6 июня прошло заседание экспертного Совета Общественной палаты города, посвященное созданию единого платного парковочного пространства в Челябинске.
Это было первое, предварительное обсуждение столь масштабной задачи с привлечением экспертов самого высокого уровня. Цель встречи - выявить перспективы и риски единого платного парковочного пространства с учетом актуальности его создания для дальнейшего развития города, создания комфортной среды для жителей.
Челябинску приходится буквально наощупь искать пути решения парковочной проблемы. Каждый город по-своему уникален, и универсального алгоритма не существует.
Формат обсуждения предполагает серию последовательных заседаний Экспертного совета, на которых будут представлены четкие обоснования, позволяющие выработать единую и обоснованную позицию по рассматриваемому вопросу.
Как отметила и.о. председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Светлана Шавлова , в настоящее время на рассмотрение Челябинской городской Думы внесен вопрос об изменениях действующего Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок и парковочных мест вдоль автомобильных дорог. Изменения позволят привлечь к созданию парковочных мест представителей частного бизнеса, что предусмотрено федеральным законодательством.
Намерения представить проект сети платных парковок в Центральном и Советском районах города обозначила московская инвестиционная группа «РВМ Капитал».
Заместитель директора ООО «Администратор Челябинского парковочного пространства» Вадим Дадаев рассказал, что проектом москвичей предусмотрена организация 8 тыс. платных парковок в период с 2017 по 2020 год включительно. Общий инвестиционный бюджет проекта составляет 354 млн. руб.
Реализация проекта планируется на условиях концессионного соглашения, сроком на 15 лет. За период действия концессионного соглашения в бюджет города планируется перечислить 2,5 млрд. руб.
Депутат Челябинской городской Думы, председатель комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Александр Вышегородцев подытожил: «Цель сегодняшнего совета - не раскритиковать представленный на обсуждение проект. Нужно выразить благодарность инвестору за то, что он готов вложить свои средства в решение проблемных вопросов нашего города. В ходе проведенной «дорожной революции» количество парковочных мест в Челябинске резко сократилось. Городу необходимо концептуально решить вопросы организации единого парковочного пространства. Инвестору нужно войти в систему взаимоотношений с городом, прислушаться к экспертам, чтобы подготовить ответы на поставленные вопросы и выработать их решение. Необходимо организовать взаимодействие с Главным управлением архитектуры и градостроительства и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска для комплексного решения вопросов развития улично-дорожной сети и парковочного пространства, с учетом альтернативных бесплатных парковок».
На первом заседании были сделаны важные выводы:
- Единое парковочное пространство невозможно создать без учета актуальных градостроительных процессов.
- Цель проекта – создать комфортную среду и не насести урон жителям города.
– Необходима концептуальная проработка представленного коммерческого предложения с переводом его в реальную практическую плоскость. Важен системный продукт, который бы учитывал интересы всех участников этой деятельности и был ориентирован на развитие города.
По итогам предварительной встречи решено:
- Признать высокую значимость и актуальность проекта создания единого парковочного пространства в г. Челябинске.
- Отметить, что успешная реализация подобных масштабных инвестиционных проектов возможна только при условии согласования интересов инвесторов с потребностями развития города.
- Выразить признательность инициатору проекта за готовность вынести его на предварительное общественное обсуждение.
Рекомендовать:
- Администрации города Челябинска организовать взаимодействие ГУА и Г и КУиЗО с инвестором для комплексной проработки проекта и его согласования с текущими и перспективными планами развития улично-дорожной сети;
- инвестору принимать активное участие в общественном обсуждении и учесть предложения и замечания жителей и экспертов при доработке проекта.
- Общественной палате города продолжить обсуждение вопросов системной организации парковочного пространства в Челябинске.