Центры обслуживания пользователей портала госуслуг делают электронные услуги доступнее для жителей Челябинской области. Посетив центр с паспортом и СНИЛС (зеленая карточка с номером лицевого счета в Пенсионном фонде), граждане могут зарегистрировать, подтвердить или восстановить учетную запись от портала госуслуг .
Подтвердив личность в центре, гражданин открывает себе доступ ко всем электронным услугам государства. Самые востребованные – просмотр пенсионного счета, оформление загранпаспорта, регистрация транспорта, регистрация по месту жительства, содействие жителям в поиске работы, услуги ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении, браке или смерти, компенсация затрат на оплату услуг ЖКХ и многие другие услуги, заявление на получение которых можно подать из дома через порталы gosuslugi.ru и gosuslugi74.ru .
По данным Мининформа Челябинской области, на сегодняшний день на Южном Урале действуют 435 активных центров обслуживания. Для удобства жителей Минкомсвязью России была создана интерактивная карта , которая покажет ближайшие к человеку центры обслуживания с указанием графика их работы. По поручению Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского , до конца года планируется увеличить число центров обслуживания, в том числе за счет библиотек и образовательных учреждений.
Как показывает статистика, имеющаяся в распоряжении регионального ИТ-ведомства, большая часть подтверждений учетных записей от портала госуслуг приходится на Многофункциональные центры (МФЦ) (61%), далее идут Управления Пенсионного фонда (16%), управления социальной защиты населения Челябинской области (7,3%), отделы ЗАГС (5,3%), остальная часть приходится на Почту России, пункты обслуживания клиентов Ростелекома и другие организации.
Самым востребованным центром обслуживания в регионе является МФЦ, расположенный в городе Челябинске по улице Труда, 164. За время своей работы он помог более чем 252 тысячам южноуральцев получить полный доступ к электронным услугам государства. По количеству подтвержденных учетных записей он на сегодняшний день занимает 3 место в России (для сравнения еще в начале 2018 года он располагался на 7 месте рейтинга).
Напомним, что в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части достижения значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Челябинской области» к 2018 году не менее 70 процентов, МФЦ города Челябинска осуществляет целый комплекс мероприятий, направленных на достижение планового показателя. Приоритетным направлением является взаимодействие с крупными предприятиями и организациями, проведение выездных мероприятий, акций, как на территории МФЦ, так и за его пределами.