Новости города БезФормата.Ru
Челябинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы

С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - МК Челябинск
Фото: chel.mk.ru


С покупателями по пути

Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей»

Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг. Результатом становятся самые разнообразные рекламные ходы. А горожане, хоть и готовы ворчать по поводу «надоевшей» рекламы, постоянно оглядываются в поисках подсказок: где перекусить, отремонтировать машину, оформить документы? Сейчас возникают новые механизмы, способные построить «мостик» между продавцом и покупателем. Какому виду рекламы с потребителями всегда по пути? Подробности обсуждаем с коммерческим директором рекламной компании «Альфа» Сергеем Грединым.

Гарантированные зрители

Каждый день около 200 тысяч человек смотрят, не разбирая основных программ и рекламных пауз, один и тот же телеканал. И зачастую даже не задумываются об этом. Знаете, о каком канале речь? Между прочим, к числу его зрителей принадлежат и многие из нас — все, кто передвигается по Челябинску на трамваях или троллейбусах. Мы говорим о маршрутном телевидении. 308 антивандальных телеэкранов в вагонах электротранспорта обеспечивают вещание во всех районах города на протяжении всего дня.

Откуда взялась эта цифра — 200 тысzx человек? Стоит оговориться, что число зрителей и слушателей на ТВ или радио выяснить практически невозможно. Цифры появляются в результате маркетинговых исследований, которые могут выявить только примерные показатели, да к тому же зачастую «подсуживают» заказчику. С этим давно смирились как сами телевизионщики, так и те, кто заказывает трансляцию рекламы. Но у маршрутного телевидения — свои механизмы. Вместо маркетинговых исследований здесь предлагают строгую статистику.

В зрителей маршрутного телевидения поневоле превращаются все, кто садится в вагон с работающим экраном: смена картинок привлекает внимание — это психологический рефлекс, бороться с которым почти невозможно. А число пассажиров выяснить нетрудно: транспортная компания ЧелябГЭТ подсчитывает количество проданных билетов, и проводит эти вычисления очень дотошно — с администрацией города, перед которой предприятие отчитывается, шутки плохи. Таким образом, все пассажиры электротранспорта — 200 тысяч человек — становятся зрителями маршрутного телевидения.

Что за люди смотрят маршрутное ТВ? На этот вопрос односложно не ответишь: в трамваях и троллейбусах ездят школьники, студенты, офисные служащие, заводские рабочие, руководители среднего звена и предприниматели средней руки, домохозяйки, пенсионеры... Исключение составляют разве что крупные начальники и бизнесмены. Такие результаты выявила статистика ЧелябГЭТа, которая учитывает в том числе социальный статус пассажиров.

Конечно, будет ли зрителям интересна информация о магазине или поставщике услуг — это уже другой вопрос. Но поскольку аудитория очень разнообразна, каждый может рассчитывать на то, что найдет здесь «своего» зрителя.

«Нехочух» не бывает

Все ли смотрят телевизор? Даже если «ящик» стоит в квартире (а сейчас его покупают не все) — никто не может заставить человека включить канал и увидеть рекламу. Маршрутное телевидение в этом плане сильно отличается от обычного. Ведь человеку, в каком бы он ни был настроении, все равно нужно перемещаться по городу. А в пути — хочешь не хочешь — приходится на что-то смотреть. Как не зацепиться взглядом за сменяющиеся картинки на экране телевизора? Тем более если они смогут разжечь любопытство.

- Наш канал выполняет большую просветительскую функцию. Большая часть нашего эфира занята интересными познавательными роликами. Здесь приводятся любопытные факты, новости из мира науки и культуры, развлекательные и забавные видеозаписи. Более того, мы выполняем ряд общественно значимых функций: транслируем ролики МЧС, которые предупреждают об опасности, уведомления ЕДДС, и оперативную информацию УВМД по городу Челябинску. В целом контент позволяет привлечь внимание, активизировать память, - отмечает Сергей Гредин, коммерческий директор оператора маршрутного телевидения — компании «Альфа». - А вместе с блоком популярной информации сознание получает и сведения о товаре или услуге, которые сообщает реклама.

Стоит отметить и еще один интересный нюанс. Что делает человек, когда по телевизору начинается реклама? Большинство из нас тянется за пультом, чтобы переключить канал, или уходит на кухню пить чай: мы привыкли использовать рекламную паузу для своих дел. Но выключить телевизор в транспорте или уйти от него нельзя. А чаще всего человек и не задумывается об этом: за те 15 секунд — 1,5 минуты, что длится реклама, он не успевает отвлечься. К тому же в транспорте заняться особенно нечем, а для скучающего сознания и реклама — развлечение.

- Можно сказать, маршрутное телевидение — это самая цивилизованная площадка для контакта между рекламодателем и потребителем. Меня самого, как представителя этой отрасли, раздражает обилие информационного мусора на улицах: растяжки, баннеры, незаконные объявления и афиши на столбах... - признается Сергей Гредин. - В транспорте мы можем транслировать рекламу идеально подготовленным к восприятию потребителям и не портить облик города. Как бонус для рекламодателя — никаких затрат времени на типографскую печать и расклейку плакатов: ролик приходит к нам и через несколько минут уже оказывается в эфире. Это, наверное, самая оперативная возможность начать рекламную кампанию.

Это можно, а это... тоже можно?

Что представляют собой программы маршрутного телевидения — знает каждый, кому случалось ездить в вагоне с экраном. В первую очередь это короткие, яркие ролики, которые могут быстро донести информацию до пассажира.

- Технических ограничений у нас нет, - уточняет Сергей Гредин. - Сейчас в эфире транслируются ролики продолжительностью от 10 секунд до 1,5 минут. Но это не предел - все зависит от потребностей рекламодателя. Мы стараемся проявлять в этом вопросе максимально гибкий подход.

То, насколько часто ролик будет появляться на экране, тоже можно отрегулировать. Нижняя планка — два показа в час, а верхнюю определяет главным образом желание рекламодателя. Есть опыт запуска на маршрутном ТВ ролика с частотой 24 раза в час, то есть каждые две с половиной минуты. Сами специалисты ООО ГК «Альфы» рекомендует транслировать свою рекламу не реже, чем дважды за полчаса. Эту цифру тоже вычислили по статистическим данным, с учетом особенностей Челябинска. Согласно информации ЧелябГЭТа, средняя продолжительность поездки в транспорте у жителей нашего города — 20 минут. Чтобы такой средний пассажир успел увидеть рекламу, ее нужно запускать по крайней мере каждые 15 минут.

Одинаковы ли программы во всех трамваях и троллейбусах Челябинска? Оказывается, нет. Технология позволяет отрегулировать не только время выхода ролика, но и место. Таким образом появляется возможность транслировать рекламу не по всему городу, а только на какой-то конкретной территории, чтобы «собрать» покупателей, которые действительно могут заинтересоваться предложением.

- В одной из частей города мы так сформировали рекламу на маршрутах, что разделили поток покупателей поулично: с первой улицы «перенаправляем» людей в один магазин крупной сети, с соседней — в другой филиал того же продавца, - рассказал Сергей Гредин.

Как известно, в городе популярность заведения во многом зависит от логистики, от того, как расположены транспортные потоки и куда идут люди. Получается, реклама в транспорте может поставить устройство этих «течений» на службу бизнесу. Учитывая расположение маршрутов, можно буквально «привести» покупателя к товару.

Конечно, продавцу всегда хочется проконтролировать рекламу, не дожидаясь отчета от компании. Клиенты маршрутного ТВ могут сделать это, просто проехав по городу на трамвае. Но если времени на «полевые испытания» нет, то легко прибегнуть к личному кабинету. Он открывается для каждого рекламодателя. В кабинете можно в режиме реального времени проверить, как идет эфир, сколько роликов уже прозвучало и сколько пассажиров проехало за это время на транспорте.

От мала до велика

Какие рекламодатели заявляют о себе с помощью маршрутного телевидения? Категории так же разнообразны, как в случае с пассажирами.

- К нам нередко обращаются частные лица, обычные горожане, которые хотят продать гараж, квартиру или поздравить близких с праздником. Серьезно, один дедушка заказал поздравление для своей знакомой, - вспоминает Сергей Гредин. - С другой стороны, на наших экранах появляются и ролики крупных федеральных агентств. И, конечно, активно пользуется ресурсами маршрутного телевидения малый и средний бизнес.

Большое место в «телепрограмме» маршрутного телевидения занимают ролики благотворительных фондов и организаций. Они транслируются бесплатно. Здесь агитируют добровольцев «Бессмертного полка», помогают собрать деньги на строительство храмов и лечение детей.

- Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением уже на протяжении полутора лет. За это время около 15 детей получили помощь благодаря тому, что информация о них появилась в роликах. Трансляция в транспорте помогает и собрать средства, и сообщить горожанам о существовании фонда — в том числе рассказать о нем тем, кто нуждается в нас. Опыт сотрудничества с маршрутным телевидением очень приятный: всегда работают быстро, четко, - рассказала Елена Попова, представитель благотворительной организации «Русфонд». - Я должна сказать, что маршрутное телевидение — социально ориентированная компания. По-настоящему прекрасно, что она откликается на соцзапросы. Хочется сказать спасибо за отзывчивость и профессионализм.

Правда, популярность у рекламодателей во многом обеспечивается за счет гибкого подхода. Клиент может прийти в офис «Альфы» с общими соображениями по поводу будущего ролика, а специалисты компании выполнят весь блок работ до выхода видео в сеть. Но к трансляции принимаются и готовые видеозаписи, которые могут предложить другие рекламные организации.

Не последнюю роль играет и цена: у маршрутного телевидения — самое дешевое эфирное время. А сейчас, летом, к тому же действуют сезонные скидки (подробнее о них можно узнать на сайте http://chel.1mt.ru).

- Понимая, что сейчас идет набор в образовательные учреждения, мы ввели десятипроцентную скидку, которой могут воспользоваться вузы, чтобы сообщить о себе и привлечь студентов. Также возможны скидки на рекламу сезонных товаров, - подчеркнул Сергей Гредин. - Вообще, та или иная скидочная программа действует постоянно. На сайте показана прайсовая цена, а вопрос о конкретной рекламной компании всегда можно обсудить персонально и рассмотреть различные варианты.

Комментарии:

Ольга Манакова, директор магазина «Светофор»:

Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением достаточно давно и собираемся продолжать совместную работу. Я анализировала продажи до начала рекламной кампании в транспорте и после, и сделала вывод, что количество покупателей значительно возросло. Повысилась узнаваемость нашего магазина. Он расположен на окраине района, и необходимо было сообщить людям о нем, чтобы к нам пришли. Это удалось. Сейчас с маршрутным телевидением сотрудничают и два других магазина нашей сети.

Надежда Медведкина.

Фото Вячеслава Никулина

Последние новости Челябинской области по теме:
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы

Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей» - Челябинск
Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг.
15:21 21.07.2017 Chelyabinsk Today
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - МК Челябинск
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - Челябинск
С покупателями по пути Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей» Как привлечь клиентов?
14:50 21.07.2017 МК Челябинск
Сергей Гредин: Мы превращаем пассажиров в покупателей - Челябинск
Надежда Медведкина. Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг.
14:49 21.07.2017 Вечерний Челябинск
Объявлен всероссийский конкурс «Права человека глазами молодежи» - ЮУИУиЭАкадемия инновационного образования и развития при поддержке национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей и международной ассоциации студенческого телевидения приглашают к у
10.08.2017 ЮУИУиЭ
«Уралкуз» подтвердил право на производство продукции для авиастроения - АиФ ЧелябинскЗавод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») подтвердил действие сертификата на производство материалов авиационного назначения.
21.08.2017 АиФ Челябинск
Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области информирует южноуральцев о том,
21.08.2017 Kopeysk.Info
На своем участке мастер С. Н. Акишев — как рыба в воде - Нязепетровские вестиТри года работает мастером в механозаготовительном цехе ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске С. Н. Акишев.
21.08.2017 Нязепетровские вести
Миасец устроил цирковые трюки на проспекте - Миасский рабочийНеобычное поведение мужчины привлекло внимание прохожих.  Забавными снимками поделились пользователи социальной сети «В Контакте».
21.08.2017 Миасский рабочий
Блогер Илья Варламов про Магнитогорск: «Это ад» - Lentachel.RuИлья Варламов в Магнитогорске Известный российский блогер и фотограф Илья Варламов посетил Магнитогорск и выпустил у себя на странице итоговое видео.
21.08.2017 Lentachel.Ru
ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ" В микрорайоне Парковый построят две поликлиники – для детей и взрослых, об этом в понедельник, 21 августа, заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев по итогам онлайн-конференции в соцсети,
21.08.2017 АН Доступ
Фабрика будущего в ЮУрГУ: Центр компьютерного инжиниринга начинает создавать цифровые платформы - ЮУрГУ  Технологии «Индустрии 4.0» с каждым днем входят в нашу жизнь. Математическое моделирование изделий машиностроения и технологических процессов их изготовления находит поддержку на высоком государственном уровне.
21.08.2017 ЮУрГУ
Завершился Областной слет поисковых отрядов - Министерство образованияТоржественная церемония закрытия Областного слета поисковых отрядов состоялась 18 августа на территории палаточного лагеря «Тургояк».
21.08.2017 Министерство образования
табличка.jpg - Телекомпания ОТВВозглавил рейтинг глава правительства Дмитрий Медведев. Фонд «Петербургская политика» опубликовал рейтинг «преемников» Владимира Путина.
21.08.2017 Телекомпания ОТВ
Евгений Тефтелев ответит на вопросы жителей Челябинска через видеоконференции - Телекомпания ОТВМэр намерен сделать опробованный формат общения с горожанами регулярным. В прошлую пятницу глава Челябинска Евгений Тефтелев провел видеоконференцию во «Вконтакте»,
21.08.2017 Телекомпания ОТВ
Тройная авария унесла жизнь 30-летнего автомобилиста в Чебаркульском районе - Телекомпания ОТВИномарка вылетела на «встречку» и столкнулась в ВАЗом. Накануне, 19 августа, в Чебаркульском районе произошла крупная авария.
21.08.2017 Телекомпания ОТВ
Падение ребенка произошло 19 августа, около 15:00 по адресу: Танкистов, 181 с шестого этажа девятиэтажного дома.
21.08.2017 Копейский рабочий
Карталинцы недовольны уличным освещением города - Карталинская новьПоэтому и обращаются с жалобами в Единую Диспетчерскую службу Уличное освещение 14 августа - отсутствует уличное освещение по улице Лобырина, Карташова и во дворе дома №2 по улице Славы.
21.08.2017 Карталинская новь
Миасец ограбил женщину в госучреждении - Миасский рабочий
Миасец ограбил женщину в госучреждении
Ущерб составил 10 тысяч рублей.  Кража произошла в дневное время в одном из государственных учреждений Миасса, расположенного на улице 8 Июля.
Миасский рабочий
Смертельные выходные: в чебаркульском районе в ДТП погибли два человека - Газета Южноуралец
Смертельные выходные: в чебаркульском районе в ДТП погибли два человека
Еще два человека получили серьезные травмы. Первое ДТП случилось в субботу 19 августа в 12:00 на 1819 км автодороги Москва - Челябинск, 29 летний житель села Долгодеревенское, управляя а/м Лифан,
Газета Южноуралец
В Еманжелинском районе полицейские задержали мужчину за хранение наркотиков - Новая жизнь
В Еманжелинском районе полицейские задержали мужчину за хранение наркотиков
Подозреваемый под подпиской о невыезде. Сотрудники уголовного розыска на ул.
Новая жизнь
Дуэт красноармейских полицейских отправился на гастроли - Газета МаякТворческий дуэт Отдела МВД России по Красноармейскому району принял участие в ежегодном фестивале «Территория 02» в Кыштыме.
21.08.2017 Газета Маяк
Девушка из Усть-Катава пробилась на международный танцевальный конкурс - Усть-Катавская неделяПремьера проекта «Ты супер! Танцы» на НТВ состоится уже 2 сентября. В танцевальном конкурсе примет участие 14-летняя девушка из Усть-Катава Виктория Карбышева.
21.08.2017 Усть-Катавская неделя
Новую форму одной из футбольных команд Красноармейского района подарил депутат - Газета МаякВ Красноармейском районе село Кирды отметило 256-летие со дня первого упоминания о нем.
21.08.2017 Газета Маяк
«Я поведу тебя в музей…» В День знаний школьники смогут побывать в мире прекрасного - Магнитогорский Рабочий
«Я поведу тебя в музей…» В День знаний школьники смогут побывать в мире прекрасного
    Фото: Илья МОСКОВЕЦ Магнитогорская картинная галерея открывает предварительную запись на акцию «Музейный урок», которая пройдет 1 сентября.
Магнитогорский Рабочий
Ребята из д. Ситцева Нязепетровского района сходили в экопоход - Нязепетровские вести
В Нязепетровском районе ребята деревни Ситцева сходили в экопоход
В прошлую пятницу работники Ситцевского ДК Нязепетровского района и библиотекарь организовали для  детей  экопоход.
Нязепетровские вести
«Металлург» ответил на вопросы болельщиков - ХК Металлург20 августа в фойе Арены «Металлург» состоялась традиционная встреча руководства хоккейного клуба, главного тренера и игроков команды мастеров с болельщиками.
20.08.2017 ХК Металлург
Кросс-триатлон «Тургояк» в Миассе, итоги, фото - Миасский рабочийМы уже сообщали о том, что вчера в Миассе впервые в статусе спортивных соревнований прошел кросс-триатлон «Тургояк».
20.08.2017 Миасский рабочий
Выходные в Озёрске выдались насыщенными - Администрация г. ОзёрскВ ПКиО прошёл цветочный фестиваль, вечером там же можно было сходить на концерт или поболеть за озёрских футболистов.
21.08.2017 Администрация г. Озёрск
На Южном Урале пройдет большой вечер бокса - Миасский рабочий
На Южном Урале пройдет большой вечер бокса
Спортивное событие приурочено ко Дню города в Челябинске. Организаторами турнира выступает промоутерская компания «РМК Боксинг Промоушен».
Миасский рабочий
9 сентября на арене «Трактор» развернутся бескомпромиссные боксерские поединки - МК Челябинск
9 сентября на арене «Трактор» развернутся бескомпромиссные боксерские поединки
Организатором турнира выступает компания «РМК Боксинг Промоушен», кроме того, мероприятие проходит при поддержке губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.
МК Челябинск
Кто победил в миасском кросс-триатлоне «Тургояк»? - Миасский рабочий
Кто победил в миасском кросс-триатлоне «Тургояк»?
Мы уже сообщали о том, что сегодня в Миассе впервые в статусе официального спортивного состязания прошел кросс-триатлон «Тургояк».В числе его организаторов — администрация Миасского округа,
Миасский рабочий
В Копейске нашли полкило "белого китайца" - УралИнформБюроУбивающего мгновенно. Полицейские изъяли у жительницы Копейска 524,4 грамма карфентанила, также известного как "белый китаец".
21.08.2017 УралИнформБюро
В Еманжелинском районе полицейские задержали мужчину за хранение наркотиков - Новая жизньПодозреваемый под подпиской о невыезде. Сотрудники уголовного розыска на ул.
21.08.2017 Новая жизнь
Для проведения плановых работ по модернизации и расширению городской системы водоснабжения 22 августа более 400 жилых домов и 50 административных зданий Челябинска останутся без холодной воды, сообщает пресс-служба МУП «ПОВВ».
21.08.2017 Администрация г. Челябинск
Тройная авария унесла жизнь 30-летнего автомобилиста в Чебаркульском районе - Телекомпания ОТВИномарка вылетела на «встречку» и столкнулась в ВАЗом. Накануне, 19 августа, в Чебаркульском районе произошла крупная авария.
21.08.2017 Телекомпания ОТВ
Пик кризиса на Южном Урале пройден - Миасский рабочийОб этом сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Сегодня, 21 августа, на  еженедельном аппаратом совещании глава региона озвучил новые цифры индекса промышленного производства в Челябинской области.
21.08.2017 Миасский рабочий