Обнаженка и чебуреки против города: антиТОП рекламы на улицах Челябинска

"Добро пожаловать в Челябинск!" Фото: vk.com/chelurban
Достопримечательности главного пешеходного маршрута Челябинска. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Подобной рекламы три года назад было еще больше, чем сейчас. Фото: челябиснкое УФАС.
Осторожнее, автомобилист! Фото: челябинское УФАС.
Реклама на памятнике архитектуры. Фото: челябинское УФАС.
На старинных зданиях живого места не осталось. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Достопримечательности главного пешеходного маршрута Челябинска. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Типичный Челябинск. Самый центр города.
Фото: www.chel.kp.ru
Добро и здравый смысл побеждают не всегда Ирина КАРЕЛИНА

Имидж — ничто, деньги — все. Так, перефразируя известный рекламный слоган, можно сказать о внешнем облике Челябинска. Многие города освобождают от наружной рекламы хотя бы центр. Но к Челябинску это не относится. Куда ни поверни голову, увидишь баннеры и растяжки. Да еще какие!

СТРИПТИЗ В АЭРОПОРТУ

"Добро пожаловать в Челябинск!" Фото: vk.com/chelurban

Гостей Челябинска встречают в аэропорту девушки из шоу «18+» . Представьте: человек сходит с трапа самолета, идет за своим чемоданом, и тут на него выскакивают ярко раскрашенные девушки с откровенными декольте.

— Этот баннер висит уже несколько лет. Получается, первое, что видит гость города, прилетевший самолетом — реклама стриптиза.

«Нам надо улучшать имидж города!» — говорят вам в газетах. Ха-ха-ха! Че, пацаны, имидж? — написал Владов в своей группе в «ВКонтакте».

— Тоже заметила. Взгляд резануло. Не запрещено, но считаю, что наш город заслуживает иной «визитной карточки», — прокомментировала челябинка Любовь Сагаконь.

«КЛУБНИЧКА» НА КИРОВКЕ

Достопримечательности главного пешеходного маршрута Челябинска.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Куда традиционно ведут гулять гостей Челябинска? На Кировку. И зря. Пешеходная улица имени нижнего белья вряд ли произведет хорошее впечатление.

Помимо трусов с лифчиками, витрины украшает реклама эротических салонов . «Нескромные удовольствия» извиваются на старинных зданиях. Но ответственные лица не мучает когнитивный диссонанс.

ГОД ПИКАНТНОЙ РЕКЛАМЫ

Подобной рекламы три года назад было еще больше, чем сейчас. Фото: челябиснкое УФАС.

Все же объективно сейчас стало меньше непристойных плакатов на улицах Челябинска. Годом эротичной рекламы можно назвать 2015-й. Тогда антимонопольная служба снимала баннеры спа-салонов чуть ли не каждый месяц. К примеру, только в апреле 2015-го признали непристойной рекламу бани «Русская усадьба», мужских спа-салонов «Колизей» и «Элит», а также салона массажа «Красивая жизнь». На всех баннерах красовались полуобнаженные девушки или мужчины.

Осторожнее, автомобилист! Фото: челябинское УФАС.

Кроме того, тогда же возбудили несколько дел против рекламы магазинов нижнего белья на городских видеоэкранах. Специалисты решили, что она опасна для дорожного движения: слишком уж отвлекает водителей.

ЧЕБУРЕКИ НА ПАМЯТНИКЕ

Реклама на памятнике архитектуры. Фото: челябинское УФАС.

Челябинск компрометирует себя не только обнаженкой. Владелец одной из городских чебуречных разместил свою рекламу прямо на памятниках культуры. Пострадали несколько старинных зданий по улицам Карла Маркса и Кирова. Реклама на них запрещена законом. УФАС рассмотрит дело чебуречной 3 октября.

СТАРИННЫЕ ЗДАНИЯ ПОД СЛОЕМ ВЫВЕСОК

На старинных зданиях живого места не осталось.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Вот, для примера, дом прусского подданного Людвига Мельцера ХIХ века. Красивое старинное здание нельзя рассмотреть: 50 процентов фасада перекрывают пестрые вывески. Это не запрещено, так как по определению в законодательстве это не реклама. Но по сути-то одно и то же.

— На Кировке более 20 объектов культурного наследия. Это наиболее интересные здания конца ХIХ — начала ХХ века. Вот что интересно гостю города. Но их даже сфотографировать невозможно, — говорит координатор движения «Архистраж», краевед Юрий Латышев.

Достопримечательности главного пешеходного маршрута Челябинска.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ИНСТРУКЦИЯ «КП»

Как пожаловаться на рекламу

Шаг 1. Сделать несколько фотографий возмутившего вас рекламного баннера.

Шаг 2. Составить письмо с указанием места нахождения рекламы, а также своих контактных данных для обратной связи.

Шаг 3. Отправить электронное письмо в антимонопольную службу to74@fas.gov.ru или Управление наружной рекламы и информации reklama@cheladmin.ru. Ждать ответ в течение 30 дней.

 
По теме
51-летний житель Магнитогорска рассчитывался в магазинах чужой банковской картой, вследствие чего стал фигурантом уголовного дела.
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
Врач рассказал, как часто можно есть фастфуд - Областной ЦМП В четверг, 28 марта, врач Челябинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данил Абубакиров стал гостем эфира на «Радио Ваня» в южноуральской столице.
Областной ЦМП
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей