Прошло всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи и пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧП. Основные версии: техническая неисправность или ошибка пилота. Об этом сообщил источник "КП" в силовых структурах.
А тем временем, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов считает, что к крушению лайнера привела целая цепь случайноостей. На борту мог произойти технический отказ, а поскольку самолет в это время выполнял взлет, экипаж просто не успел среагировать на ошибку. Не хватило времени. Иначе бы, капитану удалось совершить аварийную посадку или посадить самолет на воду. ( подробности )
Другой эксперт Никита Исаев уверен, нельзя списывать со счетов и версию теракта. Уж слишком символичен список пассажиров (ансамбль песни и пляски, летевший поздравлять наших солдат) и еще не утихли новости героического взятия Алеппо, которые для некоторых сил как кость в горле.
"Очевидно российские спецслужбы лучшие в мире, нам действительно, слава Богу, удаётся избегать терактов на улицах наших городов, и это именно их заслуга. Но мы не можем быть застрахованы от атак на чужой территории, либо в воздухе, что продемонстрировала прошлогодняя трагедия над Синаем, унесшая жизни 221 человека", - уверен Исаев. ( подробности )
К такой же версии склоняется летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Он уверен, тот факт, что экипаж не успел запросить помощи говорит лишь об одном: это был взрыв! ( подробности)
А вот предположение, что виновником авиаЧП могло стать некачественное топливо он отверг:
- Когда происходит дозаправка в любом аэропорту, как на территории РФ, так и за рубежом, экипаж и бригада, которая обслуживает (а я думаю, на этом борту обязательно техническая бригада, которая обслуживает данный тип самолета), они обязательно проверяют по паспорту тип топлива, его характеристики и снимают даже перед заправкой так называемые пробы топлива. Поэтому говорить о том, что это является причиной некачественного топлива, я пока не могу, только комиссия может определить, они обязательно на месте падения самолета возьмут пробы (остатки топлива в любом случае где-то будут находиться). Они смогут узнать и качество топлива, и состояние систем, и готовность экипажа. Потому что в любом случае, если бы было некачественное топливо, невозможен был одновременно отказ трех двигателей, который мог привести к такой катастрофе. Причина явно взрывного характера.
Напомним,самолет Ту-154, направлявшийся в сирийскую Латакию, пропал с радаров после вылета с аэродрома Адлера в Сочи. На его борту находились 92 человека. Пассажиры были участниками ансамбля песни и пляски Минобороны имени Александрова. Среди погибших такжн 9 журналистов и глава благотворительного фонда - доктор Лиза (Елизавета Глинка).
В поисковой операции задействованы все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Обломки самолета найдены в 1,5 км от береговой линии Сочи. Также спасатели уже обнаружили тело первого погибшего.
Прошло всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи и пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧПФото: Рушан КАЮМОВ
Первые кадры спасательной операции в районе крушения Ту-154. Появились первые кадры спасательной операции в районе предполагаемого места крушения самолета Ту-154 Министерства обороны РФ
Еще больше материалов по теме: «Под Сочи упал самолет Ту-154 Минобороны, летевший в Сирию»
Ольга АЛЕКСАНДРОВА