В челябинских магазинах сети «Магнит» в продаже появились влажные салфетки с символикой 70-летия Победы. Если верить рекламе производителя, эту – очень странную – продукцию выпускает в Санкт-Петербурге не какой-нибудь мелкий предприниматель. На святое для каждого ветерана – высший военный орден СССР – «замахнулся» крупнейший в стране производитель влажных салфеток. Чтобы достать содержимое из упаковки, он предлагает потребителю открыть защитный клапан, разорвав Орден Победы – буквально – напополам. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ» .
Казалось бы, этого не может быть. Но, похоже, нет предела цинизму. В магазинах «Магнит» в Челябинске на полках с подгузниками и мылом появились влажные салфетки с Орденом Победы и Георгиевской лентой. На упаковке алого цвета, символизирующей пролитую в боях кровь – крупная надпись «70 лет Победы», слева под ней – лозунг «Я помню! Я горжусь!», а прямо по центру изображена высшая воинская награда Советского Союза – Орден Победы.
О назначении товара производитель, питерская компания ООО «Авангард», сообщает: влажные универсальные очищающие салфетки с защитным клапаном быстро и эффективно освежают кожу, смягчают и успокаивают ее. Нелишним будет заметить: 2 рубля с продажи каждой упаковки переводятся в поддержку некоего фонда ветеранов.
Видимо, кроме бюджетной цены – 13 рублей - в 2 раза ниже по сравнению с салфетками той же фирмы, но большей вместимости и более популярным дизайном – птицей из игры Angry Birds («Сердитые птицы») – покупателю должна понравиться и социальная ориентированность этого бизнеса.
Однако разработчики упаковки с орденом не подумали о том, что вызовут совсем не патриотические чувства. О самом факте использования символики на товарах сейчас можно лишь спорить, ведь закон этого не запрещает. А вот сам процесс вскрытия упаковки рождает лишь гнев и раздражение: чтобы открыть защитный клапан, нужно разорвать изображение Ордена Победы. И так – 10 раз, ведь в упаковке ровно 10 салфеток. О чем думали дизайнеры и маркетологи, можно только догадываться.
Но и это еще не все. Фонд ветеранов, который должен получать те самые 2 благотворительных рубля с упаковки «победных» салфеток, оказывается тоже «приложил руку» к появлению неприятной тенденции – размещать, где попало, символику великого для страны праздника.
Как выяснил корреспондент АН «Доступ», Российский общественный благотворительный фонд для ветеранов (пенсионеров) войны, труда и вооруженных сил фактически «благословил» торговцев духами и одеколонами, согласившись на участие в еще одной акции «Я помню! Я горжусь!». По ее условиям, компания Brocard Group размещает на флаконах с ароматами акционную наклейку. Цена «сделки» с памятью – 5 рублей с флакона. Столько владельцы компании, основанной в начале 1990-х в Берлине, обязуются перечислять на нужды ветеранов. Какие нужды и каких конкретно ветеранов – не уточняется. Но фонд, в свою очередь, уже заочно благодарит бизнесменов за щедроты.
«Возмущению нет предела!» – негодуют в соцсетях жители нескольких городов России, увидев «победные» салфетки в магазинах. В Астрахани этот рекламный ход производителей и торговцев назвали «омерзительным». А ветераны Волгограда заявили, что так оформлять товары – настоящее «головотяпство». В Челябинске шокированные покупатели строчат жалобы по факту псевдопатриотичной торговли. Но представители торговой сети, как и сам производитель салфеток, на критику потребителей пока никак не отреагировали.