Арбитражный суд Уральского округа не удовлетворил требование Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о признании решения и предписания Челябинского УФАС России незаконными.
Ранее аналогичную позицию заняли Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Оспариваемое решение было вынесено Челябинским УФАС России в 2016 году по конкурсу на реконструкцию мостового перехода через р.Янгелька на 29 км автомобильной дороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана.
Антимонопольная служба выявила нарушения законодательства о контрактной системе и выдала Миндору предписание об отмене конкурса.
Конкурс проводился в июне 2016 года. Начальная цена закупки, единственная заявка на участие в которой подана от АО «ЮжуралМост», составила 187,9 млн рублей.
Министерство определяло победителя данной закупки путем проведения открытого конкурса. Однако реконструкция искусственных дорожных сооружений вкупе с начальной ценой контракта свыше 150 млн рублей безоговорочно указывают на проведение конкурса с ограниченным участием.
Основной особенностью конкурса с ограниченным участием является установление к участникам дополнительных требований и выбор победителя из числа участников, прошедших квалификационный отбор.
Такой порядок объясняется характером работ, которые по причине их технической и технологической сложности способны выполнить подрядчики, имеющие соответствующий уровень квалификации.
Данное требование установлено Постановлением Правительства №99 и должно неукоснительно соблюдаться государственными и муниципальными заказчиками при проведении таких закупок.
К закупкам товаров, работ и услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, относятся выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн рублей.
Министерство предписание Челябинского УФАС России исполнило. При этом заказчик трижды обжаловал правомерность решения и предписания в судах. Однако данные попытки не привели к желаемому для Миндора результату, поскольку судебные инстанции встали на сторону антимонопольной службы.
Так, В Постановлении Арбитражного суда Уральского округа указано, что изложенные в кассационной жалобе доводы Министерства основаны на ошибочном толковании норм материального права.