Предпринимательское сообщество и юристы скептически отнеслись к этой инициативе, полагая, что она может ударить по малому бизнесу.
Предлагаемый регламент должен вступить в силу 1 февраля будущего года, и перед рассмотрением Челябинской городской думой его внесли на обсуждение в городскую Общественную палату. По словам разработчика документа, главного художника города Екатерины Силиной, за основу был взят опыт Москвы, где внедрение дизайн-кода для вывесок имело положительный результат. В Челябинске, отметила она, эта сфера сейчас никак не регулируется, так как установка информационных вывесок требует согласования только в единичных случаях.«В регламенте есть подробный перечень требований, которым должна соответствовать вывеска. Мы постарались проработать максимальное количество случаев, чтобы можно было брать готовые решения», — добавила Силина.
Бизнес-сообщество сочло идею не очень удачной и своевременной. По мнению представителя общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Дениса Константинова, регламент прежде всего ударит по мелкой рознице и по рынку рекламных конструкций и заставит его мигрировать из города.
«Челябинск и область сейчас не в той экономической ситуации, чтобы ставить подобные эксперименты. Пока не будет положительного экспертного заключения, рассматривать этот документ не надо», — уверен он.
Директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов согласен, что наводить порядок в сфере информационных вывесок надо, но опасается, что их полная унификация приведет только к схлопыванию рынка наружной рекламы и дизайна.
«Давайте принимать, но с более широкими границами. Мы уже жили когда-то в казарме. Давайте не будем туда возвращаться», — призвал он.
Председатель комиссии по городской инфраструктуре Челябинской гордумы Александр Вышегородцев в свою очередь пояснил, что предлагаемый регламент — это только первый шаг к созданию архитектурно-художественного облика города.
«Ведь с чего-то начинать надо. Мы хотим жить с чистым небом, чтобы не было вульгарщины и безвкусицы, чтобы люди могли жить не в агрессивной и давящей среде. Этот документ призван эти правила начать создавать. До конца решение, как он будет применен, еще не выработано. Сроки введения, зональности, количество улиц — все обсуждаемо. Дизайн-код — это всего лишь маленький шаг к тому объему работ, который впереди. Мы хотим навести в городе порядок, вот и все», — подчеркнул он. Новости smi2.ru Автор: Антон Ферге Фото: Вячеслав Шишкоедов
Источник: Южноуральская панорама
12.12.2017 11:55