Крушение российского военного самолета произошло накануне в Сирии. Экипаж не долетел 500 метров до взлетно-посадочной полосы, рухнув при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. Военные сообщают, что самолет не был сбит с земли. Возможно, причина трагедии в технической неисправности на борту. На борту в этот момент находилось 26 пассажиров и 6 членов экипажа. Все военнослужащие погибли. Главным среди них был был генерал-лейтенант Владимир Еремеев - выпускник Свердловского суворовского училища.
«ОБЫЧНЫЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ ПАРЕНЬ СТАЛ ГЕНЕРАЛОМ»
- Володя – был примером для всех военных, - рассказал «КП-Екатеринбург» близкий друг и одноклассник Еремеева по военному училищу Владимир Лешов. – Это образец того, как деревенский мальчишка может стать генералом. Володя родился в селе в Чувашии. Его мама работала в колхозе, а папа был водителем. Летом Володька и сам работал в колхозе, полол грядки, убирался. Но в душе он всегда мечтал стать военным, служить своей Родине. Поэтому он в 79-м году вместе со мной и стал кадетом суворовского училища.
В суворовском училище Владимир Еремеев учился в 5 роте до 1981 года. Одноклассники вспоминают, что с самого детства будущий генерал был дисциплинирован и исполнителен. Всегда готов прийти на выручку.
Владимир Еремеев закончил училище в 1981 году
- Володька не был отличником, но учился выше среднего, - вспоминает другой одноклассник генерала Андрей Крайнов. – Помню, что он был отличным спортсменом. На лыжах всегда первый бежал. Уж очень он любил этот вид спорта. У него был первый разряд. После Суворовского он поступил в Челябинское танковое училище. После этого служил в Калининграде. Начинал обычным лейтенантом.
Военное руководство сразу же отметило успешного командира. И вскоре Владимир Еремеев перебрался в Москву.
«В 90-Е ПОДРАБАТЫВАЛ ОХРАННИКОМ И ВОДИТЕЛЕМ»
В Москве офицер закончил сразу две академии - бронетанковых войск и генерального штаба.
- Это были 90-е, - поясняет Владимир Лешов. – Очень тяжелое время. У Еремеева уже была семья: жена, ребенок. Больших денег тогда не получали. Не было надбавок за звание. Поэтому Володе приходилось подрабатывать. Я к тому времени уже ушел со службы и открыл свое охранное агентство. Володя работал у меня охранником. Кроме этого, он успевал еще подрабатывать водителем.
Звание генерала Владимиру Еремееву присвоили в 2016 году. В тот момент офицера повысили и перевели в Главную инспекцию Минобороны РФ в Москву.
- Я помню, как Володя получил звание генерала, - делится одноклассник и экс-комсомольский руководитель роты суворовского училища Олег Медянин. – Наших выпускников тогда такая гордость взяла. Он ведь единственный из нас, кто дослужился так высоко и прошел путь офицера до конца. Но хоть Владимир и получил высшее звание, он никогда не был высокомерным и не забывал своих друзей. Он всегда звонил, спрашивал, чем может помочь. Говорил: «Будешь в Москве, обращайся за помощью». Последний раз мы с ним общались в 2016 году. Он прилетел в Екатеринбург с инспекцией. Это было лето, в суворовском училище никого не было. Но он попросил провести его туда. Мы ходили по школьным классам, вспоминали былые годы. О своей службе он предпочитал не рассказывать. Никогда не хвалился.
Владимир Еремеев (второй справа) дослужился до генерала Фото: Троицкий храм
НЕ СМОГ ПОПАСТЬ НА ПОХОРОНЫ МАТЕРИ
В командировку в Сирию Владимир Еремеев улетел в декабре 2017 года. Перед этим съездил на родину, чтобы навестить маму.
- Она ведь для него самый близкий человек была, - вздыхает Владимир Лешов. – Володя ее очень сильно любил, всегда навещал. Но так трагически сложилось, что когда он улетел в командировку, мама умерла. Владимир даже не смог попасть на ее похороны. Володя очень тяжело воспринял утрату. По возвращению хотел навестить ее могилу. Но не смог.
«УМЕРЕТЬ ЗА РОДИНУ – ЭТО МОЯ РАБОТА»
Генерал, по словам близких друзей, никогда не боялся, что его служба может закончиться трагически.
- Понимаете, он был настоящим военным, настоящим русским генералом, - поясняет Лешов. – Он ничего не боялся. Он был готов умереть за свою Родину. Он говорил, что это его работа. Но о своей службе он предпочитал не рассказывать. В последний раз мы говорили с ним в субботу, 3 марта. Он говорил, что в ночь с 6 на 7 должен прилететь домой. Мы хотели с ним встретиться. Мы ведь с Володей очень близко общались, и наши дети дружат тоже.
Генерал летел домой
На аэродром Хмеймим упавший самолет летел из Алеппо. Там генерала ждал самолет до Москвы…
У Владимира Еремеева осталось трое детей и жена.
- У Володи 30-летний сын и 25-летняя дочь работают госслужащими, - делится друг генерала. – Также у него есть младшая дочь – десятиклассница. Она очень красиво рисует, но хочет пойти по стопам отца. Об этом мне говорил сам Володя. С его семьей я созванивался после трагедии. Они очень тяжело восприняли эту утрату.
ВЕРСИЯ
Авиаэксперты о причинах крушения Ан-26 в Сирии: «У самолета могли отказать двигатели, или он за что-то зацепился при посадке»
Пилот и технический специалист разобрали возможные причины крушения российского самолета в Сирии ( подробности )
Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два — а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!
Заслуженный летчик-испытатель СССР — о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии
- Ну все-таки погодные условия исключать нельзя. И могло топлива не хватить. А если встречный ветер — а там могут встречные ветра дуть приличные - тоже фактор. Действий при заходе на посадку не так много. Закрылки выпущены. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы можно и с высоты упасть. Если топлива не хватало — все будут идти с некоторым перелетом. Чтобы иметь запас. Если перепутать полетный малый газ с рулем и создать отрицательную тягу — тогда он упадет. Но это уже делается на полосе. Команда идет бортмеханику от командира: полетный малый газ. Потом - «с упора — ноль» (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26
Российский военно-транспортный самолет потерпел крушение, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Минобороны, катастрофа произошла при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. В соцсетях со ссылкой на местных жителей сообщалось, что в этот день в Латакии был сильный ветер. Очевидцы падения, якобы, видели, что снижавшийся Ан-26 вел себя неестественно, его словно заносило боком. Впрочем, как говорят эксперты, резкий порыв ветра вряд ли мог стать причиной такой трагедии (подробности)