Проблемы совместного обучения детей-инвалидов и их здоровых ровесников учителя общеобразовательных школ Челябинска вынесли на прямой телемост, который прошел с Альметьевском.
Педагоги из Татарстана поделились опытом обучение детей с синдром Дауна и аутизмом в ресурсном классе. Встреча прошла на территории АО «Трубодеталь» .
Диалог состоялся по инициативе Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце». Более полугода это объединение родителей детей-инвалидов представляло педагогам Челябинска методику совместного обучения детей с разным уровнем интеллекта. В семинарах и тренингах приняли участие педагоги из трех общеобразовательных школ областного центра №110, 144, 145. Встречи шли в рамках общественных проектов «Инклюзия без границ « и «Шаг навстречу», которые поддержали администрация Челябинска и объединенная металлургическая компания.
« По закону «Об образовании» дети с особенностями здоровья имеют право идти в общеобразовательную школу и очень важно подготовить там для них психолого-педагогические условия. Сформировать их можно только в диалоге с педагогами, поэтому мы знакомим их с успешным опытом других регионов, снимаем сложные вопросы и работаем над тем, чтобы и в Челябинске на площадке общеобразовательных школ открылись ресурсные классы», — прокомментировала актуальность встречи руководитель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова .
Среди вопросов, которые задали челябинские педагоги, были вопросы финансирования, выделения дополнительных ставок, обучения педагогов и взаимодействия с родителями.
Директор общеобразовательной школы №21 из Альметьевска Елена Тухфатуллина рассказала коллегам, что бюджет запуска ресурсного класса на первый год работы составляет от 600 тысяч до 1, 5 миллионов рублей. Возможность подготовить коллектив дает дистанционная программа «Включи меня», по которой с регионами три года успешно работает «Центр проблем аутизма» в Москве. Именно эта организация одной из первых в России открыла ресурсный класс в общеобразовательной школе № 1465 Москвы и теперь делится своим опытом. Среди источников финансирования подобных проектов Елена Тухфатуллина назвала средства частных инвесторов и грантовую поддержку, которую в Альметьевске школе обеспечили родители из общественной организации «Необыкновенные дети». Решение об увеличении ставок руководитель школы из Татарстана принимала первый год самостоятельно, а затем получила поддержку из республиканского департамента образования.
« Когда внедряешь новое, трудно сделать только первый шаг, а потом начинаешь работать с особым удовольствием. Очень хочется помочь особым детям и учиться и социализироваться, настроить к ним доброе отношение окружающих, этому впереди большая работа и я рада, что коллеги из Татарстана готовы помогать нам консультациями» , — отметила по итогам встречи заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы № 144 Лилия Мингазова.
В завершении встречи участники прямого моста договорились встретиться в ближайшее время за круглым столом, на который пригласят чиновников из системы образования и возможных инвесторов внедрения инновации в Челябинских школах.
Справочно
Понятие «Ресурсный класс», как и просто «класс», используется в двух значениях. Ресурный класс в значении «группа учеников» - это группа детей, испытывающих сложности в обучении в условиях обычного школьного класса. Как правило, это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Максимальная наполняемость ресурсного класса – 8 человек. Ученики ресурсного класса зачисляются в обычные (регулярные) классы школы, но начинают обучение в ресурсном классе.