«Повезло, что поврежден Репин, а не Серов»: эксперты рассказали, как будут латать картину «Иван Грозный и его сын Иван»

Фото: www.chel.kp.ru
Реставраторы считают, что картину можно будет восстановить без потерь [видео]

«Ивану Грозному» повезло — считают эксперты. «Выдержать удар» позволил особый холст, который в среде реставраторов носит неофициальное название «репинский». Для своих полотен художник выбирал крепкие и грубые холсты в совокупности с новыми технологиями это позволит залатать дыру без потерь.

— Самое главное, что на картине нет потерь красочного слоя, — говорит административный директор НИНЭ имени Третьякова Александр Попов. — Если бы осыпалась краска и реставраторам пришлось бы восстанавливать участок живописи, это считалось бы невосполнимой потерей.

Масштабы бедствия

Как все уже знают, вечером 25 мая уроженец Дагестана Игорь Подпорин бросил в картину стойку, охраняющую полотно от желающих подойти слишком близко. По словам очевидцев, куда больше, чем сама картине досталось раме, которую заказывал еще Репин.

— Рама выполнена из левкаса, по сути, это был крашеный золотом мел, рассохшийся со временем, — говорит директор НИНЭ Третьякова Александр Чвала. — Как рассказывали очевидцы, конструкция из хрупкого материала грохнулась и все разлетелось.

Разбившееся от удара стойки стекло (специалистам еще предстоит выяснить, почему антивандальное, согласно бумагам, покрытие таковым не оказалось) оставило на полотне три сквозные пробитости рваной структуры. (Эксперты удивляются: раны снова три, как и во время первого покушения случившегося сто пять лет назад, когда старообрядец Абрам Балашов кривым садовым ножом изрезал картину).

Однако на сей ра