«Надо понимать, что электромеханические аттракционы – технически сложные устройства, которые постоянно требуют тщательного осмотра, проверок и, в случае необходимости, устранения малейших неисправностей, – рассказывает главный механик ООО «Активный отдых» Валерий Попов . – Для этого существует целый комплекс мероприятий, от ежедневных, до ежегодных».
Во–первых, какими бы ни были аттракционы – новыми или, как наше «Колесо обозрения», старожилами отдыха – каждый год они проходят проверку на безопасность.
«Проверка проводится перед началом летнего сезона, как правило, в апреле–мае, – говорит специалист. – Аттракционы проверяются на соответствие техническим требованиям. Параметров очень много. В том числе, эксперты при помощи специального оборудования проверяют металлические конструкции на наличие ржавчины, степень износа, трещины. Особое внимание обращают на толщину металла, стойки, подвесные элементы – например, кабины».
Валерий Попов каждое утро проверяет все аттракционы. Фото: АиФ / Фото Александра ФирсоваПо итогам осмотра аттракциону выдается талон техосмотра и разрешительное удостоверение сроком на 1 год. В случае, если состояние конструкции вызывает нарекание, эксперты указывают на это в своём техническом заключении, где отмечается, какой ремонт требуется: мелкий, средний или капитальный. А также пригоден ли вообще аттракцион к дальнейшей работе.
Утро начинается с осмотраКроме ежегодных, проводятся промежуточные еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные проверки.
«Изношенные детали, – оси, шестерни, резиновые элементы и др. – мы меняем регулярно, на запасные части, ремонт и обслуживание аттракционов уходит около 5 миллионов рублей в год, – продолжает Попов. – Мы работаем с пермской компанией «Кедр», которая занимается такими проверками по всей стране. Эксперты осматривают карусели очень тщательно, так как они несут очень серьёзную ответственность за свои действия. Не дай бог произойдет несчастный случай по причине неисправности аттракциона – первым делом обратят внимание на компанию, которая разрешила его эксплуатацию. Ну и, безусловно, наши специалисты сами проводят ежедневные осмотры всех аттракционов».
Смена технических работников парка начинается ранним утром именно с проверки всех каруселей. Механики и электрики проверяют целостность конструкций, исправность всех агрегатов и механизмов, устраивают каруселям «холостой пробег».
Перед тем, как открыть карусели, им устраивают «холостой пробег» Фото: АиФ / Фото Александра Фирсова«Все ответственные лица расписываются в журнале за то, что осмотрели аттракцион и оценили его исправность, – рассказывает Валерий Попов. – Только при наличии всех подписей аттракцион откроется. Мы также заинтересованы в полной безопасности наших гостей. И мы отвечаем, что аттракционы в парке безопасны».
Такой тщательный подход к проверкам технического состояния конструкций, позволяет не только всецело контролировать их безопасность, но и продлить срок службы.
Челябинскому колесу 35 лет - это небольшой возраст для таких конструкций. Фото: АиФ / Фото Александра Фирсова«Колесо обозрения» – это сложный механизм. Ежегодно на аттракционе осуществляется ремонт с заменой важных элементов – тросов, двигателей, деталей редукторов, блоков, втулок . Мы можем совершенно точно сказать, что колесо абсолютно исправно и безопасно, – отметил специлст. – Стоит отметить, что механики и электрики работают у нас круглый год».
ЦПКиО имени Гагарина ждет горожан и гостей Челябинска получить бурю положительных эмоций, прокатившись на аттракционах.