Некоммерческое партнёрство предпринимателей городов Миасс, Златоуст, Чебаркуль объединяет 20 торговых предприятий. Это 86 розничных продуктовых магазинов — от супермаркетов до небольших магазинов в жилых кварталах. Ежедневно магазины ассоциации «Мост» обслуживают более 20 тысяч покупателей, предлагая им широкий ассортимент продовольственных товаров, в том числе от южноуральских производителей. В ассоциацию входят сети магазинов «Алиса» (Миасс, Чебаркуль), «Фиалка» и «Рассвет» (Златоуст), «Парус» (Миасс) и другие, а также отдельные магазины шаговой доступности.
Сегодня у ассоциации есть собственный распределительный центр в Миассе. Это позволяет централизованно закупать товар, обеспечивать его правильное хранение и оперативную доставку до каждого магазина. В результате снижаются издержки, а качество обслуживания покупателей растёт. Руководство ассоциации ставит своей целью не только стабильное обеспечение жителей региона свежими продуктами, в том числе социально значимыми, но и поддержку местных производителей продовольствия, обеспечивая им стабильный сбыт продукции и, как следствие, дальнейшее развитие. Так, в магазинах ассоциации «Мост» покупатели могут приобрести яйцо, мясо птицы и мясные продукты от птицефабрики «Чебаркульская птица», молочную продукцию от Чебаркульского молочного завода, колбасные изделия от челябинских мясоперерабатывающих заводов «Ромкор», «Калинка», «Таврия». Есть и эксклюзивный товар, который можно приобрести только в Миассе или Златоусте. Например, большой популярностью пользуются фирменные отделы пекарни «Каравай», продающие хлебобулочные изделия под маркой «Саютинский хлеб», пельмени, котлеты и другие мясные полуфабрикаты мясоперерабатывающего предприятия «Исток».
Руководитель ассоциации «Мост» Денис Голышев считает, что такая форма объединения магазинов является действенным способом развития местных торговых сетей, малого бизнеса. Консолидированная позиция, с которой выступают члены ассоциации в отношениях с поставщиками продовольствия, способствует сдерживанию роста цен, а в отношениях с органами власти — позволяет эффективнее решать возникающие проблемы.
– Пользу от деятельности ассоциации получают не только непосредственные участники партнёрства, но и муниципальные образования, где они работают. Сохраняется трудовая занятость населения, обеспечивается наполняемость бюджета местного и регионального уровня, создаётся реальная конкуренция федеральным торговым сетям, а в конечном счёте выигрывает покупатель, – подытоживает Денис Голышев. – Наша ассоциация открыта для новых партнёров, мы хотим расширяться и помогать развиваться нашим коллегам в других городах и районах Челябинской области.
Пресс-центр Минсельхоза Челябинской области