Новости города БезФормата.Ru
Челябинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Фото: z4.d.sdska.ru
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», а 20 июня Екатеринбургский театр оперы и балета в рамках фестивальной афиши представит на сцене челябинской оперы необычный бал ет «Ромео и Джульетта » в постановке Вячеслава Самодурова . Спектакль получил в этом году «Золотую маску» сразу в двух номинациях. О том, почему сегодня о спектаклях екатеринбургской оперы спорят известные столичные критики, сколько стоят европейские постановщики и как угадать желания зрителей, мы говорили с директором Екатеринбургского театра оперы и балета Андреем Шишкиным .

Балет Ромео и Джульетта в прочтении Самодурова получил Золотую маску

– Андрей Геннадьевич, балет «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова удивил даже всё повидавших московских критиков. Это не тот классический балет, который смотрели многие поколения советских людей. Как его приняли екатеринбуржцы?

Наш театр, как «Голливуд», постоянно выпускает новую продукцию

– Это неоклассика, таких спектаклей в России мало. Репертуарные театры продолжают ставить классические спектакли, мы ещё долго будем бегать по этому кругу – «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и так далее, потому что на эти названия зрители ходили и будут ходить. Но в екатеринбургском театре сегодня есть мастер, который успешно работает в жанре неоклассики. Вячеславу Самодурову удалось раскрыть в наших танцовщиках драматическое начало. Добивался он этого долго, ужасно страдал, разочаровывался так, что приходилось его уговаривать продолжать работу. В результате получился живой спектакль, где нет статичных персонажей, как в классической постановке, когда лица танцовщиков ничего не выражают, все словно замороженные. У нас другое построение спектакля, где важны эмоции, где персонажи – живые люди, которые общаются с залом, друг с другом, которые любят, ненавидят. В нашем балете шекспировские страсти льются через край. Это иной балет, это вызов. И зритель его принимает.

– И он принёс вашему театру очередную «Золотую маску».

– Поверьте, о наградах никто и никогда не думает, начиная работу над премьерой. И «Золотая маска» – не самоцель, когда мы ставим тот или иной спектакль. Ведь это большая ответственность: завоевав «Маску» один раз, нужно постоянно создавать вкусный, стильный, особенный продукт, который будет вызывать интерес у жюри главной театральной премии страны. Кроме того, награды – не единственное мерило успеха театра. Мы уже свозили «Ромео и Джульетту» на фестивали в Таллин, в Петербург, в Уфу, сейчас привезем к вам. Хочется видеть реакцию разных зрителей. А у меня лично есть ещё одна причина для того, чтобы показать этот балет в Челябинске и Уфе: в вашем городе живёт мой сын, а в Уфе – две дочери. Кроме того, мне хотелось вернуться в Башкирию с успехом, ведь я там работал в оперном и в русском драматическом театрах.

– Но Екатеринбург – это круче?

– Мне всегда было интересно понять, чем отличается Екатеринбург от Челябинска или Уфа от Екатеринбурга, потому что сам я родился в Уфе, а мама моя из Челябинской области, из деревни Кичигино Увельского района. Казалось бы, это города-соседи, города-миллионники, и должны быть похожими. Но нет! Екатеринбург совсем другой – более напористый, настырный какой-то. Почему? У меня несколько версий. Одна из них – раньше ведь на Урале строили не города, а заводы. И работали на этих заводах подневольные люди, в том числе ссыльные, заключённые, среди которых было немало авантюристов, которые, безусловно, обладали характером. И у меня такое впечатление, что в Екатеринбурге таких сильных, харизматичных людей всегда было больше. Мне город в каком-то смысле напоминает Австралию, которая формировалась за счёт притока эмигрантов. Может быть, в этом и заключается сила Екатеринбурга. Мне в этом городе хорошо, потому что я и сам человек решительный.

– Наверное, надо быть очень рисковым человеком, чтобы пригласить руководить балетом мало кому тогда известного танцовщика Вячеслава Самодурова, ведь его в то время больше знали в Европе?

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета умеет рисковать

– Это наше счастье, что мы пригласили Вячеслава Самодурова в то время, когда его ещё никто не знал как постановщика. А сейчас его приглашают ставить в Большой театр.

– А потом из Чехии выписать главного дирижера Оливера фон Дохнаньи?

– Оливера фон Дохнаньи я пригласил в качестве дирижера-постановщика оперы «Сатьяграха» Филипа Гласса, впоследствии он стал нашим главным дирижером. У нас также часто работает режиссер Тадэуш Штрасбергер, художник Энтони Макилуэйн и другие талантливые постановщики из Европы.

– Это при экономическом-то кризисе?

– С опытом пришло понимание, что европейцы запрашивают вполне адекватную цену за свой труд, а цены российских постановщиков порой не соответствует качеству предлагаемого продукта. Как это ни парадоксально, на Западе люди готовы добросовестно работать за меньшие гонорары, а в России деньги не являются мерилом труда. С западными режиссёрами, особенно с немцами, работать безумно интересно. Они раньше всех приходят на работу и позже всех уходят, они не жалуются, не пишут анонимок, и у них всё расписано, каждый день. Поэтому мы с удовольствием приглашаем к нам европейцев, главное, загодя строить свои планы и вести с ними переговоры.

Вы назвали оперу « Сатьяграха », эта постановка заставила говорить об Екатеринбурге всю театральную Россию. Как вам пришла идея взять в работу оперу современного американского композитора, да еще исполнить её на санскрите?

– После этого спектакля все московские критики стали относиться к нам очень серьёзно. Но мы удивили не только Россию. О нас писали в Германии, изумляясь, что первая постановка оперы Гласса состоялась не в Москве, не в Петербурге, а на Урале! Когда мы выпускали этот спектакль, я понимал, что это большой риск, потому что, покупая билеты, зрители спрашивали: «Кто такой Махатма Ганди – сын Индиры Ганди»? Поэтому я дал 50 интервью перед премьерой, чтобы аудитория была готова слушать эту оперу.

– Вы поклонник музыки Гласса?

Андрей Шишкин считает, что нужно вырываться из круга классики

– У меня нет музыкального образования, но я могу слушать музыку 24 часа в сутки. В 1985 году мне в руки попала кассета с произведениями Филиппа Гласса. Его музыка меня поразила, потому что была отлична от той, к которой мы привыкли. Когда я почувствовал, что в нашем театре табличку «Все билеты проданы» можно повесить на любой продукт, я стал изучать возможность постановки «Сатьяграхи». В Амстердаме я рассказал об этой мечте нашему агенту. На следующий день он повёл меня в Нидерландскую национальную оперу, в нотную библиотеку, заведующий которой сказал: «Я с Глассом дописывал партитуру этой оперы в 1979 в Роттердаме. Вот она. Это удивительно, что вы рассказали мне о своих планах. Я дам вам адреса агентов Филиппа Гласса и напишу ему о вас, я вам помогу».

– Как удалось заставить артистов выучить санскрит?

– Я долго боялся вывесить в театре приказ о постановке этой оперы, потому что внизу мелким шрифтом было написано «опера исполняется на санскрите». Я ждал возмущения коллектива и был изумлён, когда его не дождался. Я ходил на репетиции и понял, что весь коллектив театра охвачен желанием работать, что все очарованы этой оперой. На данный момент мы показали её 21 раз, и зал всегда заполнен на 81%. Это хорошо. После премьеры в театре ко мне подходили и говорили: «Хотим сделать ещё что-то такое же». Так родилась идея поставить оперу Моисея Вайнберга «Пассажирка», которая тоже стала российской премьерой.

– Закономерный вопрос: где берете деньги на подобные грандиозные премьеры?

– Чтобы много тратить, надо много зарабатывать. Когда я пришёл в театр, государственная дотация была 83 миллиона рублей, сейчас – 208 миллионов. Мы зарабатывали 12 миллионов рублей, а сейчас – 120 миллионов, то есть в десять раз увеличили доходную часть. Причем в аренду мы свою сцену не сдаём, нам важнее показать свой спектакль, он приносит больше дохода, чем аренда.

– Я слышала, что вы находите щедрых спонсоров почти под каждую свою премьеру?

– Стараемся. К примеру, выход нашего спектакля «Ромео и Джульетта» пришелся на 400-летие Шекспира. Это чистое совпадение, но мы им воспользовались – обратились в Британское посольство в Екатеринбурге с просьбой оказать нам посильную помощь. И они нам дали деньги. Американское посольство тоже откликнулось, когда мы ставили оперу Филиппа Гласса.

 

– Помогает ли театру правительство Свердловской области?

– Местная власть помогает нам не только деньгами, несмотря на то что мы – театр федерального значения. Но у театра есть необходимость в квартирах, например. Губернатор Свердловской области придумал ипотечную программу, которая позволяет театрам, покупающим жильё, заплатить только треть банковской ставки по кредиту, а две трети берёт на себя правительство. Это существенно удешевляет стоимость жилья, таким образом мы купили пять квартир в прошлом году и надеемся купить ещё десять в нынешнем. Они войдут в служебный жилищный фонд театра. Такая помощь намного ценнее.

Люблю работать с европейцами

– Судя по тому, что театр зарабатывает приличные деньги, главный ваш спонсор – это зритель?

– Когда министр культуры Швыдкой представлял меня мэру города Чернецкому и губернатору Росселю, зашел разговор о загрузке театральных залов. Михаил Швыдкой мне тогда сказал: «Ты сейчас работаешь в таком театре, где вопрос загрузки зала вообще стоять не должен. Всегда должно быть 100%». У нас сегодня 91% – для музыкального театра это очень много. Мы поняли, что у театра есть свой зритель, и мы с ним работаем – делаем рассылку, когда какой спектакль идет и с каким составом исполнителей, какие будут премьеры. Зрителем надо заниматься каждый день. Кроме того, мы начинаем продавать билеты задолго до премьеры. Этого не делают даже московские театры. Только что мы утвердили репертуар до 1 января 2018 года. И все билеты сразу поступили в продажу. Мы убедились в том, что чем раньше начнешь продавать билеты, тем незаметнее они «умнутся» к спектаклю.

– Дайте совет, как угадать вкусы и пристрастия современной публики?

– Есть такое понятие «интуиция», пока она нас не подводила. Я пришёл в театр в 2006 году, загрузка была от 40 человек до 40% зала. Я не искал, кто в этом виноват, надо было понять, что делать. Я понимал, что к 100-летию театра в 2012 году надо подойти с другими цифрами. 100-летие театра – это не гала-концерт, это некая вершина, с которой можно увидеть достижения театра за последние 100 лет. Сначала мы пошли по простому пути – ставили минимум четыре премьеры в сезон, а то и больше. И это была русская и итальянская опера, классические балеты, то есть внятный для большинства зрителей репертуар. Мы делали акцент ещё и на живописные декорации. Постепенно публика стала возвращаться в наш зал, понимая, что там всё понятно и красиво.

– Как же вы решились на эксперименты?

– На каком-то этапе мы поняли, что зашли в тупик, что должно быть два диаметрально противоположных направления: мы должны выпускать «Травиату», «Турандот», «Лебединое озеро» – знакомые и любимые публикой названия; но время от времени нужно делать шаг в сторону, потому что театр создан не только ради зрителей – о театре должны писать, спорить, его должны приглашать на фестивали и так далее. И тогда мы пригласили немецкого режиссёра, который поставил оперу «Три апельсина», а потом Игорь Ушаков сделал «Графа Ори» – изысканный, легкий, изящный, умный, сексуальный, смешной спектакль. Это была революция не только для меня, впервые о нас заговорили в прессе, что оперный сдвинулся с мертвой точки, вышел из застоя...

– Много денег нужно потратить на рекламу, чтобы собрать полный зал?

– Сейчас нельзя выпускать просто спектакль, надо заниматься им со всех сторон. Мы пошли по пути проектов. Первый проект случился по поводу премьеры оперы «Пассажирка». Благодаря журналу «Музыкальное обозрение» мы вышли тогда на институт Адама Мицкевича, в результате в рамках подготовки оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» состоялось исполнение симфонии «Цветы Польши» Вайнберга с дирижером Моникой Волыньски. А потом мы провели читку радиопьесы Зофьи Посмыш, по мотивам которой было написано либретто оперы, показали фильмы с музыкой Моисея Вайнберга в Доме кино, попросили консерваторию исполнить камерные произведения этого композитора, сделали фотовыставку, специально под этот проект открыли сайт. И завершилось все совместным с Большим театром фестивалем и конференцией «Моисей Вайнберг. Возвращение». Таким образом мы подготовили аудиторию к премьере оперы «Пассажирка». И она стала событием!

Подобный проект мы готовим и к предстоящей премьере оперы «Греческие пассионы» Богуслава Мартину по произведению Никоса Казандзакиса . Плюс реклама, конечно. Нераскрученный материал не продается даже при том, что мы успешный театр.

– Вы даете премьерные спектакли в июле и сентябре, хотя это время театры считают «мертвым сезоном». Зачем?

– Мы наконец-то нащупали тот график работы, который позволял бы зрителю думать, что Екатеринбургский театр оперы и балета, как Голливуд – постоянно выпускает новую продукцию. Оперная труппа уходит в отпуск раньше балета (в конце июня), но к этому моменту готовы вокальные партии к предстоящей премьере в сентябре. Когда она возвращается, начинаются репетиции в декорациях. И мы в состоянии уже 15 сентября показать оперную премьеру. А балет продолжает работать до середины июля, выпускает премьеру и только потом уходит в отпуск. Не скрою, трудно продать билеты в «мертвый сезон», а потому зритель всегда должен быть уверен в том, что, заплатив деньги, он увидит хороший спектакль.

 

Последние новости Челябинской области по теме:
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
13:22 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
12:27 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
Театр оперы и балета им. М. И. Глинки завершил 61-ый театральный сезон. - ИРЦ КультураКонцерт под открытым небом Артисты вышли к зрителям за месяц до официального открытия сезона.
10.07.2017 ИРЦ Культура
Все было впервые и вновь. В театре оперы и балета подвели итоги сезона и поделились планами - Магнитогорский Рабочий    Фото: Илья МОСКОВЕЦ Прошедшее ознаменовано значимыми событиями, а впереди ожидают новые проекты – от постановки музыкальной сказки «Карлсон» до создания попечительского совета театра.
07.07.2017 Магнитогорский Рабочий
С велосипедов в лимузин: челябинские артисты попрощались со зрителями - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился театральный сезон. По этому поводу актёры камерного театра и хор академической оперы встретились на ступеньках театра оперы и балета.
07.07.2017 Chelyabinsk.ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Челябинский театр оперы и балеты имени Глинки объявил традиционный конкурс на должности солистов оперной труппы – попытать счастья на прослушивании приехало около 40 вокалистов со всей России,
04.07.2017 АН Доступ
Счастье неизбежно. В Магнитогорском театре оперы и балета − премьера оперетты «Марица» - Магнитогорский Рабочий    Фото: Динара ВОРОНЦОВА Накануне постановочная группа и артисты театра встретились с журналистами.
29.06.2017 Магнитогорский Рабочий
Без «борделей и женских общежитий». Сегодня и завтра в театре оперы и балета главная премьера сезона - Верстов.ИнфоМагнитогорск. Сегодня, 28 июня, и завтра, 29-го, в местном театре оперы и балета громкая премьера – оперетта «Марица»,
28.06.2017 Верстов.Инфо
Любовь, приправленная мистикой - ГТРК Южный Урал - Магнитогорск  Знаменитый режиссёр, музыка Кальмана и меньше часа до премьеры. В Театре оперы и балета Владимир Подгородинский поставил «Марицу».
27.06.2017 ГТРК Южный Урал - Магнитогорск
По инициативе Андрея Комарова детская школа мюзикла открыла поющую смену в «Еланчике» - Администрация г. ОзёрскДетская школа мюзикла при Челябинском театре оперы и балета открыла поющую смену в оздоровительном лагере ЧТПЗ «Еланчик».
27.06.2017 Администрация г. Озёрск
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
Биография больницы – без тёмных пятен. Магнитогорская фтизиатрическая служба отметила 80-летие - Магнитогорский Рабочий    Фото: Динара ВОРОНЦОВА На торжественное мероприятие в честь круглой даты в зале театра оперы и балета собрались сотрудники областной туберкулезной больницы №3.
22.06.2017 Магнитогорский Рабочий
В Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета - Правительство Челябинской областиВ Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета   Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки представляет IX международный фестиваль балета   «В честь Екатерины Максимовой» .
14.06.2017 Правительство Челябинской области
Душа страны - в провинции. В Магнитогорске говорили о дружбе России и Грузии - Верстов.ИнфоМагнитогорск. Осенью в драматическом театре им. Пушкина в рамках проекта Минкульта РФ «Большие гастроли» зрители знакомятся с нашумевшими постановками.
20.11.2017 Верстов.Инфо
По словам очевидцев, черный дым от горящего авто был виден за сотни метров.
20.11.2017 MediaЗавод
Болдов - МВД Челябинской областиОрганами внутренних дел Челябинской области оказывается содействие коллегам из Управления МВД России по Оренбургской области в розыске Болдова Сергея Владимировича, 19.12.1980 года рождения,
18.11.2017 МВД Челябинской области
С наступлением холодного периода на южноуральских дорогах участились случаи совершения ДТП с участием пешеходов.
19.11.2017 Chelyabinsk Today
Из-за массового ДТП возник затор на трассе М5 - Газета Спектр
Из-за массового ДТП возник затор на трассе М5
https://vk.com/trassa_m5 В Челябинской области ликвидируют последствия крупного ДТП на трассе М5, в котором два человека погибли и один госпитализирован с травмами различной степени тяжести.
Газета Спектр
В Миассе ищут очевидцев смертельной аварии - Миасский рабочий
В Миассе ищут очевидцев смертельной аварии
В ДТП погиб водитель легкового автомобиля.  Авария произошла 12 августа на  Тургоякском шоссе .
Миасский рабочий
Иномарка насмерть сбила челябинца, переходившего дорогу в темноте - АиФ Челябинск
Иномарка насмерть сбила челябинца, переходившего дорогу в темноте
Пешеход, пересекавший дорогу в не предназначенном для этого месте, погиб после наезда иномарки в Челябинске, сообщают в пресс-службе регионального ГУ МВД.
АиФ Челябинск
Душа страны - в провинции. В Магнитогорске говорили о дружбе России и Грузии - Верстов.ИнфоМагнитогорск. Осенью в драматическом театре им. Пушкина в рамках проекта Минкульта РФ «Большие гастроли» зрители знакомятся с нашумевшими постановками.
20.11.2017 Верстов.Инфо
Почему в России становится так много памятников - Ура.РуВ Ливадии Путин открыл монумент Александру III. Среди почетных гостей — несколько уральцев Михаил Белый © Служба новостей «URA.Ru» Станислав Захаркин © Служба новостей «URA.
19.11.2017 Ура.Ру
Озёрск74.ру фото А.Лёшкина 0001.jpg - Ozersk74.Ru  В пятницу во Дворце культуры «Маяк» с большим успехом прошла премьера театрализованной мистерии «Две стороны азарта», участниками которой стали коллективы «Золотой дракон» и «Созвездие».
19.11.2017 Ozersk74.Ru
Где же ты, детство золотое... - Магнитогорский металл
Где же ты, детство золотое...
Посещение музея СССР в Сочи-парке вызывает море воспоминаний, а у юных экскурсантов - неподдельный интерес к тому, что раньше окружало их родителей.
Магнитогорский металл
Фоторепортаж с соревнований радиоуправляемых моделей - Газета Спектр
Фоторепортаж с соревнований радиоуправляемых моделей
18 ноября в подтрибунном помещении стадиона “Труд” прошли соревнования радиоуправляемых моделей “От винта”, организатором которых выступило Молодёжное объединение ПСЗ.
Газета Спектр
В МВЦ Аши проходит выставка гончара из Челябинска Станислава Курамина - Стальная искра
В МВЦ Аши проходит выставка гончара из Челябинска Станислава Курамина
Персональная выставка мастера продлится до 13 декабря   В Ашу Станислав привез большую коллекцию гончарных изделий, способную удивить, вдохновить и даже заставить улыбнуться любого человека.
Стальная искра
На экваторе. В регулярном чемпионате КХЛ наступила пора решающих матчей   - Магнитогорский Рабочий    Фото: ХК "Металлург" Кто будет фаворитом второй части сезона – разбирался наш хоккейный обозреватель Антон Евстигнеев.
19.11.2017 Магнитогорский Рабочий
Программа минимум. Одной шайбы хватило «Магнитке» для победы над «Северсталью» - Магнитогорский Рабочий    Фото: автора Череповец. Василий Кошечкин «засушил» второй матч подряд.
19.11.2017 Магнитогорский Рабочий
«Торпедо» - «Металлург». 20 ноября, в 19:00 по московскому времени - ХК Металлург20 ноября «Металлург» на выезде встретится с нижегородским «Торпедо». Начало матча в 19:00 по московскому времени.
19.11.2017 ХК Металлург
Футбол возвращается в Магнитку! - Магнитогорский металл
Футбол возвращается в Магнитку!
Глава города Сергей Бердников поздравил магнитогорских футболистов, занявших второе место в третьем дивизионе первенства России.
Магнитогорский металл
Спортивный праздник прошел на позитиве  - Октябрьская искра
Спортивный праздник прошел на позитиве 
Детский смех, радостные улыбки взрослых, спортивный накал борьбы и безудержное веселье – таким запомнится всем участникам и болельщикам праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Октябрьская искра
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Саткинский рабочий
Саткинские ветераны сразились в шахматы и шашки
В пятницу 17 ноября в Сатке проводилось первенство района по шахматам среди ветеранских организаций.
Саткинский рабочий
Смертельная авария с пятью автомобилями произошла под Миассом - Миасский рабочийДвижение на участке трассы полностью ограничено.  Страшная авария случилась сегодня, 19 ноября, на трассе М-5 в районе Миасса.
19.11.2017 Миасский рабочий
  Сегодня во всем мире вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий.
19.11.2017 Информационное агентство Твоё время
Школьнице из Троицка на перемене проткнули глаз треугольником - U74.RuВ одной из школ Троицка произошел несчастный случай: на перемене второклассник треугольником ткнул в глаз девочку из третьего класса.
17.11.2017 U74.Ru
Челябинская область потратит на снижение выбросов 9,8 миллиарда рублей - Chelyabinsk.ruГубернатор Челябинской области Борис Дубровский утвердил региональную программу охраны окружающей среды.
17.11.2017 Chelyabinsk.ru
Появились страшные кадры с места ДТП под Миассом - Миасский рабочийВ аварии с несколькими автомобилями погибли люди.  Напомним, жуткое ДТП случилось сегодня, 19 ноября, в утреннее время на одном из участков трассы М-5 .
19.11.2017 Миасский рабочий