С первого ноября жители Челябинска могут дозвониться до экстренных служб по единому номеру «112». К этой системе подключились операторы связи: Мегафон, Билайн, МТС и Теле-2.
Система 112 – это система, обеспечивающая быстрый обмен информации с экстренными службами и эффективное реагирование на происшествие. Вызовы принимаются круглосуточно. Информация заполняется диспетчером системы в унифицированные электронные карточки, затем оценивается характер происшествия и принимается решение для организации реагирования.
По словам заместителя начальника ОГКУ «ЦОВ 112-безопасный регион» Павла Авдеева, Система -112 строится на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Челябинской области. В каждом муниципальном образовании на территории области будет функционировать центр обработки вызовов, где оператор будет получать вызовы и перенаправлять в экстренные оперативные службы, расположенные на территории данного муниципального образования.
В МКУ «ЕДДС» города Челябинска, согласно решению Администрации города Челябинска, уже автоматизированы два рабочих места и дополнительно введены в штат учреждения 10 специалистов. Все операторы прошли обучение по специализированной программе подготовки операторского персонала. В планах дальнейшего развития проекта, решается вопрос об увеличении операторского состава и обеспечении оборудованием Службы -112.