Магнитогорск может стать центром второй агломерации в Челябинской области и объединить южные территории региона, считает и.о. губернатора Борис Дубровский. Накануне он посетил муниципалитет, где познакомился с работой крупных предприятий и дал ряд поручений местным властям по развитию транспорта и других направлений.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, в Магнитогорске Дубровский осмотрел ЗАО "МКХП-Ситно", НПО "БелМаг", завод металлоизделий и молочный комбинат.
"Сейчас нас особенно интересует развитие больших городов, таких как Магнитогорск, которые могут стать центрами агломераций. Он занимает лидирующую позицию в Челябинской области благодаря работе градообразующего предприятия – Магнитогорского металлургического комбината. Жизнь ММК здесь определяет жизнь города. Поэтому становится важным посмотреть работу других предприятий, чтобы минимизировать риски этой тесной связи", - заметил глава региона.
"Мы внимательно смотрим все материалы по агломерации. Эта тема актуальна, поскольку на Магнитогорск сориентированы южные районы области, например, Агаповский и Карталинский", - прокомментировал позицию и.о. губернатора мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев.
Дубровский отметил, что хорошие показатели в городе демонстрируют промышленный и строительный секторы, на высоком уровне находится сфера подготовки молодых специалистов. Он поручил местным властям обратить внимание на развитие медицины, экологию, работу общественного транспорта и логистические развязки, а также строительство моста через городской пруд.
"Трамваи есть в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте, их необходимо развивать. Посмотрите на внешний вид машин, на маршрут их следования и состояние трамвайных путей. Обратите внимание на опыт западных стран, почему они не отказались от этого вида транспорта", - посоветовал Дубровский.
Глава Магнитогорска Евгений Тефтелев рассказал, что в городе создана ремонтная база для реконструкции трамваев. Затраты на обновление составляют порядка 5 млн руб., а это гораздо дешевле, чем покупка новых машин.
Что касается строительства нового моста, согласно проведенному соцопросу, жители Магнитогорска высказываются за его появление. Уже составлены чертежи и сметы, есть инвесторы, которые готовы финансировать проект. Необходимость дополнительного переезда из одной части города в другую вызвана напряженным трафиком в "часы пик". Представители городской администрации сообщили, что стоимость нового моста составит порядка 9 млрд руб., а строительство займет пять-семь лет. Инвесторы планируют добиться окупаемости, сделав маршрут платным. Цена будет разной для легкового и грузового транспорта.