Его привез и сыграл в музейном дебаркадере театр драмы и комедии «Наш дом» города Озерска. Спектакль поставил молодой режиссер Никита Золин , известный особым интересом именно к современной драматургии. Событиями стали его постановки по пьесам Александра Молчанова, Ивана Вырыпаева и братьев Пресняковых.
Мартин МакДонах , которого критики называют то «Шекспиром XXI века», то «Тарантино от драматургии», ирландец, вырос в Лондоне, последние годы живет в Голливуде, занимается кинорежиссурой (лауреат премии «Оскар» за короткометражку «Шестизарядник»). Его пьесы идут по всему миру, а вот единственный фестиваль постановок по пьесам МакДонаха проходит в России, в пермском театре «У моста», худрук которого, Сергей Федотов , считается первооткрывателем «русского МакДонаха». В начале нынешнего октября фестиваль этот прошел второй раз, и в его афише рядом с постановками известных театров из Ирана, Ирландии, Шотландии, других европейских стран был и озерский «Лейтенант…», вызвавший живой интерес фестивальной публики и оживленную дискуссию во время обсуждения.
«Лейтенант…» идет час десять, и час десять публика умирает от смеха, чтобы не умереть от ужаса»,— написал один из критиков два года назад после премьеры в Озерске. Именно так происходило и во время спектакля, сыгранного в Челябинске в музейном дебаркадере, переполненном благодарной публикой. Краски черной комедии, гиньоля, особая эксцентрика сценического существования, игра на разрыв аорты — редкий ансамбль актеров «Нашего дома» разных поколений, играющих в «Лейтенанте…», в полной мере владеет всеми этими театральными красками. Овация была восторженной, а после спектакля состоялся долгий и взаимоинтересный диалог зрительного зала и режиссера Никиты Золина . Одной из участниц этого диалога была Елена Калужских — педагог Никиты Золина (он выпускник ее курса в Челябинском институте культуры).
Одно из настоятельных пожеланий челябинских зрителей, прозвучавшее в ходе этого разговора,— увидеть большие, полноценные гастроли театра «Наш дом» на одной из челябинских театральных площадок.
Владимир Спешков
Фоторепортаж Юрия Ермолина можно увидеть ЗДЕСЬ