответствии с Порядком.

  В итоге граждане не обладают информацией о том, кто в действительности является на той или иной парковке ее законным оператором и какова плата за парковку.   

Размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Челябинска, установлен Постановлением Администрации города Челябинска от 12.10.2017 N 447-п.

Так, установлены размеры почасовой, посуточной платы, стоимость месячного, квартального и годового абонементов за пользование на платной основе парковками (парковочными местами).

Например, размер почасовой платы составляет: зона 1 - 30  рублей; зона 2 - 50 рублей; зона 3 - 100  рублей 00 копеек; зона 4 - 25 рублей, зона 5 - 22 рубля за один час пользования одним машино-местом (с учетом НДС).

Размер посуточной платы: зона 1 - 240 рублей; зона 2 - 400 рублей; зона 3 - 800 рублей; зона 4 - 60 рублей, зона 5 - 50 рублей за одни сутки пользования одним машино-местом (с учетом НДС).

Согласно Порядку под оператором парковки понимается не только муниципальное учреждение,  но и частный инвестор , привлеченный в том числе по закону о концессионных соглашениях .

В настоящее время между КУИЗО г. Челябинска и ООО «Администратор Челябинского парковочного пространства» заключено концессионное соглашение № 1 от 03.04.2018 в целях создания 68 платных парковок на территории город Челябинска, объектом которого является нежилое здание и движимое имущество.

Перечень участков дорог, на которых будут созданы платные парковки концессионером, утверждён Постановлением Администрации № 452-п от 16.10.2017.

Указанное концессионное соглашение включает основные/ центральные улицы города, на которых будут размещаться платные парковки. В их числе участки дорог: по пр. Ленина от дома № 28-д до 86, от 21-в до 89, ул. Васенко от д. 4 до д. 100, от д. 25 до д. 65.

  Необходимо отметить, что Закон о концессионных соглашениях предполагает чёткое определение объекта концессионного соглашения. 

Однако концессионное соглашение, а также Постановление Администрации № 452-п от 16.10.2017 не содержат сведений о границах участков парковок (парковочных мест), схемы расположения парковок.

Необходимо отметить, что положения Порядка фактически не позволяют сделать вывод о том, что понимается под описанием границ парковок при их создании Администрацией. В результате из Постановления Администрации города Челябинска от 09.12.2013 N 261-п невозможно определить ни количество машино-мест, ни протяжённость, ни ширину, ни длину парковки.

  Указанное создает предпосылки для создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъекта, в том числе располагающим сведениями о реальных границах парковок, на которых возможно осуществлять деятельность

В связи с невыполнением предупреждения об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России в отношении Челябинской городской Думы возбуждено дело                            № 24-07/17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Челябинского УФАС России 17 апреля 2018 года принято заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем рассмотрение дела отложено на 10 мая 2018 года.

Лицам, участвующим в деле, предложено представить пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. После чего рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства будет окончено.

Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду закрепления рассматриваемых парковок за МБУ «Городские парковки», в связи с чем рассматривается вопрос о выдаче Администрации предупреждения о внесении изменений в Постановление Администрации города Челябинска от 09.12.2013 N 261-п.  Кроме того, Челябинским УФАС России рассматривается вопрос о соответствии концессионного соглашения требованиям действующего законодательства (предполагает реконструкцию нежилого здания по ул.Российская 4-а, приобретение паркоматов, информационных табло, автоматических шлагбаумов светофоров, программного обеспечения и т.д.).

 

Дело по организации транспортного обслуживания в г. Челябинске

Челябинским УФАС России в связи с невыполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в отношении Управления транспорта Администрации города Челябинска возбуждено дело № 04-07/18 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заявители ООО «Сервис-Транс» (г. Челябинск), ООО «Автолайн» (г. Челябинск), ООО «ЧелябАвтобус» (г. Челябинск,), ООО «Автолига» (г. Челябинск), ООО «Челябинское Маршрутное Такси» (г. Челябинск), ООО «Кременкульское пассажирское АТП»,  ООО «Второй автобусный парк»

Из документов и сведений, представленных Управлением, следует о принятии решения о заключении с ООО «Челябинский городской электрический транспорт»  договора на выполнение работ, связанных  с осуществлением регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом  по регулируемым тарифам  по 36 муниципальным маршрутам  города Челябинска на срок до 180 дней (трамвайные маршруты № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22; троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 26, 27).

Однако действующим законодательством предусмотрено заключение в отношении муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

Кроме того, ООО «Общественный городской транспорт» в 2017 году  осуществляет пассажирские перевозки по 44 муниципальным маршрутам города Челябинска по нерегулируемым тарифам  (маршруты № 4, 21, 43, 80, 83, 26, 76, 74, 71, 15, 38, 51, 59, 1, 5, 16, 27, 28, 7, 18, 32, 88, 30, 2, 6, 55, 41, 52, 73, 49, 45, 81, 25, 36, 37, 48, 57, 58, 67, 70, 77, 85, 93, 66 (по маршруту № 66 на момент возбуждения дела выданы свидетельства и карты по результатам торгов) на основании свидетельств, выданных Управлением в целях обеспечения транспортного обслуживания населения города Челябинска по социально значимым маршрутам на период проведения открытых конкурсов.

Вместе с тем, указанное основание для выдачи свидетельств и карт маршрутов по нерегулируемым тарифам без проведения торгов действующим законодательством не предусмотрено.

Осуществление перевозок по 11 сезонным (садовым) маршрутам № 25, 36, 37, 48, 57, 58, 67, 70, 77, 85, 93 по нерегулируемым тарифам начато с 28.04.2017 ООО «Общественный городской транспорт». Однако Управлением в 2017 году торги на право получения свидетельств и карт маршрутов по сезонным (садовым) маршрутам не проводились, и соответствующие свидетельства и карты не выдавались.

Следовательно, Управлением не обеспечено выполнение возложенных на него полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством путем выдачи временных свидетельств и карт маршрутов без проведения торгов, заключения временных договоров на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок, непринятия мер по организации транспортного обслуживания в соответствии с законодательством о контрактной системе (по регулируемым тарифам) и на конкурсной основе (по нерегулируемым тарифам). Указанные действия (бездействие) содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к созданию ООО «Челябинский городской электрический транспорт», ООО «Общественный городской транспорт» преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности  на рынке оказания транспортных услуг населению по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Челябинска по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять деятельность по результатам проведения конкурентных процедур.

По маршрутам по нерегулируемым тарифам выданы свидетельства и карты маршрутов по результатам проведения конкурсов. Исключение составляют

1) маршруты № 37 «ЗЭМ-47 микрорайон», выданы временные карты и свидетельства ООО «Кременкульское автотранспортное предприятие»;

маршрут № 64 «Бейвеля –Ж/д вокзал», выданы временные карты и свидетельства ООО «Второй автобусный парк».

Вопрос о наличии правовых оснований для выдачи таких карт и свидетельств в настоящее время изучается.

2)                  отдельные маршруты исключены из реестра, в частности № 9, 74, 76, 79, 88;

3)                  ряд маршрутов отменены/исключены из реестра маршрутов по нерегулируемым тарифам и включены в реестр маршрутов по регулируемым тарифам, в частности 4, 43, 15, 1, 5, 16.

  По маршрутам по регулируемым тарифам (автобусные маршруты трамвайные, троллейбусные маршруты) заключены муниципальные контракты и выданы карты маршрутов, однако, конкурентные процедуры при этом не проведены.

В настоящее время рассматривается вопрос о правомерности заключения муниципальных контрактов без проведения торгов.

Перевозки по сезонным маршрутам должны осуществляться по регулируемым тарифам. Однако в настоящее время отсутствуют действующие муниципальные контракты и карты маршрутов, перевозчики по таким маршрутам не определены.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 7 июня 2018 года.

 

Дело в отношении Управления культуры Администрации г. Челябинска

По результатам рассмотрения заявления ООО «Неострой» на неправомерные действия Управления культуры Администрации города Челябинска, выразившиеся в нарушении порядка оказания услуг (выполнения работ) по возведению Новогоднего ледового городка на площади Революции города Челябинска, Челябинским УФАС России Управлению выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов следует, что Управлением принято решение о создании МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере культуры.

При этом из Устава Учреждения следует, что оно осуществляет, в том числе такие виды деятельности, как уборка территории, организация автопарковок (автостоянок), услуги общественного туалета, информационно-рекламная деятельность, организация общественного питания, реализация сувениров и иной продукции декоративно-эстетической направленности, хранение и складирование, которые не могут быть отнесены к деятельности в сфере культуры.

  Также Учреждение осуществляет функцию органа местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом посредством сдачи его в аренду, по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования «город Челябинск» и организации обустройства мест массового отдыха населения посредством организации и проведения общегородских праздников, выставок, конкурсов, фестивалей.

Кроме того, Управлением на протяжении трех лет утверждаются муниципальные задания МАУ «Городской сад имени А. С. Пушкина» на выполнение работ по обустройству мест массового отдыха населения – возведение и организация Ледового городка на площади Революции города Челябинска, а также организацию общегородских праздников (День Победы, День Города, празднования Нового города (Новогодняя ночь), массовые катания на площади Революции города Челябинска). Размер субсидий на выполнение указанных работ ежегодно составляет более 15 млн рублей.

При этом указанные работы необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, в связи с чем должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

Утверждение муниципальных заданий привело или могло привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» ввиду выполнения работ за счет средств бюджета без проведения конкурентных процедур и к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение указанных работ.

Ввиду невыполнения предупреждения в установленный срок Челябинским УФАС России в отношении Управления возбуждено дело № 6-07/18 по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 21 мая 2018 года на 15.00.

 

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в сфере ритуальных услуг в г. Магнитогорске

 

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявления некоммерческого партнерства «Профессиональное похоронное объединение» в отношении МКУ «Комбинат похоронно-ритуальных услуг», МП «Комбинат похоронно-ритуальных услуг», ООО «Евросервис» возбуждено дело по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно заявлению в администрациях отдельных кладбищ находятся сотрудники казенного учреждения, которые также представляют интересы коммерческой структуры ООО «Евросервис» и МП «КПРУ», в частности принимают денежные средства, реализуют товары и услуги и в то же время предоставляют гражданам муниципальную услугу по выдаче разрешения на захоронение, имея возможность влиять на рынок ритуальных услуг и предоставлять преимущественное положение обществу и предприятию.

Также по информации заявителя земельный участок для захоронения умершего выделяется только при условии покупки ограды, сотрудники казенного учреждения представляют интересы ООО «Евросервис» путем осуществления продажи памятников.

Из материалов дела следует, что казенное учреждение предоставляет ООО «Евросервис» и предприятию возможность использования муниципального имущества, территории кладбищ без заключения соответствующих договоров, а также возможность размещения объявлений на территории кладбищ о деятельности общества. В свою очередь, предприятие также предоставляет обществу возможность использования принадлежащего ему имущества, а также использует имущество общества без заключения договоров в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В материалы дела представлено соглашение о взаимодействии от 04.04.2012 № 1/12, заключенное между Казенным учреждением и ООО «Евросервис», согласно которому стороны осуществляют взаимодействие по вопросу изготовления и размещения информационных указателей (знаков) с указанием номера сектора кладбища города Магнитогорска следующим путем: казенное учреждение предоставляет обществу номера кварталов кладбищ города Магнитогорска, количество и размер необходимых к изготовлению информационных указателей; общество изготавливает информационные указатели, осуществляет их монтаж, содержание (обновление надписей, устранение дефектов) своими силами и за свой счет. Взамен общество размещает на указателях информацию о своей деятельности.

Кроме того, из материалов дела следует, что между ответчиками 26.11.2013 заключено трехстороннее соглашение о проведении инвентаризации существующих кладбищ.

ООО «Евросервис» принимает на себя обязательство по осуществлению сбора информации с надгробий и объектов на территории кладбищ путем фотографирования.

Казенное учреждение принимает на себя обязательства по сопоставлению собранных данных с данными из книг регистрации захоронений, классификации каждого места захоронения: одиночное, родственное, почетное, воинское.

Предприятие принимает на себя обязательство по вводу данных с фотографий и из книг регистрации захоронений в информационную базу данных: имя, фамилия, отчество, дата смерти, дата рождения, регистрационный знак (при наличии), класс захоронения, площадь, квартал (секция), номер ряда и номер места.

Из интервью директора предприятия в программе «Времечко» 06.09.2017 следует, что проведение инвентаризации на 10 000 кв.м земельного участка, расположенного под кладбищами, обходится порядка 25 000 рублей, инвентаризация всех кладбищ города Магнитогорска составит примерно 7,5 млн рублей, тогда как из указанного соглашения следует, что его исполнение осуществляется на безвозмездной основе. Однако, в указанной программе «Времечко» также говорится об «обязательной» уплате гражданами при обращении в администрацию кладбища – казенное учреждение суммы 475 рублей предприятию за осуществление разовой уборки могилы.

Вместе с тем, инвентаризация кладбищ, под которой согласно соглашению фактически понимается ведение учета захоронений, определение их месторасположения и состояния, возможности использования мест захоронений повторно с занесением в электронную базу данных, должна осуществляться казенным учреждением самостоятельно либо путем закупки, осуществляемой в порядке, установленном законодательством о размещении заказов или в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

Проведение муниципальным предприятием инвентаризации, размещение ее итогов на своем сайте формирует впечатление потребителей о предприятии как о владельце архивов по захоронению граждан, о лице, в введении которого находятся кладбища, что привлекает их внимание к деятельности предприятия, в том числе в целях актуализации базы данных, получения из нее необходимой информации. Кроме того, вместе с базой данных на сайте имеется возможность получить услуги предприятия, что также повышает интерес потребителей к деятельности предприятия и предоставляет предприятию доступ к информации о потребителях услуг в приоритетном порядке.

Кроме того, директором предприятия в его интервью также указывается, что после инвентаризации кладбищ предприятие точно знает, кто на какую могилу ходит, что также говорит о предоставлении предприятию информации о возможных потребителях услуг в преимущественном порядке.

В свою очередь, ООО «Евросервис» в результате заключения соглашения получило в приоритетном порядке доступ к муниципальному информационному ресурсу о местах захоронений.

Следует отметить, что предприятие в рамках проведения инвентаризации осуществляет деятельность по выдаче удостоверений о захоронении, что подтверждается тем же интервью директора предприятия в программе «Времечко», тогда как данная функция относится к полномочиям казенного учреждения.

Совокупность указанных фактов свидетельствует о том, что между указанными лицами заключено соглашение, направленное на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг на территории города Магнитогорска путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности МП «КПРУ» и ООО «Евросервис».

Рассмотрение дела отложено на 04 мая 2018 года на 13.00.

 

Газоснабжение на территории города Златоуста

 

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения материалов из Прокуратуры г. Златоуста Челябинской области в отношении Администрации Златоустовского городского округа, МБУ «Капитальное строительство» и ООО «Златоустгазстрой» возбуждены дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что между МБУ «Капитальное строительство» и ООО Златоустгазстрой» в 2015-2016 годах без проведения торгов с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы заключены:

- муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательных работ по газоснабжению жилых домов по ул. Земляничная, Калиновая, Вишневая, Малиновая в г. Златоусте на сумму более 20 млн рублей;

- муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газоснабжение пос. Закаменский г. Златоуст Челябинской области», проектно-изыскательских работ по газоснабжению блочной автоматизированной котельной для МБДОУ «Детский сад № 31», а также дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которое предусматривает выполнение проектно-изыскательных работ, а также работ по строительству подводящих сетей к блочной котельной СП СОШ № 12 и к блочной котельной МБДОУ «Детский сад № 17» на общую сумму более 130 млн рублей.

При этом Администрация в целях заключения без проведения торгов последнего контракта и допсоглашения к контракту приняла незаконное решение Комиссии по ЧС, определила хозяйствующего субъекта, с которым заказчику надлежит заключить муниципальный контракт, обеспечила участие общества в обсуждении и принятии указанного решения, ввела режим чрезвычайной ситуации на период заключения данных контрактов.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что обстоятельства, указанные в Решении Комиссии по ЧС, не могут являться основаниями для заключения муниципальных контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, поскольку не являются чрезвычайной ситуацией, обстоятельствами непреодолимой силы, не направлены на ликвидацию последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

При этом работы по исполнению указанных контрактов были начаты до их заключения, чему способствовали действия Администрации по выдаче разрешений на строительство объектов, предусмотренных контрактами. 

Материалы дела свидетельствуют о том, что действия общества, Администрации и заказчика носят системный характер и направлены на «уход» от конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Комиссией Челябинского УФАС России признано нарушение Закона о защите конкуренции, поскольку предусмотренные контрактами работы выполнены, предписание не выдавалось.

 

 

 

Контроль соблюдения органами власти антимонопольного законодательства

 

2016 год

2017 год

1

Заявления

121

161

2

Отказы

86

81

3

Возбуждено дел:

из них по инициативе УФАС

23

1

30

5

4

Принято решение о наличии нарушений

22 (%)

29 (%)

5

Предписания

10 (%)

19 (%)

6

Предупреждения

46

93

7

Заявления по преференциям

Решения о даче согласия, в т.ч. с ограничениями

15

8

8

3 (%)

8

Жалобы по ст. 18.1

Рассмотрено

Обоснованные

Необоснованные

 

62

32 (%)

25 (%)

 

87

48 ( %)

35 ( %)

9

Проверки

2

2

 

Административная практика

 

 

2016 год

2017 года

привлечено к административной ответственности

75

 

86

сумма штрафов

наложено

12,6 млн руб.

 

40 млн руб.

сумма штрафов

оплачено

4,8 млн руб.

 

3,4 млн руб.

 

Решения по арбитражным судам

 

всего обжаловано

оставлено в силе

отменено

2017

12

6

1

2016

14

21

4

 

 
По теме
Прокуратурой города Еманжелинска проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном предприятии «УК ЖКХ».
В родительский день и накануне будут организованы дополнительные и продлены существующие маршруты непосредственно до кладбищ В ближайшие дни маршруты движения общественного транспорта будут продлены до кладбищ.
В Челябинской области минивэн с пассажирами врезался в грузовик Елена КОЛЧИНА Фото: УГИБДД Челябинской области Под Южноуральском 29 марта столкнулись минивэн Toyota Alphard и грузовой ГАЗ.
Правобережный районный суд г. Магнитогорска рассмотрел ходатайство уголовно-исполнительной инспекции о замене назначенного наказания в виде исправительных работ.
Следователи ОМВД России по Варненскому району возбудили уголовное дело в отношении жителя Челябинска, обвиняемого в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничестве.
Бойцы ОМОН «Атом» управления Росгвардии по Челябинской области оказали содействие сотрудникам регионального УФСБ России в задержании шестерых мужчин, подозреваемых в незаконном хищении нефтепродуктов.
Безопасный пропуск паводковых вод - Администрация г. Магнитогорска На большом аппаратном совещании в администрации города начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский рассказал о подготовке города к паводку.
Администрация г. Магнитогорска
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
«Как на Книжкин день рождения» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Пусть эта «Книжкина неделя» Продлится только до апреля, Но вы, читающий народ, Любите КНИГУ круглый год!
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа