На заседании штаба по ЖКХ при администрации Челябинска компания «Интерсвязь» представила свои разработки и практические решения для реализации программы «Умный город».
Внедрение технологий «Умного города» в Уральском федеральном округе — одно из ключевых направлений в текущей и перспективной деятельности компании «Интерсвязь». Уже несколько десятков организаций, работающих в сфере ЖКХ, пользуются сервисами оператора связи. Сегодня разработки и наработанный опыт был представлен руководству администрации Челябинска и ключевых управляющих компаний города.
По мнению экспертов, все сферы повседневной жизни движутся к упрощению коммуникаций между поставщиками услуг и потребителями. Управляющие компании так же демонстрируют стремление работать качественно и современно. Вместе с тем, организации сталкиваются с рядом трудностей: для успешного перехода на «цифровые рельсы» необходимы инвестиции в программное обеспечение и рабочие места; разработка удобного и функционального мобильного приложения требует работы высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов. Готовое решение всех этих проблем предлагает компания «Интерсвязь». В частности речь идёт об установке оборудования, позволяющего экономить потребление общедомовых ресурсов с помощью беспроводных технологий. Управляющие компании получают на сервере личный кабинет, отпадает необходимость переписывать показания вручную. Это особенно актуально, если счётчики находятся в труднодоступных местах (бойлерные, подвалы).
Ещё один проект — «Теледомофон» — открывает широкие возможности не только непосредственно для жильцов многоквартирных домов, но и для сотрудников управляющих компаний. Так, нет необходимости заказывать ключи от каждой двери и нести дополнительные расходы в случае их утери. Ответственное лицо от УК может выдать доступы сотрудникам (индивидуальные и групповые) в несколько кликов. Все события фиксируются в электронном журнале, руководитель может в режиме реального времени посмотреть все действия каждого сотрудника. А режим диспетчера позволяет в случае необходимости удалённо открывать двери.
Кроме того, участникам штаба был представлен проект «Обратиться в ЖЭК» — инструмент коммуникации между жителями и УК через мобильное приложение. Сервис позволяет в режиме онлайн принимать обращения и заявки, обрабатывать их, вести диалог с собственниками жилья, а также уведомлять об авариях и плановых работах. Такая заявка приравнивается к официальному заявлению в управляющую компанию, которая принимает его в работу в рамках своих полномочий. Человек получает обратную связь, видит, когда заявка принята, когда передана в работу, когда исполнена. В управляющей компании сразу отображается, какого дома и подъезда касается обращение.
«Компания «Интерсвязь» готова стать флагманом развития системы умного города. Сегодня мы представили руководству города и крупнейших управляющих компаний ряд проектов, которые в перспективе смогут сделать Челябинск — и другие муниципалитеты — по-настоящему умными городами. У нас есть проекты и в других сферах умного города — транспорта, платежей, парковок, видеонаблюдения. В компании «Интерсвязь» сейчас усиленно работают целые исследовательские группы в области искусственного интеллекта, нейронных сетей и анализа больших данных, на которых строятся решения умного города, — поясняет заместитель технического директора оператора связи Антон Воронин. — Уверены, что представители власти и управляющих компаний по достоинству оценили наши предложения, тем более, что наши проекты уже полюбились горожанам и пользуются у них заслуженной популярностью».
С этим мнением согласен начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Челябинска Дмитрий Петров: «Умный город сейчас одно из самых актуальных и перспективных направлений, которое есть в системе ЖКХ. Москва, Санкт-Петербург уже в большой степени перешли на «цифровой» город, удалённо собираются показания счётчиков, жители напрямую общаются с управляющими компаниями. Наш город так же уже живёт современными технологиями, многие управляющие компании используют эти системы. Ли?чно я уже пользуюсь личным кабинетом, а если ещё смогу и подъезд открывать через телефон, буду очень рад».