Варламов считает, что метро в регионах это "статус и понты" и предлагает властям сконцентрироваться на более социально-значимых проектах.
"Стоимость екатеринбургской второй ветки метро в 13 километров оценили в 75 миллиардов рублей – на эту сумму можно построить 800 километров новых трамвайных линий или купить 800 новых трамваев "Витязь-М", которые сегодня закупает Москва", - пишет он в ЖЖ.
В качестве дополнительного аргумента Илья Варламов говорит о недостаточном количестве людей в городах-миллионниках, что делает метрополитен коммерчески не выгодным: "Если вагоны начинают перевозить воздух, то метрополитен начинает генерировать большие убытки с ростом цены проезда", - отмечает блогер.
"Линия метро с 3 или 5 станциями никому не нужна: вы дольше будете спускаться и подниматься, чем ехать. Для эффективной работы метрополитена нужна полноценная сеть с широким охватом всего города, а не одного-двух районов" - резюмирует Варламов.
Напомним, что по официальным данным, вопреки позиции Варламова, метрополитен Екатеринбурга отличается высоким удельным пассажиропотоком на одну станцию и в целом, занимая 4 место в России (51,94 млн. человек в год). При этом метро пользуются в будни 170,000 пассажиров, в выходные - 90,000 (данные по состоянию на 2012 год).