В музейном цоколе собрались сплошь интеллектуалы и искушенные ценители. Спектакль восприняли с восторгом, поздравили исполнителей с удачным стартом нового проекта. Хотя сами актеры уверяют, что премьерный показ — это не просто один спектакль, а долгий процесс.
— После премьеры мы обычно еще долго смотрим рабочие видеозаписи, делаем корректировки, что-то исправляем, что-то убираем ,— рассказывает Владислав Морозов.— И спектакль продолжает насыщаться визуальными и техническими эффектами, в танцевальном плане тоже иногда происходят какие-то перестановки .
Получасовой спектакль «11:30» вовсе не о времени. Он абстрактен и полон самых разных идей: от мимолетности жизни и ценности настоящих отношений до случайности (или неслучайности) всего происходящего, о внутреннем стержне и о том, как важно не сдаваться никогда — что бы ни случилось. По сценарию оба персонажа пьесы сражаются с раком — в самом начале герои предстают перед зрителями в силиконовых шапочках.
— Идея постановки в том, что однажды любой из нас может попасть в такую ситуацию, которая бесповоротно повлияет на всю жизнь ,— говорит Елена Пришвицына.— Отсюда и название. «11:30» — это не какое-то конкретное время, а просто случайность, миг, в котором жизнь человека может перевернуться. А может не произойти ничего. В любой момент, в этот или какой-то другой, может произойти все что угодно — свалится на голову кирпич или встретится любовь всей жизни.
Специально для нового спектакля артисты сняли небольшой видеофильм, автором которого стал еще один танцовщик театра Владимир Вдовин. Актеры снимались в этом короткометражном фильме лысыми, съемки проходили на улицах Челябинска.
— Люди реагировали на нас с удивлением ,— вспоминают они,— нашему обществу это кажется ненормальным — если два лысых человека идут по улице и улыбаются. А ведь у многих людей именно в период борьбы с болезнью может наладиться жизнь и измениться мировоззрение, они могут встретить любовь и обрести счастье. Главное — не сдаваться.
Спектакль заставил зрителей поразмышлять, несмотря на то что современный танец нельзя воспринимать как конкретную историю, в нем нет четкого сюжета. Будто смотришься в зеркало — находишь понятное именно тебе, какие-то схожие ситуации из собственного опыта, близкие ассоциации.
Руководитель Челябинского театра современного танца Ольга Пона утверждает, что современный танец как раз и создан для того, чтобы заставить зрителя думать не только над формой, но и над содержанием.
— Наша особая лексика — то, как двигаются актеры и что выражают в своем танце — вызывает у каждого зрителя собственные эмоции. Как толчок для воображения мы в самом начале обозначаем какую-нибудь ситуацию, а дальше зрители и актеры просто размышляют в этой плоскости. Люди, сидящие рядом в зрительном зале, поймут увиденный танец совершенно по-разному, вложат свой смысл в увиденное, каждый будет учиться доверять только своей интуиции ,— комментирует Ольга Пона.
В тот вечер в Историческом музее спектакль «11:30» начал свою жизнь. Слаженный авторский дуэт молодых хореографов уже представил несколько успешных совместных работ челябинцам, исследуя в каждом своем танцевальном произведении сложный мир человеческих взаимоотношений. Новая постановка — о настоящем и о любви, свободной от стереотипов, искусственных эмоций и поверхностных чувств. Просто танцуя вдвоем, Елена Пришвицына и Владислав Морозов напомнили зрителям о том, что однажды наступит такой момент, когда вся жизнь может перевернуться. И в этот момент можно либо обрести большое счастье, либо потерять все.
Добавим, что театральная программа в рамках фестиваля "Дебаркадер" продлится в музее до конца октября. Расписание спектаклей можно посмотреть здесь .