Если бы такую баню житель Миасса изобрел сейчас, а не тридцать лет назад, то судьба его изобретения могла оказаться иной и принести не только радость его семье, но и приличные гонорары за изобретение.
Но все было так, как было. Миасский водитель Георгий Тимофеевич Злобин был мастером на все руки. Про таких говорят - умелец. И вот он как-то придумал и смастерил баню на колесах. Собственно, баней стал автоприцеп, крытый плотным войлоком. А секрет бани был вот в чем. Каменка была сделана из толстого металла, внутри укладывались камни кварца. Было сопло, через которое паяльной лампой нагревались камни. Происходило это на земле, затем за специальные ручки каменка ставилась в середину прицепа. И так он превращался в баню, где температура доходила до ста градусов. Баня могла быть сухой, как сауна. А могла быть, как русская - с паром. Для этого на камни в каменке лилась вода из ковшика.
Прицеп цеплялся за ЗИМ, а именно такая редкая машина была у Злобина, и доставлялся зимой на лед озера. Там вырубался большой прорубь, в который окунались после бани. Так члены его семьи постепенно стали «моржами». Пробовал когда-то и я окунуться в прорубь после злобинской бани, о чем потом рассказал в одной из центральных газет.
Вообще, эта баня была знаменитой, про нее и ее создателя много писали в те годы. Как-то после одной из публикаций крупный чиновник министерства черной металлургии страны дал задание - встретиться с миасским умельцем и сделать точно такую же, как у него, баню. Ничего не прибавляя. Георгий Тимофеевич поделился своими секретами и так у столичного чиновника появился повтор его бани.
Наверное, все это можно было бы оформить, как изобретение. Нашлись бы, кто начал бы производство таких достаточно простых в изготовлении бань-прицепов. Но то была бы уже другая история.
Нет уже Георгия Злобина, а вот память о его бане живет. И запомнил, как-то сказанные им слова: в день, который паришься, в тот день не старишься.