Премьера уникального русско-французского проекта в Челябинске - "Вечер русских балетов" на музыку И.Стравинского.

5 июня  2011года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки состоится  премьера уникального русско-французского проекта "Вечер русских балетов" на музыку И.Стравинского. Челябинцам будут представлены 2 современных одноактных балета "Свадебка" (хореограф постановщик Режис Обадиа) и "Жар-птица" (хореограф-постановщик Константин Уральский). Танец – момент доверия.
                В первых числах апреля 2011 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки началась работа над постановкой двух одноактных балетов на музыку И.Стравинского «Свадебка» (хореограф-постановщик Режис Обадиа) и «Жар-птица» (постановщик - лауреат премии Правительства РФ Константин Уральский).
                Предварительное знакомство и кастинг среди  артистов балета нашего театра прошел     в ноябре прошлого года.  Сегодня маэстро танца приступил к репетиционному процессу. Как и обещал ранее,  Режис Обадиа пригласил в Челябинск французскую балерину Анн Шарлотт Куийо, которая знакомит  наших танцовщиков, как с элементами современной хореографии, так  и со способом  взаимодействия с Мастером.  Сегодня Анн Шарлотт нашла время в плотном графике   и любезно согласилась ответить на вопросы. 

Как вы пришли в балет? С чего начиналась ваша творческая деятельность?
Я познакомилась с балетным искусством в 6 лет. В качестве зрителя пришла на курсы классического танца, где занималась моя сестра. И осталась. А сестра, чуть позже, оставила это увлечение. Для меня же танец стал профессией. И всей жизнью.

Каким образом состоялась ваша встреча с Режисом Обадиа?
По окончании консерватории (в России – балетное училище, во Франции – консерватория – прим. автора) один год я проработала в балетной труппе Бордо, затем заключила свой первый контракт с молодым хореографом  Джанни Джозефом. На кастинг к Режису Обадиа я пришла вместе с подругой. Мастер заметил меня.  Началась работа над балетом «Песнь песней», где я исполнила роль Суламифи, а Режис – Царя Соломона. Это был очень обогащающий опыт, хотя и невероятно трудный. После данной постановки я открыла в себе другой мир, другие возможности.

Какими качествами должна обладать балерина, чтобы Обадиа пригласил ее для работы в проекте?
О-о-о! Это большой подарок для любого танцовщика! Прежде всего, должна быть серьезная хореографическая подготовка.   К примеру, в балетных школах Франции параллельно изучаются три вида техники – классическая (первый этап), современная и джаз. Нет жестких рамок, ограничений, когда что-то можно делать, а чего-то – нельзя. Приветствует импровизация, личностный рост танцовщика.  


При работе с Обадиа необходимо ПОСВЯТИТЬ себя танцу, быть активным участником творческого процесса, участвовать как Личность. Нужно найти себя. Это означает понимать Мастера, доверять ему, находить точки соприкосновения и осознавать собственную позицию. Отправиться в путешествие – как в артистическом, так и личностном плане.

Какие открытия приходилось делать вам при работе с маэстро?
Он открыл мне простую истину: танец – не только физическое действо. Оно обязательно должно быть эмоционально наполнено. Ты открываешь безграничную Вселенную и Космос в себе и… даришь его миру. Смысл – танца – дар, щедрость души, свобода,  откровение.

Каким образом Режис Обадиа строит свою работу? Предоставляет ли возможность для импровизации?
Безусловно. Есть Творцы, которые дают собственную установку и требуют механического повтора исполнения.  Для меня более обогащающая та форма, с которой работает Режис. Он делится своим хореографическим материалом и работает ВМЕСТЕ с танцорами. В его постановках всегда есть Вызов для танцовщика, его возможностей.  Необходимо преодолеть себя и пойти дальше. Иногда в связи с этим возникают трудности, но именно благодаря напряженной работе  и серьезному подходу делаешь новые открытия. Очень важным является момент взаимодействия с Мастером. Танцовщик должен принять его личностное пространство, его Вселенную. И иметь возможность для собственной свободы.

Ваше впечатление от знакомства с балетной труппой нашего театра? Режис Обадиа в первой пресс-конференции говорил о том, что «если душа открыта, то все возможно…» Насколько солисты нашей труппы готовы принять новую хореографию?
Впечатление хорошее. Ребята очень стараются, но им чрезвычайно трудно. Это классические танцовщики, а мы приехали на проект с современной хореографией,  где необходимо демонстрировать личность и индивидуальность. Для них это является чем-то необычным и сложным. Но на площадке – хорошая, доброжелательная атмосфера, ребята задают вопросы, стремятся научиться чему-то новому… Очень не хватает непосредственного общения – в раздевалках, коридоре, когда в неформальной обстановке можно поддержать, сказать теплые слова друг другу. Как ассистент я работаю в первый раз и стараюсь быть очень внимательна к исполнителям.  

Имеются ли какие-нибудь находки? Или пока артисты лишь выполняют задания,  которые задает маэстро?
Премьера балета запланирована на июнь. Времени очень мало, поэтому ваши танцовщики пока находятся в стадии получения и освоения информации. Они должны научиться отходить от традиционной формы и приобрести эмоциональное состояние, которое в дальнейшем будут транслировать зрителям.

Какой состав балетных исполнителей планируется для спектакля «Свадебка»? Это будут только челябинские артисты или примет участие кто-то еще?
Только артисты вашей балетной труппы. На данный момент репетируют 18 человек, у кого-то получается чуть лучше, но мы верим во всех. Пока еще рано говорить – кто останется в основном составе спектакля. Самое сложное – преодолеть собственную статичность и прийти к внутренней свободе. И, конечно же,  научиться открывать собственное сердце, ведь танец – момент доверия.

Беседовала Наталья Городецкая.

 

 

Ещё новости о событии:

На сцене Челябинского театра оперы и балета имени Глинки начались репетиции русско-французского проекта, участие в котором примет французская балерина
22:47 13.05.2011 Южноуральская панорама - Челябинск
Для участия в постановках на Южный Урал приглашена французская балерина Анн Шарлотт Куийо.
10:16 12.05.2011 Правительство Челябинской области - Челябинск
В первых числах апреля 2011 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им.
14:24 11.05.2011 Chelsi.Ru - Челябинск
Премьера уникального русско-французского проекта в Челябинске - "Вечер русских балетов" на музыку И.Стравинского. - ИРЦ Культура
5 июня  2011года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им.
13:22 11.05.2011 ИРЦ Культура - Челябинск
 
По теме
Сотрудники полиции Верхнего Уфалея напоминают, что мошенники в телефонном общении представляются должностными лицами различных государственных учреждений или финансовых структур.
Самые лучшие читатели из всех библиотек Кыштымского городского округа, работающих с детьми, собрались в большом зале центральной детской библиотеки им.
Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
Уйский район
Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
Газета Регион
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК
День малой родины - ЦБС Ашинского района С целью приобщения детей и молодежи к истории и культуре своей малой родины в Симской городской библиотеке №2 был проведен праздник День малой родины «Все о родном городе».
ЦБС Ашинского района