Развороты на 360 градусов, «восьмерки», «змейки», скоростные затяжные повороты, слалом – для того, чтобы выполнять такие трюки, надо в совершенстве владеть мотоциклом. Главная задача заключается в том, чтобы проехать быстрее всех. Зрелищность исполнения, например наклоны, приветствуется, но не влияет на результат. Если же участник касается ногой асфальта, задевает конус или не останавливается в финишном коридоре, он теряет баллы.
«Любой спорт опасен, даже шахматы. В целом, травмы случаются редко потому, что здесь "дорожные" скорости – до 60–80 км/час. Это не шоссейно-кольцевые гонки, где едут под сотню», – рассказал организатор соревнований Павел Лядецкий
Участник чемпионата Ефим Демко ездит на «железном коне» с детства, а вот осваивать фигурное вождение начал только прошлом году, после переезда в Челябинск. Он признается: после еженедельных тренировок появилась уверенность на городских дорогах, легче предотвращать опасные моменты.
«Раньше выезжаешь и думаешь: то ли мотоцикл не так едет, то ли в голове у тебя что-то не так. Теперь стало проще объезжать ямы, резко притормозившие или перестраивающиеся автомобили, – рассказал Ефим Демко. – Вообще на мотоциклах я с детства. Меня даже отец из роддома на мотоцикле забирал».
Соревнования проходили в пяти номинациях, в зависимости от класса своего «железного коня»: «легкие мотоциклы», «эндуро», «дорожные мотоциклы», «чопперы» и «тяжелые мотоциклы». Плюс ко всему лучшие состязались в абсолютном зачете. Конкуренцию южноуральцам составили гости из соседней Свердловской области.
«В Челябинске всегда хорошо с гоночными трассами, – рассказал участник соревнований Сергей Чиркунов. – У нас в Екатеринбурге трассы медленные, повороты все острые. Здесь она более энергичная, что для нас непривычно».