Новости города БезФормата.Ru
Челябинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Фото: z4.d.sdska.ru
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», а 20 июня Екатеринбургский театр оперы и балета в рамках фестивальной афиши представит на сцене челябинской оперы необычный бал ет «Ромео и Джульетта » в постановке Вячеслава Самодурова . Спектакль получил в этом году «Золотую маску» сразу в двух номинациях. О том, почему сегодня о спектаклях екатеринбургской оперы спорят известные столичные критики, сколько стоят европейские постановщики и как угадать желания зрителей, мы говорили с директором Екатеринбургского театра оперы и балета Андреем Шишкиным .

Балет Ромео и Джульетта в прочтении Самодурова получил Золотую маску

– Андрей Геннадьевич, балет «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова удивил даже всё повидавших московских критиков. Это не тот классический балет, который смотрели многие поколения советских людей. Как его приняли екатеринбуржцы?

Наш театр, как «Голливуд», постоянно выпускает новую продукцию

– Это неоклассика, таких спектаклей в России мало. Репертуарные театры продолжают ставить классические спектакли, мы ещё долго будем бегать по этому кругу – «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и так далее, потому что на эти названия зрители ходили и будут ходить. Но в екатеринбургском театре сегодня есть мастер, который успешно работает в жанре неоклассики. Вячеславу Самодурову удалось раскрыть в наших танцовщиках драматическое начало. Добивался он этого долго, ужасно страдал, разочаровывался так, что приходилось его уговаривать продолжать работу. В результате получился живой спектакль, где нет статичных персонажей, как в классической постановке, когда лица танцовщиков ничего не выражают, все словно замороженные. У нас другое построение спектакля, где важны эмоции, где персонажи – живые люди, которые общаются с залом, друг с другом, которые любят, ненавидят. В нашем балете шекспировские страсти льются через край. Это иной балет, это вызов. И зритель его принимает.

– И он принёс вашему театру очередную «Золотую маску».

– Поверьте, о наградах никто и никогда не думает, начиная работу над премьерой. И «Золотая маска» – не самоцель, когда мы ставим тот или иной спектакль. Ведь это большая ответственность: завоевав «Маску» один раз, нужно постоянно создавать вкусный, стильный, особенный продукт, который будет вызывать интерес у жюри главной театральной премии страны. Кроме того, награды – не единственное мерило успеха театра. Мы уже свозили «Ромео и Джульетту» на фестивали в Таллин, в Петербург, в Уфу, сейчас привезем к вам. Хочется видеть реакцию разных зрителей. А у меня лично есть ещё одна причина для того, чтобы показать этот балет в Челябинске и Уфе: в вашем городе живёт мой сын, а в Уфе – две дочери. Кроме того, мне хотелось вернуться в Башкирию с успехом, ведь я там работал в оперном и в русском драматическом театрах.

– Но Екатеринбург – это круче?

– Мне всегда было интересно понять, чем отличается Екатеринбург от Челябинска или Уфа от Екатеринбурга, потому что сам я родился в Уфе, а мама моя из Челябинской области, из деревни Кичигино Увельского района. Казалось бы, это города-соседи, города-миллионники, и должны быть похожими. Но нет! Екатеринбург совсем другой – более напористый, настырный какой-то. Почему? У меня несколько версий. Одна из них – раньше ведь на Урале строили не города, а заводы. И работали на этих заводах подневольные люди, в том числе ссыльные, заключённые, среди которых было немало авантюристов, которые, безусловно, обладали характером. И у меня такое впечатление, что в Екатеринбурге таких сильных, харизматичных людей всегда было больше. Мне город в каком-то смысле напоминает Австралию, которая формировалась за счёт притока эмигрантов. Может быть, в этом и заключается сила Екатеринбурга. Мне в этом городе хорошо, потому что я и сам человек решительный.

– Наверное, надо быть очень рисковым человеком, чтобы пригласить руководить балетом мало кому тогда известного танцовщика Вячеслава Самодурова, ведь его в то время больше знали в Европе?

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета умеет рисковать

– Это наше счастье, что мы пригласили Вячеслава Самодурова в то время, когда его ещё никто не знал как постановщика. А сейчас его приглашают ставить в Большой театр.

– А потом из Чехии выписать главного дирижера Оливера фон Дохнаньи?

– Оливера фон Дохнаньи я пригласил в качестве дирижера-постановщика оперы «Сатьяграха» Филипа Гласса, впоследствии он стал нашим главным дирижером. У нас также часто работает режиссер Тадэуш Штрасбергер, художник Энтони Макилуэйн и другие талантливые постановщики из Европы.

– Это при экономическом-то кризисе?

– С опытом пришло понимание, что европейцы запрашивают вполне адекватную цену за свой труд, а цены российских постановщиков порой не соответствует качеству предлагаемого продукта. Как это ни парадоксально, на Западе люди готовы добросовестно работать за меньшие гонорары, а в России деньги не являются мерилом труда. С западными режиссёрами, особенно с немцами, работать безумно интересно. Они раньше всех приходят на работу и позже всех уходят, они не жалуются, не пишут анонимок, и у них всё расписано, каждый день. Поэтому мы с удовольствием приглашаем к нам европейцев, главное, загодя строить свои планы и вести с ними переговоры.

Вы назвали оперу « Сатьяграха », эта постановка заставила говорить об Екатеринбурге всю театральную Россию. Как вам пришла идея взять в работу оперу современного американского композитора, да еще исполнить её на санскрите?

– После этого спектакля все московские критики стали относиться к нам очень серьёзно. Но мы удивили не только Россию. О нас писали в Германии, изумляясь, что первая постановка оперы Гласса состоялась не в Москве, не в Петербурге, а на Урале! Когда мы выпускали этот спектакль, я понимал, что это большой риск, потому что, покупая билеты, зрители спрашивали: «Кто такой Махатма Ганди – сын Индиры Ганди»? Поэтому я дал 50 интервью перед премьерой, чтобы аудитория была готова слушать эту оперу.

– Вы поклонник музыки Гласса?

Андрей Шишкин считает, что нужно вырываться из круга классики

– У меня нет музыкального образования, но я могу слушать музыку 24 часа в сутки. В 1985 году мне в руки попала кассета с произведениями Филиппа Гласса. Его музыка меня поразила, потому что была отлична от той, к которой мы привыкли. Когда я почувствовал, что в нашем театре табличку «Все билеты проданы» можно повесить на любой продукт, я стал изучать возможность постановки «Сатьяграхи». В Амстердаме я рассказал об этой мечте нашему агенту. На следующий день он повёл меня в Нидерландскую национальную оперу, в нотную библиотеку, заведующий которой сказал: «Я с Глассом дописывал партитуру этой оперы в 1979 в Роттердаме. Вот она. Это удивительно, что вы рассказали мне о своих планах. Я дам вам адреса агентов Филиппа Гласса и напишу ему о вас, я вам помогу».

– Как удалось заставить артистов выучить санскрит?

– Я долго боялся вывесить в театре приказ о постановке этой оперы, потому что внизу мелким шрифтом было написано «опера исполняется на санскрите». Я ждал возмущения коллектива и был изумлён, когда его не дождался. Я ходил на репетиции и понял, что весь коллектив театра охвачен желанием работать, что все очарованы этой оперой. На данный момент мы показали её 21 раз, и зал всегда заполнен на 81%. Это хорошо. После премьеры в театре ко мне подходили и говорили: «Хотим сделать ещё что-то такое же». Так родилась идея поставить оперу Моисея Вайнберга «Пассажирка», которая тоже стала российской премьерой.

– Закономерный вопрос: где берете деньги на подобные грандиозные премьеры?

– Чтобы много тратить, надо много зарабатывать. Когда я пришёл в театр, государственная дотация была 83 миллиона рублей, сейчас – 208 миллионов. Мы зарабатывали 12 миллионов рублей, а сейчас – 120 миллионов, то есть в десять раз увеличили доходную часть. Причем в аренду мы свою сцену не сдаём, нам важнее показать свой спектакль, он приносит больше дохода, чем аренда.

– Я слышала, что вы находите щедрых спонсоров почти под каждую свою премьеру?

– Стараемся. К примеру, выход нашего спектакля «Ромео и Джульетта» пришелся на 400-летие Шекспира. Это чистое совпадение, но мы им воспользовались – обратились в Британское посольство в Екатеринбурге с просьбой оказать нам посильную помощь. И они нам дали деньги. Американское посольство тоже откликнулось, когда мы ставили оперу Филиппа Гласса.

 

– Помогает ли театру правительство Свердловской области?

– Местная власть помогает нам не только деньгами, несмотря на то что мы – театр федерального значения. Но у театра есть необходимость в квартирах, например. Губернатор Свердловской области придумал ипотечную программу, которая позволяет театрам, покупающим жильё, заплатить только треть банковской ставки по кредиту, а две трети берёт на себя правительство. Это существенно удешевляет стоимость жилья, таким образом мы купили пять квартир в прошлом году и надеемся купить ещё десять в нынешнем. Они войдут в служебный жилищный фонд театра. Такая помощь намного ценнее.

Люблю работать с европейцами

– Судя по тому, что театр зарабатывает приличные деньги, главный ваш спонсор – это зритель?

– Когда министр культуры Швыдкой представлял меня мэру города Чернецкому и губернатору Росселю, зашел разговор о загрузке театральных залов. Михаил Швыдкой мне тогда сказал: «Ты сейчас работаешь в таком театре, где вопрос загрузки зала вообще стоять не должен. Всегда должно быть 100%». У нас сегодня 91% – для музыкального театра это очень много. Мы поняли, что у театра есть свой зритель, и мы с ним работаем – делаем рассылку, когда какой спектакль идет и с каким составом исполнителей, какие будут премьеры. Зрителем надо заниматься каждый день. Кроме того, мы начинаем продавать билеты задолго до премьеры. Этого не делают даже московские театры. Только что мы утвердили репертуар до 1 января 2018 года. И все билеты сразу поступили в продажу. Мы убедились в том, что чем раньше начнешь продавать билеты, тем незаметнее они «умнутся» к спектаклю.

– Дайте совет, как угадать вкусы и пристрастия современной публики?

– Есть такое понятие «интуиция», пока она нас не подводила. Я пришёл в театр в 2006 году, загрузка была от 40 человек до 40% зала. Я не искал, кто в этом виноват, надо было понять, что делать. Я понимал, что к 100-летию театра в 2012 году надо подойти с другими цифрами. 100-летие театра – это не гала-концерт, это некая вершина, с которой можно увидеть достижения театра за последние 100 лет. Сначала мы пошли по простому пути – ставили минимум четыре премьеры в сезон, а то и больше. И это была русская и итальянская опера, классические балеты, то есть внятный для большинства зрителей репертуар. Мы делали акцент ещё и на живописные декорации. Постепенно публика стала возвращаться в наш зал, понимая, что там всё понятно и красиво.

– Как же вы решились на эксперименты?

– На каком-то этапе мы поняли, что зашли в тупик, что должно быть два диаметрально противоположных направления: мы должны выпускать «Травиату», «Турандот», «Лебединое озеро» – знакомые и любимые публикой названия; но время от времени нужно делать шаг в сторону, потому что театр создан не только ради зрителей – о театре должны писать, спорить, его должны приглашать на фестивали и так далее. И тогда мы пригласили немецкого режиссёра, который поставил оперу «Три апельсина», а потом Игорь Ушаков сделал «Графа Ори» – изысканный, легкий, изящный, умный, сексуальный, смешной спектакль. Это была революция не только для меня, впервые о нас заговорили в прессе, что оперный сдвинулся с мертвой точки, вышел из застоя...

– Много денег нужно потратить на рекламу, чтобы собрать полный зал?

– Сейчас нельзя выпускать просто спектакль, надо заниматься им со всех сторон. Мы пошли по пути проектов. Первый проект случился по поводу премьеры оперы «Пассажирка». Благодаря журналу «Музыкальное обозрение» мы вышли тогда на институт Адама Мицкевича, в результате в рамках подготовки оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» состоялось исполнение симфонии «Цветы Польши» Вайнберга с дирижером Моникой Волыньски. А потом мы провели читку радиопьесы Зофьи Посмыш, по мотивам которой было написано либретто оперы, показали фильмы с музыкой Моисея Вайнберга в Доме кино, попросили консерваторию исполнить камерные произведения этого композитора, сделали фотовыставку, специально под этот проект открыли сайт. И завершилось все совместным с Большим театром фестивалем и конференцией «Моисей Вайнберг. Возвращение». Таким образом мы подготовили аудиторию к премьере оперы «Пассажирка». И она стала событием!

Подобный проект мы готовим и к предстоящей премьере оперы «Греческие пассионы» Богуслава Мартину по произведению Никоса Казандзакиса . Плюс реклама, конечно. Нераскрученный материал не продается даже при том, что мы успешный театр.

– Вы даете премьерные спектакли в июле и сентябре, хотя это время театры считают «мертвым сезоном». Зачем?

– Мы наконец-то нащупали тот график работы, который позволял бы зрителю думать, что Екатеринбургский театр оперы и балета, как Голливуд – постоянно выпускает новую продукцию. Оперная труппа уходит в отпуск раньше балета (в конце июня), но к этому моменту готовы вокальные партии к предстоящей премьере в сентябре. Когда она возвращается, начинаются репетиции в декорациях. И мы в состоянии уже 15 сентября показать оперную премьеру. А балет продолжает работать до середины июля, выпускает премьеру и только потом уходит в отпуск. Не скрою, трудно продать билеты в «мертвый сезон», а потому зритель всегда должен быть уверен в том, что, заплатив деньги, он увидит хороший спектакль.

 

Последние новости Челябинской области по теме:
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту»

Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
13:22 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Chelyabinsk.ru
Страсти через край: челябинцам покажут новую «Джульетту» - Челябинск
Сегодня, 18 июня, состоится открытие балетного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой»,
12:27 18.06.2017 Chelyabinsk.ru
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
«Зрителя надо развивать»: челябинцев удивили Екатеринбург и Иерусалим - Chelyabinsk.ruВ Челябинске завершился IX балетный фестиваль, посвященный памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.
25.06.2017 Chelyabinsk.ru
Биография больницы – без тёмных пятен. Магнитогорская фтизиатрическая служба отметила 80-летие - Магнитогорский Рабочий    Фото: Динара ВОРОНЦОВА На торжественное мероприятие в честь круглой даты в зале театра оперы и балета собрались сотрудники областной туберкулезной больницы №3.
22.06.2017 Магнитогорский Рабочий
В Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета - Правительство Челябинской областиВ Челябинске пройдет IX международный фестиваль балета   Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки представляет IX международный фестиваль балета   «В честь Екатерины Максимовой» .
14.06.2017 Правительство Челябинской области
6–8 июля в Троицке пройдет ряд значимых мероприятий, среди которых Всероссийская научно-практическая конференция «Расулевские чтения: ислам в истории и современной жизни России» и областной Сабантуй.
26.06.2017 Администрация г.Златоуст
Праздники в Миассе продолжаются - U74.RuМиасское праздничное лето продолжается – успешно состоялись и порадовали жителей и гостей города Ильменка и Бажовка, теперь все готовятся весело и ярко отпраздновать самобытный Сабантуй,
26.06.2017 U74.Ru
В Смородинке снова варили «воронью кашу» - Миасский рабочийНе каждое село может похвастаться собственным большим праздником, а Смородинка — может.
26.06.2017 Миасский рабочий
Челябинские кукольники отправились на фестиваль в северную столицу - Правительство Челябинской областиЧелябинский театр кукол имени Вольховского примет участие в международном фестивале кукольных и синтетических постановок «Кукарт», который стартовал 22 июня в Санкт-Петербурге, сообщает министерство культуры.
26.06.2017 Правительство Челябинской области
Аркаим представил юбилейную выставку - Правительство Челябинской областиПрезентация выставки «Аркаим – Страна Городов» древняя вселенная» состоялась в музее «Природы и человека» историко-культурного заповедника «Аркаим», сообщает министерство кульутры.
26.06.2017 Правительство Челябинской области
Сабантуй подведет итог Расулевских чтений - Правительство Челябинской областиОбластной праздник Сабантуй на Южном Урале отметят 8 июля. Мероприятие пройдет в Троицком районе и станет финалом Всероссийских Расулевских чтений, сообщает министерство культуры.
26.06.2017 Правительство Челябинской области
Со 2 по 29 июля будет проходить гастрономический фестиваль «Трёхгорный хлебосольный» - Газета СпектрMos-holidays.ru Организатором гастрономического фестиваля «Трёхгорный хлебосольный» выступил досуговый центр «Утёс» при поддержке администрации города.
26.06.2017 Газета Спектр
Со 2 по 29 июля будет проходить гастрономический фестиваль «Трёхгорный хлебосольный» - ТРК ТВСОрганизатором гастрономического фестиваля «Трёхгорный хлебосольный» выступил досуговый центр «Утёс» при поддержке администрации города.
26.06.2017 ТРК ТВС
23 июня в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова состоялся последний спектакль сезона.
26.06.2017 Правительство Челябинской области
Пострадавший в ДТП водитель развалившейся «скорой» находится на искусственной вентиляции легких - Телекомпания ОТВМужчина пребывает в тяжелом состоянии, ему сделали операцию. 25 июня на трассе в Челябинской области «Мерседес» протаранил автомобиль скорой помощи.
26.06.2017 Телекомпания ОТВ
Пожар на городской свалке в Челябинске тушат почти сутки - АиФ ЧелябинскПожар на городской свалке в Челябинске не могут полностью потушить почти сутки, сообщают в пресс-центре регионального ГУ МЧС.
26.06.2017 АиФ Челябинск
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Смертельная авария с участием фуры и ВАЗа случилась сегодня ночью на трассе под Кыштымом (Челябинская область) – водитель легковушки признался, что задремал за рулем,
26.06.2017 АН Доступ
Район : полиция изъяла незаконно хранящееся оружие, раскрыла преступления прошлых лет и наказала нерадивых родителей - Саткинский рабочий
"Район": полиция изъяла незаконно хранящееся оружие, раскрыла преступления прошлых лет и наказала нерадивых родителей
В оперативно-профилактическом мероприятии «Район» в Саткинском районе приняли участие 100 сотрудников органов внутренних дел, а также представители ГУФСИН, Общественного совета, народной дружины «Сокол»,
Саткинский рабочий
Водителя под Кыштымом разбудили крики смертельно раненых пассажиров - МК Челябинск
Водителя под Кыштымом разбудили крики смертельно раненых пассажиров
Смертельная авария с участием фуры и ВАЗа случилась сегодня ночью на трассе.
МК Челябинск
На дороге под Кыштымом ВАЗ залетел под фуру, погибли женщина и ребенок - Южноуральская панорама
На дороге под Кыштымом ВАЗ залетел под фуру, погибли женщина и ребенок
Водитель отечественной легковушки уснул за рулем. Смертельная авария, унесшая жизни двух человек, произошла вчера поздним вечером, 25 июня.
Южноуральская панорама
В Смородинке снова варили «воронью кашу» - Миасский рабочийНе каждое село может похвастаться собственным большим праздником, а Смородинка — может.
26.06.2017 Миасский рабочий
Жительница Красноармейского района поборется за звание лучшей татарочки Челябинской области - Газета МаякФинал регионального тура Международного конкурса «Татар кызы-2017» («Татарочка-2017») состоится в Челябинске 6 июля.
26.06.2017 Газета Маяк
В публичной библиотеке состоялась международная акция «Солдатский платок» - Правительство Челябинской областиВ культурно-просветительской деятельности Челябинской областной универсальной научной библиотеки военно-патриотическое воспитание занимает особое место.
26.06.2017 Правительство Челябинской области
Карталинцы покорили Бажовку - Карталинская новь
Карталинцы покорили Бажовку
В Челябинской области прошел 25-й юбилейный Всероссийский Бажовский фестиваль.
Карталинская новь
«Подобрал музыку к судьбе…» 25 июня исполняется 80 лет со дня рождения Александра Гардашникова - Магнитогорский Рабочий
«Подобрал музыку к судьбе…» 25 июня исполняется 80 лет со дня рождения Александра Гардашникова
    Фото: архив Гардашниковых Произведения этого замечательного педагога, музыканта, композитора, поэта входят в репертуар песенных коллективов,
Магнитогорский Рабочий
«Вот лучшее учение!» «Прямая линия» «МР» была посвящена семейному чтению - Магнитогорский Рабочий
«Вот лучшее учение!» «Прямая линия» «МР» была посвящена семейному чтению
    Фото: Илья МОСКОВЕЦ Россия уже давно не самая читающая страна в мире, говорит статистика.
Магнитогорский Рабочий
В Челябинской области завершилось первенство страны по легкой атлетике - Министерство спорта и туризмаНа стадионе легкоатлетического комплекса имени Елены Елесиной завершилось первенство России по легкой атлетике среди юношей и девушек 2000-2001 г.р.
26.06.2017 Министерство спорта и туризма
«На линии 100 автобусов»: Тефтелев прокомментировал изменения в работе транспорта - Chelyabinsk.ruВ Челябинске восстановили автобусные маршруты. Ни одна жалоба, поступающая на работу общественного транспорта, не останется без ответа.
26.06.2017 Chelyabinsk.ru
Депутаты покорили полумарафонскую дистанцию - Собрание депутатов г.Миасс25 июня в Миассе состоялся традиционный марафон "Бег чистой воды", в котором участвовали почти четыре сотни спортсменов.
26.06.2017 Собрание депутатов г.Миасс
Ветеранов спорта Долгодеревенского отметили на фестивале «Долгая-жизнь» - Сосновская нива
Ветеранов спорта Долгодеревенского отметили на фестивале «Долгая-жизнь»
На прошедшем 25 июня III фестивале спорта "Долгая-жизнь" по традиции чествовали бывалых спортсменов Долгодеревенского.
Сосновская нива
В Челябинске завершилось первенство России по легкой атлетике - МК Челябинск
В Челябинске завершилось первенство России по легкой атлетике
Фото Евгения Шерягина, pravmin74.ru На стадионе имени Елены Елесиной состязялись юноши и девушки 2000-2001 годов рождения.
МК Челябинск
Реальное будущее челябинского транспорта пока туманно. - АиФ Челябинск
Частные перевозчики могут занять городские автобусные маршруты в Челябинске
Маршруты муниципальных автобусов в Челябинске могут передать для обслуживания частным перевозчикам, о таких планах глава города Евгений Тефтелев сообщил во время аппаратного совещания в администрации южноуральской столицы.
АиФ Челябинск
Полицейские Златоуста вышли в «Ночь» - U74.RuОчередное оперативно-профилактическое мероприятие состоялось в городе в ночь с 23 на 24 июня.
26.06.2017 U74.Ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Смертельная авария с участием фуры и ВАЗа случилась сегодня ночью на трассе под Кыштымом (Челябинская область) – водитель легковушки признался, что задремал за рулем,
26.06.2017 АН Доступ
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" Следственный комитет проверяет обстоятельства смерти двух мужчин, трупы которых нашли в квартире в Копейске (Челябинская область), – по предварительным данным, горожан сгубила передозировка,
26.06.2017 АН Доступ
Пожар на городской свалке в Челябинске тушат почти сутки - АиФ ЧелябинскПожар на городской свалке в Челябинске не могут полностью потушить почти сутки, сообщают в пресс-центре регионального ГУ МЧС.
26.06.2017 АиФ Челябинск
До первого сентября 150 челябинских семей будут переселены из ветхоаварийного жилья.
26.06.2017 Администрация г. Челябинск