Новости города БезФормата.Ru
Челябинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Фото: z4.d.sdska.ru
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», а 20 июня Екатеринбургский театр оперы и балета в рамках фестивальной афиши представит на сцене челябинской оперы необычный бал ет «Ромео и Джульетта » в постановке Вячеслава Самодурова . Спектакль получил в этом году «Золотую маску» сразу в двух номинациях. О том, почему сегодня о спектаклях екатеринбургской оперы спорят известные столичные критики, сколько стоят европейские постановщики и как угадать желания зрителей, мы говорили с директором Екатеринбургского театра оперы и балета Андреем Шишкиным .

Балет Ромео и Джульетта в прочтении Самодурова получил Золотую маску

– Андрей Геннадьевич, балет «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова удивил даже всё повидавших московских критиков. Это не тот классический балет, который смотрели многие поколения советских людей. Как его приняли екатеринбуржцы?

Наш театр, как «Голливуд», постоянно выпускает новую продукцию

– Это неоклассика, таких спектаклей в России мало. Репертуарные театры продолжают ставить классические спектакли, мы ещё долго будем бегать по этому кругу – «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и так далее, потому что на эти названия зрители ходили и будут ходить. Но в екатеринбургском театре сегодня есть мастер, который успешно работает в жанре неоклассики. Вячеславу Самодурову удалось раскрыть в наших танцовщиках драматическое начало. Добивался он этого долго, ужасно страдал, разочаровывался так, что приходилось его уговаривать продолжать работу. В результате получился живой спектакль, где нет статичных персонажей, как в классической постановке, когда лица танцовщиков ничего не выражают, все словно замороженные. У нас другое построение спектакля, где важны эмоции, где персонажи – живые люди, которые общаются с залом, друг с другом, которые любят, ненавидят. В нашем балете шекспировские страсти льются через край. Это иной балет, это вызов. И зритель его принимает.

– И он принёс вашему театру очередную «Золотую маску».

– Поверьте, о наградах никто и никогда не думает, начиная работу над премьерой. И «Золотая маска» – не самоцель, когда мы ставим тот или иной спектакль. Ведь это большая ответственность: завоевав «Маску» один раз, нужно постоянно создавать вкусный, стильный, особенный продукт, который будет вызывать интерес у жюри главной театральной премии страны. Кроме того, награды – не единственное мерило успеха театра. Мы уже свозили «Ромео и Джульетту» на фестивали в Таллин, в Петербург, в Уфу, сейчас привезем к вам. Хочется видеть реакцию разных зрителей. А у меня лично есть ещё одна причина для того, чтобы показать этот балет в Челябинске и Уфе: в вашем городе живёт мой сын, а в Уфе – две дочери. Кроме того, мне хотелось вернуться в Башкирию с успехом, ведь я там работал в оперном и в русском драматическом театрах.

– Но Екатеринбург – это круче?

– Мне всегда было интересно понять, чем отличается Екатеринбург от Челябинска или Уфа от Екатеринбурга, потому что сам я родился в Уфе, а мама моя из Челябинской области, из деревни Кичигино Увельского района. Казалось бы, это города-соседи, города-миллионники, и должны быть похожими. Но нет! Екатеринбург совсем другой – более напористый, настырный какой-то. Почему? У меня несколько версий. Одна из них – раньше ведь на Урале строили не города, а заводы. И работали на этих заводах подневольные люди, в том числе ссыльные, заключённые, среди которых было немало авантюристов, которые, безусловно, обладали характером. И у меня такое впечатление, что в Екатеринбурге таких сильных, харизматичных людей всегда было больше. Мне город в каком-то смысле напоминает Австралию, которая формировалась за счёт притока эмигрантов. Может быть, в этом и заключается сила Екатеринбурга. Мне в этом городе хорошо, потому что я и сам человек решительный.

– Наверное, надо быть очень рисковым человеком, чтобы пригласить руководить балетом мало кому тогда известного танцовщика Вячеслава Самодурова, ведь его в то время больше знали в Европе?

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета умеет рисковать

– Это наше счастье, что мы пригласили Вячеслава Самодурова в то время, когда его ещё никто не знал как постановщика. А сейчас его приглашают ставить в Большой театр.

– А потом из Чехии выписать главного дирижера Оливера фон Дохнаньи?

– Оливера фон Дохнаньи я пригласил в качестве дирижера-постановщика оперы «Сатьяграха» Филипа Гласса, впоследствии он стал нашим главным дирижером. У нас также часто работает режиссер Тадэуш Штрасбергер, художник Энтони Макилуэйн и другие талантливые постановщики из Европы.

– Это при экономическом-то кризисе?

– С опытом пришло понимание, что европейцы запрашивают вполне адекватную цену за свой труд, а цены российских постановщиков порой не соответствует качеству предлагаемого продукта. Как это ни парадоксально, на Западе люди готовы добросовестно работать за меньшие гонорары, а в России деньги не являются мерилом труда. С западными режиссёрами, особенно с немцами, работать безумно интересно. Они раньше всех приходят на работу и позже всех уходят, они не жалуются, не пишут анонимок, и у них всё расписано, каждый день. Поэтому мы с удовольствием приглашаем к нам европейцев, главное, загодя строить свои планы и вести с ними переговоры.

Вы назвали оперу « Сатьяграха », эта постановка заставила говорить об Екатеринбурге всю театральную Россию. Как вам пришла идея взять в работу оперу современного американского композитора, да еще исполнить её на санскрите?

– После этого спектакля все московские критики стали относиться к нам очень серьёзно. Но мы удивили не только Россию. О нас писали в Германии, изумляясь, что первая постановка оперы Гласса состоялась не в Москве, не в Петербурге, а на Урале! Когда мы выпускали этот спектакль, я понимал, что это большой риск, потому что, покупая билеты, зрители спрашивали: «Кто такой Махатма Ганди – сын Индиры Ганди»? Поэтому я дал 50 интервью перед премьерой, чтобы аудитория была готова слушать эту оперу.

– Вы поклонник музыки Гласса?

Андрей Шишкин считает, что нужно вырываться из круга классики

– У меня нет музыкального образования, но я могу слушать музыку 24 часа в сутки. В 1985 году мне в руки попала кассета с произведениями Филиппа Гласса. Его музыка меня поразила, потому что была отлична от той, к которой мы привыкли. Когда я почувствовал, что в нашем театре табличку «Все билеты проданы» можно повесить на любой продукт, я стал изучать возможность постановки «Сатьяграхи». В Амстердаме я рассказал об этой мечте нашему агенту. На следующий день он повёл меня в Нидерландскую национальную оперу, в нотную библиотеку, заведующий которой сказал: «Я с Глассом дописывал партитуру этой оперы в 1979 в Роттердаме. Вот она. Это удивительно, что вы рассказали мне о своих планах. Я дам вам адреса агентов Филиппа Гласса и напишу ему о вас, я вам помогу».

– Как удалось заставить артистов выучить санскрит?

– Я долго боялся вывесить в театре приказ о постановке этой оперы, потому что внизу мелким шрифтом было написано «опера исполняется на санскрите». Я ждал возмущения коллектива и был изумлён, когда его не дождался. Я ходил на репетиции и понял, что весь коллектив театра охвачен желанием работать, что все очарованы этой оперой. На данный момент мы показали её 21 раз, и зал всегда заполнен на 81%. Это хорошо. После премьеры в театре ко мне подходили и говорили: «Хотим сделать ещё что-то такое же». Так родилась идея поставить оперу Моисея Вайнберга «Пассажирка», которая тоже стала российской премьерой.

– Закономерный вопрос: где берете деньги на подобные грандиозные премьеры?

– Чтобы много тратить, надо много зарабатывать. Когда я пришёл в театр, государственная дотация была 83 миллиона рублей, сейчас – 208 миллионов. Мы зарабатывали 12 миллионов рублей, а сейчас – 120 миллионов, то есть в десять раз увеличили доходную часть. Причем в аренду мы свою сцену не сдаём, нам важнее показать свой спектакль, он приносит больше дохода, чем аренда.

– Я слышала, что вы находите щедрых спонсоров почти под каждую свою премьеру?

– Стараемся. К примеру, выход нашего спектакля «Ромео и Джульетта» пришелся на 400-летие Шекспира. Это чистое совпадение, но мы им воспользовались – обратились в Британское посольство в Екатеринбурге с просьбой оказать нам посильную помощь. И они нам дали деньги. Американское посольство тоже откликнулось, когда мы ставили оперу Филиппа Гласса.

 

– Помогает ли театру правительство Свердловской области?

– Местная власть помогает нам не только деньгами, несмотря на то что мы – театр федерального значения. Но у театра есть необходимость в квартирах, например. Губернатор Свердловской области придумал ипотечную программу, которая позволяет театрам, покупающим жильё, заплатить только треть банковской ставки по кредиту, а две трети берёт на себя правительство. Это существенно удешевляет стоимость жилья, таким образом мы купили пять квартир в прошлом году и надеемся купить ещё десять в нынешнем. Они войдут в служебный жилищный фонд театра. Такая помощь намного ценнее.

Люблю работать с европейцами

– Судя по тому, что театр зарабатывает приличные деньги, главный ваш спонсор – это зритель?

– Когда министр культуры Швыдкой представлял меня мэру города Чернецкому и губернатору Росселю, зашел разговор о загрузке театральных залов. Михаил Швыдкой мне тогда сказал: «Ты сейчас работаешь в таком театре, где вопрос загрузки зала вообще стоять не должен. Всегда должно быть 100%». У нас сегодня 91% – для музыкального театра это очень много. Мы поняли, что у театра есть свой зритель, и мы с ним работаем – делаем рассылку, когда какой спектакль идет и с каким составом исполнителей, какие будут премьеры. Зрителем надо заниматься каждый день. Кроме того, мы начинаем продавать билеты задолго до премьеры. Этого не делают даже московские театры. Только что мы утвердили репертуар до 1 января 2018 года. И все билеты сразу поступили в продажу. Мы убедились в том, что чем раньше начнешь продавать билеты, тем незаметнее они «умнутся» к спектаклю.

– Дайте совет, как угадать вкусы и пристрастия современной публики?

– Есть такое понятие «интуиция», пока она нас не подводила. Я пришёл в театр в 2006 году, загрузка была от 40 человек до 40% зала. Я не искал, кто в этом виноват, надо было понять, что делать. Я понимал, что к 100-летию театра в 2012 году надо подойти с другими цифрами. 100-летие театра – это не гала-концерт, это некая вершина, с которой можно увидеть достижения театра за последние 100 лет. Сначала мы пошли по простому пути – ставили минимум четыре премьеры в сезон, а то и больше. И это была русская и итальянская опера, классические балеты, то есть внятный для большинства зрителей репертуар. Мы делали акцент ещё и на живописные декорации. Постепенно публика стала возвращаться в наш зал, понимая, что там всё понятно и красиво.

– Как же вы решились на эксперименты?

– На каком-то этапе мы поняли, что зашли в тупик, что должно быть два диаметрально противоположных направления: мы должны выпускать «Травиату», «Турандот», «Лебединое озеро» – знакомые и любимые публикой названия; но время от времени нужно делать шаг в сторону, потому что театр создан не только ради зрителей – о театре должны писать, спорить, его должны приглашать на фестивали и так далее. И тогда мы пригласили немецкого режиссёра, который поставил оперу «Три апельсина», а потом Игорь Ушаков сделал «Графа Ори» – изысканный, легкий, изящный, умный, сексуальный, смешной спектакль. Это была революция не только для меня, впервые о нас заговорили в прессе, что оперный сдвинулся с мертвой точки, вышел из застоя...

– Много денег нужно потратить на рекламу, чтобы собрать полный зал?

– Сейчас нельзя выпускать просто спектакль, надо заниматься им со всех сторон. Мы пошли по пути проектов. Первый проект случился по поводу премьеры оперы «Пассажирка». Благодаря журналу «Музыкальное обозрение» мы вышли тогда на институт Адама Мицкевича, в результате в рамках подготовки оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» состоялось исполнение симфонии «Цветы Польши» Вайнберга с дирижером Моникой Волыньски. А потом мы провели читку радиопьесы Зофьи Посмыш, по мотивам которой было написано либретто оперы, показали фильмы с музыкой Моисея Вайнберга в Доме кино, попросили консерваторию исполнить камерные произведения этого композитора, сделали фотовыставку, специально под этот проект открыли сайт. И завершилось все совместным с Большим театром фестивалем и конференцией «Моисей Вайнберг. Возвращение». Таким образом мы подготовили аудиторию к премьере оперы «Пассажирка». И она стала событием!

Подобный проект мы готовим и к предстоящей премьере оперы «Греческие пассионы» Богуслава Мартину по произведению Никоса Казандзакиса . Плюс реклама, конечно. Нераскрученный материал не продается даже при том, что мы успешный театр.

– Вы даете премьерные спектакли в июле и сентябре, хотя это время театры считают «мертвым сезоном». Зачем?

– Мы наконец-то нащупали тот график работы, который позволял бы зрителю думать, что Екатеринбургский театр оперы и балета, как Голливуд – постоянно выпускает новую продукцию. Оперная труппа уходит в отпуск раньше балета (в конце июня), но к этому моменту готовы вокальные партии к предстоящей премьере в сентябре. Когда она возвращается, начинаются репетиции в декорациях. И мы в состоянии уже 15 сентября показать оперную премьеру. А балет продолжает работать до середины июля, выпускает премьеру и только потом уходит в отпуск. Не скрою, трудно продать билеты в «мертвый сезон», а потому зритель всегда должен быть уверен в том, что, заплатив деньги, он увидит хороший спектакль.

 

Последние новости Челябинской области по теме:
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
13:22 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
12:27 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
Театр оперы и балета им. М. И. Глинки завершил 61-ый театральный сезон. - ИРЦ КультураКонцерт под открытым небом Артисты вышли к зрителям за месяц до официального открытия сезона.
10.07.2017 ИРЦ Культура
Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами - Магнитогорский Рабочий    Фото: Илья МОСКОВЕЦ Прошедшее ознаменовано значимыми событиями, а впереди ожидают новые проекты – от постановки музыкальной сказки «Карлсон» до создания попечительского совета театра.
07.07.2017 Магнитогорский Рабочий
С велосипедов в лимузин: челябинские артисты попрощались со зрителями - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился театральный сезон. По этому поводу актёры камерного театра и хор академической оперы встретились на ступеньках театра оперы и балета.
07.07.2017 Chelyabinsk.ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Челябинский театр оперы и балеты имени Глинки объявил традиционный конкурс на должности солистов оперной труппы – попытать счастья на прослушивании приехало около 40 вокалистов со всей России,
04.07.2017 АН Доступ
Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица» - Магнитогорский Рабочий    Фото: Динара ВОРОНЦОВА Накануне постановочная группа и артисты театра встретились с журналистами.
29.06.2017 Магнитогорский Рабочий
Без «борделей и женских общежитий». Сегодня и завтра в театре оперы и балета главная премьера сезона - Верстов.ИнфоМагнитогорск. Сегодня, 28 июня, и завтра, 29-го, в местном театре оперы и балета громкая премьера – оперетта «Марица»,
28.06.2017 Верстов.Инфо
Любовь, приправленная мистикой - ГТРК Южный Урал - Магнитогорск  Знаменитый режиссёр, музыка Кальмана и меньше часа до премьеры. В Театре оперы и балета Владимир Подгородинский поставил «Марицу».
27.06.2017 ГТРК Южный Урал - Магнитогорск
По инициативе Андрея Комарова детская школа мюзикла открыла поющую смену в «Еланчике» - Администрация г. ОзёрскДетская школа мюзикла при Челябинском театре оперы и балета открыла поющую смену в оздоровительном лагере ЧТПЗ «Еланчик».
27.06.2017 Администрация г. Озёрск
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
Биография больницы – без тёмных пятен. Магнитогорская фтизиатрическая служба отметила 80-летие - Магнитогорский Рабочий    Фото: Динара ВОРОНЦОВА На торжественное мероприятие в честь круглой даты в зале театра оперы и балета собрались сотрудники областной туберкулезной больницы №3.
22.06.2017 Магнитогорский Рабочий
В Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета - Правительство Челябинской областиВ Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета   Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки представляет IX международный фестиваль балета   «В честь Екатерины Максимовой» .
14.06.2017 Правительство Челябинской области
Продюсер фильмов Веры Глаголевой пообещала завершить ее последнюю картину - Телекомпания ОТВЗа несколько недель до смерти актриса собиралась в киноэкспедицию в Казахстан.
20.08.2017 Телекомпания ОТВ
DSCN9132 - МВД Челябинской областиСообщение о происшествии в одном из санаториев, расположенных в пригороде Чебаркуля, поступило в дежурную часть МО МВД России «Чебаркульский» 5 августа около полуночи.
20.08.2017 МВД Челябинской области
Крупная авария парализовала движение в Миассе - Миасский рабочийСтолкнулись два легковых автомобиля.  Вчера, 19 августа, в дневное время в Миассе случилась серьезная авария.
20.08.2017 Миасский рабочий
«Мать не уследила»: на ЧТЗ двухлетний малыш выпал из окна - Chelyabinsk.ruНа улице Танкистов, 181 из окна шестого этажа выпал двухлетний ребенок. ЧП произошло накануне около 15 часов, сообщает читатель 74.ru.
20.08.2017 Chelyabinsk.ru
Личность террориста, устроившего резню в Сургуте установлена - Миасский рабочий
Личность террориста, устроившего резню в Сургуте установлена
Спецслужбы установили личность преступника, ранившего ножом семерых человек в Сургуте.
Миасский рабочий
Двухлетний ребёнок упал с высоты шестого этажа в Челябинске - АиФ Челябинск
Двухлетний ребёнок упал с высоты шестого этажа в Челябинске
Ребёнок выпал из окна шестого этажа в Тракторозаводском районе Челябинска, информацию об этом подтвердили в пресс-службе регионального ГУ МВД.
АиФ Челябинск
В Сосновском районе молодой мужчина угнал трактор - Сосновская нива
В Сосновском районе молодой мужчина угнал трактор
Один из фермеров поселка Новотроицкого Полетаевского поселения внезапно остался без трактора.
Сосновская нива
«Скамью любви» изготовят для Челябинска кузнецы со всей России - АиФ Челябинск«Скамью любви» изготовят для Челябинска во время VI Всероссийского фестиваля «Во славу металла», сообщают в Союзе кузнецов России.
20.08.2017 АиФ Челябинск
DSC08351 - МВД Челябинской областиВ Кыштыме состоялся первый этап ежегодного фестиваля самодеятельного творчества ГУ МВД России по Челябинской области «Территория 02».
20.08.2017 МВД Челябинской области
P1200485 - Жизнь районаГубернатор Борис Дубровский заявил, что объекты культурного наследия должны быть украшением города, а не «черными пятнами» на его облике.
20.08.2017 Жизнь района
Опять пришла суббота. Приобщимся к искусству, не меняя привычных маршрутов - Магнитогорский Рабочий
Опять пришла суббота. Приобщимся к искусству, не меняя привычных маршрутов
    Фото: ЦЭВД «Камертон» Горожане этим летом получили возможность познакомиться с творчеством известных магнитогорских музыкантов.
Магнитогорский Рабочий
От творчества не спрятаться - Магнитогорский металл
От творчества не спрятаться
Кто не слышал о Дэвиде Линче, знает хотя бы по названию его детище "Твин Пикс" (18+) - культовый мистический сериал, положивший начало качественной телепродукции, не уступающей большому кино.
Магнитогорский металл
Путешествие японских «матрёшек». Каждая кукла приоткрывает завесу тайны - Магнитогорский Рабочий
Путешествие японских «матрёшек». Каждая кукла приоткрывает завесу тайны
    Фото: Илья МОСКОВЕЦ С культурой Страны восходящего солнца знакомит выставка в картинной галерее.
Магнитогорский Рабочий
Хоккеист Евгений Кузнецов признался в любви к Челябинску - МК ЧелябинскВ перерыве благотворительного матча в Санкт-Петербурге нападающий «Вашингтона» отметил, что свитер СКА для него никогда не станет таким же родным, как свитер челябинского «Трактора».
19.08.2017 МК Челябинск
Итоги аукциона на закупку новых городских автобусов подведены в Челябинске - АиФ ЧелябинскИтоги аукциона за закупку автобусов для городских маршрутов подведены в Челябинске, единственным участником стал официальный дилер Нефтекамского автомобильного завода на Южном Урале, сообщает корреспондент «АиФ-Челябинск».
20.08.2017 АиФ Челябинск
Время начала матчей «Трактора» утвердило руководство хоккейной лиги - Телекомпания ОТВРасписание составлено для домашних игр. Регулярный чемпионат КХЛ стартует для «Трактора» 23 августа.
19.08.2017 Телекомпания ОТВ
Кто победил в миасском кросс-триатлоне «Тургояк»? - Миасский рабочий
Кто победил в миасском кросс-триатлоне «Тургояк»?
Мы уже сообщали о том, что сегодня в Миассе впервые в статусе официального спортивного состязания прошел кросс-триатлон «Тургояк».В числе его организаторов — администрация Миасского округа,
Миасский рабочий
В Миассе прошел первый кросс-триатлон «Тургояк», фото - Миасский рабочий
В Миассе прошел первый кросс-триатлон «Тургояк», фото
Более 50 спортсменов, в том числе пятеро отважных женщин, приняли участие в кросс-триатлоне «Тургояк», который прошел сегодня в Миассе.
Миасский рабочий
«Путеводитель»: Старинный мост и Берёзовая гора - Саткинский рабочий
«Путеводитель»: Старинный мост и Берёзовая гора
Мы продолжаем рассказывать о самых живописных местах в рамках проекта «Путеводитель: 20 красивейших мест Саткинского района».
Саткинский рабочий
«Мать не уследила»: на ЧТЗ двухлетний малыш выпал из окна - Chelyabinsk.ruНа улице Танкистов, 181 из окна шестого этажа выпал двухлетний ребенок. ЧП произошло накануне около 15 часов, сообщает читатель 74.ru.
20.08.2017 Chelyabinsk.ru
притон в гараже - МВД Челябинской областиВ ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники отделения по контролю за оборотом наркотиков Управления МВД России по ЗАТО г.
20.08.2017 МВД Челябинской области
DSCN9132 - МВД Челябинской областиСообщение о происшествии в одном из санаториев, расположенных в пригороде Чебаркуля, поступило в дежурную часть МО МВД России «Чебаркульский» 5 августа около полуночи.
20.08.2017 МВД Челябинской области
«Скамью любви» изготовят для Челябинска кузнецы со всей России - АиФ Челябинск«Скамью любви» изготовят для Челябинска во время VI Всероссийского фестиваля «Во славу металла», сообщают в Союзе кузнецов России.
20.08.2017 АиФ Челябинск
Руководство, ветераны и сотрудники магнитогорской полиции почтили память ветерана Великой Отечественной войны, МВД, литератора-краеведа Владимира Петровича Баканова - МВД Челябинской областиРуководители, ветераны и сотрудники УМВД России по г. Магнитогорску провели мероприятие, посвященное 10-летию со дня смерти своего сослуживца.
20.08.2017 МВД Челябинской области