Антимонопольная служба запросила у Управления культуры Администрации г. Челябинска и МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» документы, необходимые для дальнейшего рассмотрения антимонопольного дела.
Напомним, Челябинским УФАС России установлено, что Управление культуры Администрации г. Челябинска ежегодно предоставляет МАУ «Городской сад имени А.С. Пушкина» в рамках муниципального задания денежные средства на возведение Новогоднего ледового городка на пл. Революции г. Челябинска. Так, размер субсидии в 2015 году составил более 6 млн рублей, в 2016 и 2017 годах - более 7 млн рублей.
При этом непосредственно возведение ледового городка осуществляют иные юридические лица, определяемые МАУ «Городской сад имени А. С. Пушкина». При этом учреждение в рамках выполнения работ по возведению ледового городка выполняет работы, не относящиеся к сфере культуры, в частности работы по уборке мусора и снега, освещению, охране территории, организации ярмарок, стоимость которых составляет более 1 млн рублей.
Таким образом, Управление культуры предоставляет учреждению субсидии на выполнение работ, необходимых для муниципальных нужд, что исключает возможность доступа иных лиц к выполнению таких работ посредством проведения конкурентных процедур.
Челябинское УФАС России в феврале 2018 года выдало предупреждение, согласно которому Управлению культуры Администрации г. Челябинска необходимо было привести Устав МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» в соответствие с требованиями действующего законодательства путем исключения из него видов деятельности, не относящихся к деятельности в сфере культуры, - уборки территории, организации автопарковок (автостоянок), услуг общественного туалета, информационно-рекламной деятельности, организации общественного питания, реализации сувениров и иной продукции декоративно-эстетической направленности, хранения и складирования, сдачи имущества в аренду.
Указанное предупреждение также предусматривало прекращение финансирования МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» за счет бюджетных средств в части выполнения работ по обустройству мест массового отдыха населения – возведению и организации Ледового городка на пл. Революции г. Челябинска, а также организации общегородских праздников, осуществляемых не на предоставленных учреждению территориях.
Управление культуры Администрации г. Челябинска предупреждение ведомства не исполнило, в связи с чем Челябинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность предупреждения Челябинского УФАС России.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела назначено на 17 сентября в 14.00.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.