Журналист, кинокритик, кинообозреватель радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» рассказал, как в школьном расписании выкроить время на просмотр «Крестного отца» и почему проект встраивания кино в школьную программу нереализуем.
Тема беседы «Кинематограф как элемент воспитания и бытовой культуры» в рамках открытия Челябинского университетского образовательного округа выбрана неслучайно.
«Кино сегодня воспринимается совершенно иначе, чем даже десять лет назад, – комментирует Антон Долин. – К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что педагоги как люди вынужденные нести детям классическую культуру, за культурой современной, в том числе кинематографической, практически не следят. Следствием этого является расширение и углубление пропасти между школьниками и педагогами».
Несколько лет идет активное обсуждение включения кино в школьную программу.
Антон Долин считает проект абсолютно нереализуемым в рамках того времени, что отводится на занятия и даже подготовку к ним. Чтобы это был полноценный предмет, фильм нужно посмотреть и обсудить.
«На решение задания по математике у прилежного ученика уходит в среднем 20 минут, а где он найдет время на просмотр трехчасового «Крестного отца»? Единственная реалистическая форма, которая может существовать в школах и университетах – организация кинопоказов, киноклубов, – поясняет Антон. – Активно в этом должны участвовать и педагоги, которые обязаны признать необходимость следить за развитием кинематографа и учиться».После обозначения темы разговора московский кинокритик ответил на вопросы о влиянии кинематографа на культуру, необходимости культурного багажа у педагога, который включает кинематограф в университетский курс, о пагубном воздействии показа экранизаций исторических событий и литературных произведений до их прочтения, изучения и закрепления.
«Если обратиться к кино как к самоценной оригинальной культуре, то в этом качестве можно показать детям и студентам «Зеркало» Тарковского или «Дорогу» Феллини, например, – заключил гость. – В этом случае вы уже будете работать в другом направлении. Вы докажете и покажете школьникам или студентам, что кино – это тоже искусство».