С начала года Росавиация аннулировала 47 свидетельств пилотов, окончивших частное челябинское лётное училище, и анонсировала отзыв удостоверений у ещё 19 человек. Поводом послужило предоставление при получении документа якобы недостоверных данных.
— ЧЛУГА осуществляло образовательную деятельность в нарушение ряда требований российского законодательства, — прокомментировали 74.ru в Росавиации. — Обучение квалификации «пилот» проводилось по программам подготовки, не включённым в приложение к сертификату этого авиационного учебного центра (АУЦ).
Росавиация считает, что выпускникам ЧЛУГА недостаточно образования для допуска к самолётам
Также вопросы у Росавиации вызвала продолжительность обучения пилотов в челябинском лётном училище.
— По квалификационным требованиям командир воздушного судна и второй пилот должны иметь высшее или среднее профессиональное лётное образование, — подчеркнули в агентстве воздушного транспорта. — По федеральным стандартам срок получения высшего образования для пилотов составляет четыре–пять лет, среднего профессионального — минимум два года и десять месяцев. Фактически же в ЧЛУГА обучение пилотов длилось десять месяцев. Решением Росавиации полученные на основании предоставления недостоверных данных свидетельства пилотов — выпускников ЧПОУ «ЧЛУГА» — подлежат аннулированию.
Свидетельства у авторов иска, который сегодня рассмотрит московский суд, аннулировали в конце июля. Пилоты, ранее успешно сдавшие все экзамены в Росавиации, в итоге лишились работы.
Павел Семченко потерял работу в одной из крупнейших российских авиакомпаний из-за решения Росавиации
— Никто из нас никаких документов, разумеется, не подделывал и никого не обманывал, — рассказал 74.ru один из истцов Павел Семченко. — Росавиация не имела права аннулировать свидетельства в таком порядке, и у неё не было оснований для принятия такого решения. Требования вносить программы подготовки пилотов в сертификат АУЦ появились лишь после вступления в силу Федеральных авиационных правил №289 (ФАП-289). Но мы учились и получали свидетельства пилотов в Росавиации, ещё когда действовали другие авиационные правила. ФАП-289 вступили в законную силу уже после этого. Мы писали в Росавиацию, Минтранс и прокуратуру, где на наши претензии нам предложили обратиться в суд.
В разговоре с 74.ru один из лётчиков, подавших иск в суд, рассказал, что на личном приёме начальник управления лётной эксплуатации Росавиации Максим Костылев предложил оказавшимся в такой ситуации пилотам пройти обучение в госучреждениях. Правда, поступать в них придётся на общих основаниях. Отдав два миллиона рублей за обучение в ЧЛУГА, им дополнительно придётся выложить государственному училищу ещё несколько миллионов. И только после этого ведомство, ранее не имевшее к ним претензий при выдаче пилотских удостоверений, готово пойти им навстречу.
Полсотни выпускников ЧЛУГА от Хабаровска до Москвы судятся с Росавиацией
Полсотни пилотов от Хабаровска до Москвы один за другим подают иски в суд. Два из них — в Иркутске и Челябинске — уже выиграны в судах первой инстанции.
Напомним, в конце августа в СМИ появилась информация о планируемом аннулировании 5000 свидетельств пилотов из-за отзыва Росавиацией ранее утверждённой программы подготовки коммерческих пилотов. Речь шла в том числе и об обучении в ЧЛУГА. В ведомстве после многочисленных запросов журналистов поспешили опровергнуть эти сообщения.
— Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий старых программ, до августа 2017 года, является легитимной. Никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет, — заверили в Росавиации. — Решение об утрате силы ранее утверждённой программы подготовки коммерческих пилотов не может создать кризис в отрасли и не является основанием для отзыва ранее выданных свидетельств.
В сентябре суд закрыл небо для студентов единственного в России частного лётного училища
В Росавиации также добавили, что у Челябинского лётного училища гражданской авиации сейчас нет сертификата и утверждённой программы для подготовки коммерческих пилотов. Суд в конце сентября по требованию транспортной прокуратуры запретил ЧЛУГА готовить лётчиков до получения соответствующих документов . Но, несмотря на многочисленные обращения руководства учебного заведения, в их выдаче Росавиация по различным причинам отказывает.
Как подчеркнул в разговоре с 74.ru замруководителя лётного училища Сергей Хатунцев, этим решением суд поддержал намерения Росавиации оставить среди образовательных учреждений, готовящих коммерческих пилотов, только государственные лётные училища.
Напомним, конфликт ЧЛУГА с Росавиацией разгорелся весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лётные удостоверения из-за отсутствия сертификата АУЦ по новым Федеральным авиационным правилам №289. Тогда коллектив училища и его студенты написали жалобы в Генпрокуратуру и президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию .
Позже Уральское управление Росавиации направило в авиакомпании телеграмму, в которой предупреждало, что выпускникам ЮУрГУ и ЧЛУГА отказано в выдаче удостоверений пилота. Руководство вуза пожаловалось в прокуратуру и по итогам проверки получило из надзорного ведомства ответ, что у Росавиации нет оснований не выдавать пилотские удостоверения выпускникам ЮУрГУ. Но спустя два месяца транспортная прокуратура заявила иск в суд с требованием запретить деятельность ЧЛУГА до получения сертификата АУЦ. Почему позиция надзорного ведомства по этому делу изменилась, в транспортной прокуратуре не комментируют.
Присылайте сообщения об интересных событиях или проблемах, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru .