На факультете подготовки учителей начальных классов ЮУрГГПУ, в рамках Усовских педагогических чтений прошли мастер-классы , в которых участвовали 114 педагогов начального общего образования. Все участники признали, что это эффективный способ взаимообмена новыми технологиями и содействие инновационной педагогической деятельности. Были организованы три мастер-класса по темам:
«Осваиваем новые стратегии работы с научно-познавательным текстом в начальной школе»;
«Современные технологии работы с родителями»;
«Проектная деятельность младших школьников: как научить каждого?»
Декан факультета подготовки УНК Н.В. Лукиных обратила внимание учителей на реализацию междисциплинарных программ в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на необходимость преемственности в их использовании в основной школе. Действия смыслового чтения связаны с осмыслением цели чтения, выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, а также с определением основной и второстепенной информации, с формулированием проблемы и главной идеи текста. Учителя попробовали овладеть использованием стратегий смыслового чтения в работе над научно-познавательными статьями, которые формируют метапредметные результаты у школьников на базе изучения одного, нескольких или всех учебных предметов.
Преподаватель ЮУрГГПУ Н.Н. Титаренко , обсуждая противоречия в организации проектной деятельности младших школьников, отметила, что за период обучения каждому школьнику предлагается до 44 проектов! Такое количество недопустимо, это разрушает реализацию процесса освоения проектной деятельности. Была представлена модель подготовки школьников к выполнению проектов, ориентированная и на ресурсные возможности метапредметной лаборатории «Неуроки» факультета.
Мастер-класс М.В. Жуковой и Ю.В. Гольцевой был посвящён особенностям использования современных технологий работы с семьей. В режиме деловой игры были выявлены актуальные проблемы, которые вызывают особую озабоченность учителей и рассмотрены пути их решения с позиции субъектов образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, психологи, родители).
Участник мастер-классов Татьяна Алексеевна Клюева, учитель начальных классов челябинской школы №121 в своем отзыве написала: «…За то непродолжительное время мастер-классов, проводимых Н.В. Лукиных, Н.Н, Титаренко, М.В. Жуковой, Ю.В. Гольцевой, я получила столько!!! Самое главное – толчок к дальнейшему самообразованию. Встреча с этими преподавателями всегда очень полезна. Наталья Витальевна, Наталья Николаевна - методисты очень высокого уровня. Они щедро делятся своими знаниями, умело включают аудиторию в работу. Показанный материал актуален, для меня, учителя начальных классов, очень важен и интересен. Спасибо!»