На один день специалисты восьми дошкольных учреждений Челябинска «примерили» на себя роль детей. В практическом тренинге, который состоялся в МАДОУ «ДС № 40 г. Челябинска», более тридцати воспитателей и дефектологов смогли проработать ситуации с проблемным поведением у детей, а затем услышали мнение экспертов.
Прежде чем начать практическую работу, педагогам напомнили, как важно учитывать, какие игры и поощрения мотивационны для ребенка. Это позволяет благодарить малыша за выполнение заданий, формируя у него интерес к обучению. При таком подходе становится меньше эпизодов проблемного поведения и отказа от сотрудничества, которые возникают, когда у педагогов недостаточно информации об интересах и возможностях ребенка.
– Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью, – комментирует актуальность тренингов их организатор, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытого сердца» Елизавета Кириллова . – Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Именно поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами и наработками с коллегами.
Когда участники тренинга перешли к практической части, в работу активно включились родители особых детей. Эксперт тренинга, специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус разыгрывала ситуации, когда ребенок не выполняет задания, разбрасывает игрушки, убегает, а ее партнеры по игровой ситуации с помощью подсказок тренировались, как правильно действовать. Затем роли менялись. Отдельно разбирались ситуации по недостатку сенсорных ощущений у детей и его влиянию на поведение в учебных и бытовых ситуациях. Почему дети ходят на цыпочках и почему, прежде чем учить рисовать, нужно разрабатывать плечи и локти; как с помощью занятий на катке и горных лыжах «включить» неработающие зоны тела ребенка. На эти и другие вопросы получил ответ каждый участник тренинга.
– Очень ценны в таком формате общения профессиональные секреты и советы, благодаря которым можно в корне изменить учебную ситуацию, упростив при этом задачу педагогу, но в то же время не потеряв пользы для развития ребенка, – поделилась своими впечатлениями воспитатель детского сада № 40 Эльвира Анфалова .
В целом такой формат обучения стал продолжением серии информационных мероприятий для педагогов детских садов Челябинска, организованных Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце». В конце апреля эта некоммерческая организация запустила проект «Инклюзия без границ», который поддержали в Администрации города Челябинска. В семинарах и тренингах приняло участие свыше пятидесяти специалистов из дошкольных организаций № 40, 400, 448, 7, 157, 237, 370.
В завершение встречи все участники получили сертификаты и договорились о продолжении сотрудничества в режиме диалога, которое возобновится после сезона отпусков. Для тех, кто будет продолжать работу в летнее время, на сайте организации ( открытое-сердце.рф ) будет работать сервис «вопрос-ответ» и библиотека, в которую, по запросу участников, будет выложена актуальная учебно-методическая литература.