Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»

Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Короткий метр фестиваля: показ альманаха «Границы жизни»
Фото: www.chelmuseum.ru

В теплый октябрьский вечер, в кинозале МВЦ Исторического музея произошло не менее «теплое» кинособытие. В рамках фестиваля современного искусства «Дебаркадер» прошел показ короткометражных фильмов «Границы жизни». И прошел он под столь же краткое, но приятное приветствие куратора фестиваля ЧЕЛОВЕЧНОЕ КИНО и руководителя сообщества челябинских кинематографистов #Челкиноарт — Марии Онипкиной.

Сам киноальманах «Границы жизни» вызвал удивление не только фильмами, но и количеством людей, любопытно рвущихся в кинозал в бесконечном потоке зрительского голода: установленных «по-умолчанию» кресел не хватило настолько, что пришлось развернуть дополнительную «зону просмотра», границы которой растворялись в соседнем зале. Вход был свободный, но такой своеобразный аншлаг был главным показателем заинтересованности челябинцев для куратора данного направления.

В программу вошло 8 фильмов 2011–2018 годов, получивших высокие награды на международных фестивалях «Кинотавр», «Движение», «Короче», «Кинопроба». Большинство авторов снимали эти короткометражки ещё в студенческие годы, а сейчас уже состоялись в режиссёрской профессии.

Помимо захватывающих историй, все фильмы программы отличаются разнообразием киноприемов и богатством киноязыка. Однокадровое кино, слом четвертой стены, съемка от первого лица, псевдоиностранный язык, коллаж из видео и анимации, документальной и постановочной съемки. Авторы постоянно экспериментируют с формой, и это превращает иногда обыкновенную историю в новое, необыкновенное видеопроизведение на стыке жанров.

Показ был объединён общей идеей отсутствия границ. Границ в широком понимании этого слова: в географии, искусстве и в человеческих отношениях. Зрители смогли увидеть разножанровое кино – от анекдота до интимного дневника и социальной драмы.
– Мария  Онипкина.

Для фестиваля современного искусства такое событие оказалось более чем нужным. А для Марии – это дебют как программного директора показа (то есть впервые была самостоятельно составлена программа фильмов, ориентируясь только на свой вкус и знания). Любой дебют – это всегда волнительно: какой будет реакция зала, что скажут более опытные коллеги из сферы кино? Ну а для нас самым важным было узнать, знает ли главный «видеоприключитель» показа альманаха ответы на вопросы "откуда", "почему" и "что дальше":

Пресс-служба: Чья идея создать мероприятие по просмотру короткометражек в рамках фестиваля?

Мария Онипкина :

Идея принадлежит мне, Марии Онипкиной; в 2017 г. я и завкафедрой режиссуры кино и ТВ ЧГИКа Николай Тележников создали сообщество челябинских кинематографистов #Челкиноарт , специально добавив в название часть АРТ. Поскольку кино тесно связано с другими видами аудиовизуальных искусств (фотографией, живописью, поэзией, музыкой), нам очень хотелось сделать совместный проект на стыке нескольких видов искусств. Таким проектом стал синтетический проект "Нешумы" , куда нас пригласила куратор Наталия Санникова. #Челкиноарт взял на себя организацию видеоряда для 9 поэтов. Параллельно возникла идея сделать кинопоказ на ДЕБАРКАДЕРЕ. Я познакомилась с куратором Виталиной Силиной и предложила добавить в программу альманах короткометражных фильмов, объединенных общей идеей отсутствия границ. Так родился наш показ-дискуссия "Границы жизни".

Пресс-служба: Почему для показа выбор пал именно на эти картины?

Мария Онипкина:

Многие фестивальные фильмы (особенно короткометражные) проходят мимо зрителя, поскольку, по правилу премьерности фестивалей, их нельзя демонстрировать по ТВ или в социальных сетях. Фильмы путешествуют 2 года по фестивалям и только потом становятся доступными, и к этому времени о многих из них уже никто не помнит. Поэтому, несмотря на "возраст", фильмы вошли в программу "Границ жизни", потому что имеют очень интересную историю и актуальны сегодня как никогда; они получили высокие награды на крупных кинофестивалях как прорывное дебютное кино.

Пресс-служба: Есть ли дальнейшая "жизнь" у этих фильмов, в том числе и на следующем фестивале Дебаркдер?

Мария Онипкина:

Для тех, кто не смог прийти 3 октября, в конце месяца состоится эхо альманаха в неформальной обстановке в кофейне Doza Coffee на Сони Кривой. Фильмы Татьяны Полосиной "Правда" и Алёны Пастуховой "Тихое несогласие", снятые в 2018 г., продолжат путешествовать по фестивалям России и мира. А остальные работы, к радости зрителей, уже можно найти в свободном доступе.
В следующем году нам бы очень хотелось снова собрать альманах фильмов и организовать показ-дискуссию со зрителями. Такие встречи необходимы для развития художественного вкуса и привычки смотреть качественное авторское кино!


Мария выражает слова благодарности Cinepromo , Александре Жуковой и Людмиле Жигаловой за их рекомендации по составлению программы.



  • Работа «Рыбный день» Натальи Новик впечатляет в первую очередь операторской работой Федора Лясса, с которым режиссер для начала изучила репортаж «Намедни» Леонида Парфенова, посвященный событиям короткометражки.
  • «Рыбный день»


  • Блистательная миниатюра Никиты Тамарова «Chicago Bulls» — криминальная комедия о застенчивом геймере, виртуозно снятая одним планом.
  • «Chicago Bulls»


  • «Правда» Татьяны Полосиной — саркастический «хоррор» о непреодолимой пропасти между реальностью и фантазией, которая в иное время суток полностью подавлена дневным светом. Это анекдот, снятый по сценарию Михаила Сегала и с его же монтажом.
  • «Правда»


  • Фильм «Таня» Марии Седяевой — это одна из серий анимационного документального сериала «Что я здесь делаю» про уральского казака, принявшего иудаизм. Аниматоры из Екатеринбурга выходят на улицы и задают прохожим вопрос: «Что вы здесь делаете?», а после оживляют человеческие истории с помощью бумажных декораций и картона. В «Тане» за основу авторы взяли одиночество Эдварда Хоппера и впервые использовали пластилиновые головы.
  • «Таня»


  • Фильм «Как же мне надоели твои чудеса» режиссера Аксиньи Гог был снят ещё в 2011 году, но кажется никогда не потеряет своей актуальности. Ещё один остроумнейший мини-фильм Аксиньи (а их несколько) — по сути, анекдот. Неоднозначный, но анекдот.
  • «Как же мне надоели твои чудеса»

  • «Твой брат так умеет» — личная история режиссера Бориса Гуца о любви и страдании 13-летнего мальчика, воплощенные на экране через большие и сложные переживания. Как говорит автор: “Больше добавить нечего”. В фильме есть два героя, один из которых произносит всего лишь одну фразу — название фильма.
  • «Твой брат так умеет»


  • Фильм «Мы – бензаколонки» Павла Руминова — исповедальная история о пятилетнем романе с актрисой и певицей Натальей Анисимовой: видеописьмо, коллаж из кадров, снятых в течение тех нескольких лет.
  • «Мы – бензаколонки»


  • На мероприятии присутствовал только один режиссер — Алёна Пастухова. Она смогла ответить на несколько вопросов о социальной драме «Тихое несогласие» и чуть-чуть рассказать о процессе съемок. Для своего фильма она получила поддержку Свердловской киностудии после выступления на питчинге фестиваля ЧЕЛОВЕЧНОЕ КИНО.
  • «Тихое несогласие»



    Текст: Николай Бойко

    Фото: Дарья Федорова


     
    По теме
    Сотрудники музея совместно с Музеем Победы г. Москвы и Государственным бюджетным учреждением «Донецкий республиканский краеведческий музей» знакомят посетителей музея с мультимедийным проектом "Я знаю правду о войне».
    Выбирайтесь из дома в выходные и посещайте культурные события! В предстоящие субботу и воскресенье, 30 и 31 марта, в городе пройдёт множество интересных мероприятий и встреч.
    Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
    Уйский район
    Троичанин избил знакомого лопатой - Газета Регион Ранее неоднократно судимый 45-летний троичанин после более десяти лет, проведенных в колонии строго режима за совершение преступления с применением насилия, вновь стал фигурантом уголовного дела.
    Газета Регион
    1-DytyuytutuSC_1017.jpg - Ozersk74.Ru На последнем заседании Собрания депутатов перед народными избранниками с докладом об итогах работы по обеспечению правопорядка в 2023 году выступил начальник озёрского УМВД Кирилл Черепенькин.
    Ozersk74.Ru
    Минздрав Челябинской области с 1 апреля возглавит Татьяна Колчинская - Агентство новостей Доступ Минздрав Челябинской области с 1 апреля возглавит Татьяна Колчинская, ныне – заместитель главного врача по медицинской части ГКБ № 1, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
    Агентство новостей Доступ
    Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
    ЧГИК
    Мастер-класс "Подснежник" - Краеведческий музей Мастер-класс начался с небольшой теоретической части, где профессиональный художник поделился своими знаниями о том, как правильно изобразить подснежники на бумаге.
    Краеведческий музей