Новости города БезФормата.Ru
Челябинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы

С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - МК Челябинск
Фото: chel.mk.ru


С покупателями по пути

Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей»

Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг. Результатом становятся самые разнообразные рекламные ходы. А горожане, хоть и готовы ворчать по поводу «надоевшей» рекламы, постоянно оглядываются в поисках подсказок: где перекусить, отремонтировать машину, оформить документы? Сейчас возникают новые механизмы, способные построить «мостик» между продавцом и покупателем. Какому виду рекламы с потребителями всегда по пути? Подробности обсуждаем с коммерческим директором рекламной компании «Альфа» Сергеем Грединым.

Гарантированные зрители

Каждый день около 200 тысяч человек смотрят, не разбирая основных программ и рекламных пауз, один и тот же телеканал. И зачастую даже не задумываются об этом. Знаете, о каком канале речь? Между прочим, к числу его зрителей принадлежат и многие из нас — все, кто передвигается по Челябинску на трамваях или троллейбусах. Мы говорим о маршрутном телевидении. 308 антивандальных телеэкранов в вагонах электротранспорта обеспечивают вещание во всех районах города на протяжении всего дня.

Откуда взялась эта цифра — 200 тысzx человек? Стоит оговориться, что число зрителей и слушателей на ТВ или радио выяснить практически невозможно. Цифры появляются в результате маркетинговых исследований, которые могут выявить только примерные показатели, да к тому же зачастую «подсуживают» заказчику. С этим давно смирились как сами телевизионщики, так и те, кто заказывает трансляцию рекламы. Но у маршрутного телевидения — свои механизмы. Вместо маркетинговых исследований здесь предлагают строгую статистику.

В зрителей маршрутного телевидения поневоле превращаются все, кто садится в вагон с работающим экраном: смена картинок привлекает внимание — это психологический рефлекс, бороться с которым почти невозможно. А число пассажиров выяснить нетрудно: транспортная компания ЧелябГЭТ подсчитывает количество проданных билетов, и проводит эти вычисления очень дотошно — с администрацией города, перед которой предприятие отчитывается, шутки плохи. Таким образом, все пассажиры электротранспорта — 200 тысяч человек — становятся зрителями маршрутного телевидения.

Что за люди смотрят маршрутное ТВ? На этот вопрос односложно не ответишь: в трамваях и троллейбусах ездят школьники, студенты, офисные служащие, заводские рабочие, руководители среднего звена и предприниматели средней руки, домохозяйки, пенсионеры... Исключение составляют разве что крупные начальники и бизнесмены. Такие результаты выявила статистика ЧелябГЭТа, которая учитывает в том числе социальный статус пассажиров.

Конечно, будет ли зрителям интересна информация о магазине или поставщике услуг — это уже другой вопрос. Но поскольку аудитория очень разнообразна, каждый может рассчитывать на то, что найдет здесь «своего» зрителя.

«Нехочух» не бывает

Все ли смотрят телевизор? Даже если «ящик» стоит в квартире (а сейчас его покупают не все) — никто не может заставить человека включить канал и увидеть рекламу. Маршрутное телевидение в этом плане сильно отличается от обычного. Ведь человеку, в каком бы он ни был настроении, все равно нужно перемещаться по городу. А в пути — хочешь не хочешь — приходится на что-то смотреть. Как не зацепиться взглядом за сменяющиеся картинки на экране телевизора? Тем более если они смогут разжечь любопытство.

- Наш канал выполняет большую просветительскую функцию. Большая часть нашего эфира занята интересными познавательными роликами. Здесь приводятся любопытные факты, новости из мира науки и культуры, развлекательные и забавные видеозаписи. Более того, мы выполняем ряд общественно значимых функций: транслируем ролики МЧС, которые предупреждают об опасности, уведомления ЕДДС, и оперативную информацию УВМД по городу Челябинску. В целом контент позволяет привлечь внимание, активизировать память, - отмечает Сергей Гредин, коммерческий директор оператора маршрутного телевидения — компании «Альфа». - А вместе с блоком популярной информации сознание получает и сведения о товаре или услуге, которые сообщает реклама.

Стоит отметить и еще один интересный нюанс. Что делает человек, когда по телевизору начинается реклама? Большинство из нас тянется за пультом, чтобы переключить канал, или уходит на кухню пить чай: мы привыкли использовать рекламную паузу для своих дел. Но выключить телевизор в транспорте или уйти от него нельзя. А чаще всего человек и не задумывается об этом: за те 15 секунд — 1,5 минуты, что длится реклама, он не успевает отвлечься. К тому же в транспорте заняться особенно нечем, а для скучающего сознания и реклама — развлечение.

- Можно сказать, маршрутное телевидение — это самая цивилизованная площадка для контакта между рекламодателем и потребителем. Меня самого, как представителя этой отрасли, раздражает обилие информационного мусора на улицах: растяжки, баннеры, незаконные объявления и афиши на столбах... - признается Сергей Гредин. - В транспорте мы можем транслировать рекламу идеально подготовленным к восприятию потребителям и не портить облик города. Как бонус для рекламодателя — никаких затрат времени на типографскую печать и расклейку плакатов: ролик приходит к нам и через несколько минут уже оказывается в эфире. Это, наверное, самая оперативная возможность начать рекламную кампанию.

Это можно, а это... тоже можно?

Что представляют собой программы маршрутного телевидения — знает каждый, кому случалось ездить в вагоне с экраном. В первую очередь это короткие, яркие ролики, которые могут быстро донести информацию до пассажира.

- Технических ограничений у нас нет, - уточняет Сергей Гредин. - Сейчас в эфире транслируются ролики продолжительностью от 10 секунд до 1,5 минут. Но это не предел - все зависит от потребностей рекламодателя. Мы стараемся проявлять в этом вопросе максимально гибкий подход.

То, насколько часто ролик будет появляться на экране, тоже можно отрегулировать. Нижняя планка — два показа в час, а верхнюю определяет главным образом желание рекламодателя. Есть опыт запуска на маршрутном ТВ ролика с частотой 24 раза в час, то есть каждые две с половиной минуты. Сами специалисты ООО ГК «Альфы» рекомендует транслировать свою рекламу не реже, чем дважды за полчаса. Эту цифру тоже вычислили по статистическим данным, с учетом особенностей Челябинска. Согласно информации ЧелябГЭТа, средняя продолжительность поездки в транспорте у жителей нашего города — 20 минут. Чтобы такой средний пассажир успел увидеть рекламу, ее нужно запускать по крайней мере каждые 15 минут.

Одинаковы ли программы во всех трамваях и троллейбусах Челябинска? Оказывается, нет. Технология позволяет отрегулировать не только время выхода ролика, но и место. Таким образом появляется возможность транслировать рекламу не по всему городу, а только на какой-то конкретной территории, чтобы «собрать» покупателей, которые действительно могут заинтересоваться предложением.

- В одной из частей города мы так сформировали рекламу на маршрутах, что разделили поток покупателей поулично: с первой улицы «перенаправляем» людей в один магазин крупной сети, с соседней — в другой филиал того же продавца, - рассказал Сергей Гредин.

Как известно, в городе популярность заведения во многом зависит от логистики, от того, как расположены транспортные потоки и куда идут люди. Получается, реклама в транспорте может поставить устройство этих «течений» на службу бизнесу. Учитывая расположение маршрутов, можно буквально «привести» покупателя к товару.

Конечно, продавцу всегда хочется проконтролировать рекламу, не дожидаясь отчета от компании. Клиенты маршрутного ТВ могут сделать это, просто проехав по городу на трамвае. Но если времени на «полевые испытания» нет, то легко прибегнуть к личному кабинету. Он открывается для каждого рекламодателя. В кабинете можно в режиме реального времени проверить, как идет эфир, сколько роликов уже прозвучало и сколько пассажиров проехало за это время на транспорте.

От мала до велика

Какие рекламодатели заявляют о себе с помощью маршрутного телевидения? Категории так же разнообразны, как в случае с пассажирами.

- К нам нередко обращаются частные лица, обычные горожане, которые хотят продать гараж, квартиру или поздравить близких с праздником. Серьезно, один дедушка заказал поздравление для своей знакомой, - вспоминает Сергей Гредин. - С другой стороны, на наших экранах появляются и ролики крупных федеральных агентств. И, конечно, активно пользуется ресурсами маршрутного телевидения малый и средний бизнес.

Большое место в «телепрограмме» маршрутного телевидения занимают ролики благотворительных фондов и организаций. Они транслируются бесплатно. Здесь агитируют добровольцев «Бессмертного полка», помогают собрать деньги на строительство храмов и лечение детей.

- Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением уже на протяжении полутора лет. За это время около 15 детей получили помощь благодаря тому, что информация о них появилась в роликах. Трансляция в транспорте помогает и собрать средства, и сообщить горожанам о существовании фонда — в том числе рассказать о нем тем, кто нуждается в нас. Опыт сотрудничества с маршрутным телевидением очень приятный: всегда работают быстро, четко, - рассказала Елена Попова, представитель благотворительной организации «Русфонд». - Я должна сказать, что маршрутное телевидение — социально ориентированная компания. По-настоящему прекрасно, что она откликается на соцзапросы. Хочется сказать спасибо за отзывчивость и профессионализм.

Правда, популярность у рекламодателей во многом обеспечивается за счет гибкого подхода. Клиент может прийти в офис «Альфы» с общими соображениями по поводу будущего ролика, а специалисты компании выполнят весь блок работ до выхода видео в сеть. Но к трансляции принимаются и готовые видеозаписи, которые могут предложить другие рекламные организации.

Не последнюю роль играет и цена: у маршрутного телевидения — самое дешевое эфирное время. А сейчас, летом, к тому же действуют сезонные скидки (подробнее о них можно узнать на сайте http://chel.1mt.ru).

- Понимая, что сейчас идет набор в образовательные учреждения, мы ввели десятипроцентную скидку, которой могут воспользоваться вузы, чтобы сообщить о себе и привлечь студентов. Также возможны скидки на рекламу сезонных товаров, - подчеркнул Сергей Гредин. - Вообще, та или иная скидочная программа действует постоянно. На сайте показана прайсовая цена, а вопрос о конкретной рекламной компании всегда можно обсудить персонально и рассмотреть различные варианты.

Комментарии:

Ольга Манакова, директор магазина «Светофор»:

Мы сотрудничаем с маршрутным телевидением достаточно давно и собираемся продолжать совместную работу. Я анализировала продажи до начала рекламной кампании в транспорте и после, и сделала вывод, что количество покупателей значительно возросло. Повысилась узнаваемость нашего магазина. Он расположен на окраине района, и необходимо было сообщить людям о нем, чтобы к нам пришли. Это удалось. Сейчас с маршрутным телевидением сотрудничают и два других магазина нашей сети.

Надежда Медведкина.

Фото Вячеслава Никулина

Последние новости Челябинской области по теме:
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы

Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей» - Челябинск
Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг.
15:21 21.07.2017 Chelyabinsk Today
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - МК Челябинск
С покупателями по пути: маршрутное телевидение - отличная площадка для рекламы - Челябинск
С покупателями по пути Сергей Гредин: «Мы превращаем пассажиров в покупателей» Как привлечь клиентов?
14:50 21.07.2017 МК Челябинск
Сергей Гредин: Мы превращаем пассажиров в покупателей - Челябинск
Надежда Медведкина. Как привлечь клиентов? Над этим вопросом бьются все производители, продавцы товаров и поставщики услуг.
14:49 21.07.2017 Вечерний Челябинск
Объявлен всероссийский конкурс «Права человека глазами молодежи» - ЮУИУиЭАкадемия инновационного образования и развития при поддержке национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей и международной ассоциации студенческого телевидения приглашают к у
10.08.2017 ЮУИУиЭ
Правило действует, в первую очередь, в случаях вынужденной остановки автомобиля вне населенных пунктов.
16.12.2017 Верстов.Инфо
Строительству – зеленый свет. Цемзавод, который построят около Магнитки, в Башкирии сделали приоритетным проектом - Верстов.ИнфоБашкортостан. Министерство эконом развития Республики Башкортостан уже включило проект в соответствующий реестр.
16.12.2017 Верстов.Инфо
Facebook заявил о вреде от пассивного пользования соцсетями - Телекомпания ОТВКорпорация провела эксперимент с привлечением студентов. Компания Facebook признала, что социальные сети способны оказывать негативное влияние на здоровье пользователей, если те проводят избыточное количество времени,
16.12.2017 Телекомпания ОТВ
  На заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения озвучили результаты работы системы автоматической фиксации нарушений за 11 месяцев этого года.
16.12.2017 Информационное агентство Твоё время
001_2017_12_16.jpg - Ozersk74.Ru  18 сезонов битвы экстрасенсов и никто не догадался вложиться в биткоины.
16.12.2017 Ozersk74.Ru
Регион. В том числе и об этом говорилось накануне на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения.
16.12.2017 Верстов.Инфо
Торопиться не надо! - Магнитогорский металлНовогодняя экономика: что выгодно и невыгодно покупать в декабре-январе. Традиционная новогодняя пора подарочно-покупочного ажиотажа стартовала.
15.12.2017 Магнитогорский металл
Что предпринимает ЧЭМК при неблагоприятных метеоусловиях - ChelIndustry.RuЧто предпринимают металлурги в период неблагоприятных метеоусловий в Челябинске.
15.12.2017 ChelIndustry.Ru
  Губернатор Борис Дубровский возглавляет рейтинг популярности первых лиц Южного Урала, а «Металлург» совершил взаимовыгодный обмен с «Куньлунем».
15.12.2017 ГТРК Южный Урал - Магнитогорск
Впервые за 5 лет бюджет Челябинской области будет профицитным - АиФ ЧелябинскРегион по итогам 2017 года заработает от трёх до пяти миллиардов больше, чем потратит.
15.12.2017 АиФ Челябинск
В Златоусте маршрутка с пассажирами едва не улетела со склона - Телекомпания ОТВ«Газель» выехала за пределы проезжей части и повисла на высоте. Вчера, 15 декабря,
16.12.2017 Телекомпания ОТВ
Об обещанных процентах и обнулившихся счетах - ГТРК Южный Урал - Магнитогорск  «Народная казна» осела в карманах мошенников. Сгоревшие деньги вкладчиков кредитно-потребительских кооперативов — одна из главных тем не только этой недели, но и последних лет.
16.12.2017 ГТРК Южный Урал - Магнитогорск
На Южном Урале маршрутка едва не улетела с моста - Миасский рабочийДТП случилось на одном из железнодорожных мостов.  Авария с участием автомобиля общественного транспорта произошла в Златоусте вчера, 15 декабря.
16.12.2017 Миасский рабочий
Больше всего сейчас волнует Алексея Улюкаева, как там его жена - КП Челябинск
Первый день Улюкаева в тюрьме: отмените "Лицом к стене!", дайте коврик для йоги и не сажайте ко мне сокамерника
Экс-министр не ожидал такого стремительного ареста. Но признался, что, собираясь в суд,
КП Челябинск
Инспекторы КДН – о «трудных» семьях и детских судьбах - Глагол
Инспекторы КДН – о «трудных» семьях и детских судьбах
Зоя Сафонова и Валентина Глушкова поделились воспоминаниями о работе в комиссии по делам несовершеннолетних Истории человеческих судеб – это как книга, как роман, зарисовка или рассказ – у каждого свой жанр.
Глагол
Адвокат Лариса Каштанова заявила, что ранее проведенное офтальмологом обследование выявило у экс-министра подозрение на разрыв сетчатки Фото: Евгения ГУСЕВА - КП Челябинск
Спасут ли сердце и диабет Улюкаева от зоны
Источник оценил для "КП" шансы осужденного экс-министра выйти на свободу по состоянию здоровья Александр БОЙКО @AlexBoykoKP О том, что Алексей Улюкаев,
КП Челябинск
Волшебница преображения. Овации зрителей драмы звучали в адрес начальника гримерно-постижерного цеха - Магнитогорский Рабочий    Фото: Игорь ПЯТИНИН, Динара ВОРОНЦОВА Полвека отдала беззаветному служению театру Александра Солдатенко.
16.12.2017 Магнитогорский Рабочий
Программа новогодних мероприятий - Газета СпектрНовый год не за горами. Жители Трёхгорного уже готовятся к новогодним каникулам.
16.12.2017 Газета Спектр
16 декабря в музее откроется выставка «Рождественская Сказка» - Газета СпектрФото: "Историко-художественный музей" г.Трехгорного Сотрудники  Историко-художественного музея благодарят всех горожан, которые приняли участие в конкурсе «Рождественская Сказка».
15.12.2017 Газета Спектр
Оперетта на лезвии ножа - Магнитогорский металл
Оперетта на лезвии ножа
Провинция - единственное место подлинного чувства, убеждён Сергей Шалагин.
Магнитогорский металл
На гастроли - с ветерком! - Магнитогорский металл
На гастроли - с ветерком!
У "Буратино" появилась собственная "ГАЗель" для поездок по городу и за его пределы.
Магнитогорский металл
С Новым годом, мама! - Магнитогорский металл
С Новым годом, мама!
Сентиментальная история от "Non амплуа" - повод и погрустить, и повеселиться, и задуматься.
Магнитогорский металл
DSC_0374 - МВД Челябинской областиВ минувшую пятницу в культурном центре Главного управления МВД России по Челябинской области прошел отборочный этап КВН.
16.12.2017 МВД Челябинской области
Нас ждут Рождественские турниры и хоккейные корты - Октябрьская искраНу, вот, наконец-то, и пришла на Южный Урал настоящая зима! В конце первой декады декабря снега выпало столько, что всем пришлось взяться за лопаты, поэтому уже вполне можно вести разговор о зимних видах спорта.
16.12.2017 Октябрьская искра
Кто круче Енотик или Верблюжонок? - Жизнь районаГолосования за лучший талисман Чемпионата мира по хоккею среди юниоров, который пройдет в Челябинской области с 19 по 29 апреля 2018 года, завершится 17 декабря.
16.12.2017 Жизнь района
Легкоатлеты Миасса показали хорошие результаты - Миасский рабочий
Легкоатлеты Миасса показали хорошие результаты
9-10 декабря в манеже СШОР прошло первенство города среди юношей и девушек.
Миасский рабочий
В Копейске стартует чемпионат по хоккею - Копейский рабочий
В Копейске стартует чемпионат по хоккею
В субботу, 16 декабря, на стадионе «Темп» (хоккейная школа А. З. Картаева) будет дан старт шестому сезону Открытого чемпионата Копейского городского округа по хоккею с шайбой среди мужских команд.
Копейский рабочий
В Миассе завершен монтаж трибун на стадионе «Труд» - Миасский рабочий
В Миассе завершен монтаж трибун на стадионе «Труд»
Заканчивается масштабная реконструкция центрального городского стадиона , предпринятая впервые за пару десятков лет.
Миасский рабочий
На юге области прогнозируется аномально-холодная погода - ГУ МЧС Челябинской областиПо данным Челябинского гидрометцентра, 14-18 декабря в южных районах Челябинской области ожидается аномально-холодная погода со среднесуточными температурами воздуха на 7 градусов и более ниже климатической нормы.
14.12.2017 ГУ МЧС Челябинской области
8-месячная девочка утонула в ванне. Возбуждено уголовное дело - Копейский рабочийТрагедия произошла вечером 14 декабря в Калининском районе Челябинска. 20-летняя женщина набирала воду в ванну, в которой оставила без присмотра свою 8-месячную дочь.
15.12.2017 Копейский рабочий
И из года в год видно, как меняются вопросы, уходят одни темы, появляются другие, как живет и чем интересуется страна. Фото Алексей Дитякин/ТАСС - КП ЧелябинскА о чем хотели спросить главу государства читатели «КП»? Дмитрий СМИРНОВ dimsmirnov175 @dimsmirnov175 «КП» традиционно перед Большой пресс-конференцией опрашивает читателей: какой вопрос вы бы задали Путину?
14.12.2017 КП Челябинск
Миасцам необходимо передать показания электросчетчиков раньше обычного - Миасский рабочийПАО «Челябэнергосбыт» информирует жителей города о сроках передачи показаний электросчетчиков в декабре.
14.12.2017 Миасский рабочий
Перепугал двух девушек. В Магнитке задержали левобережного извращенца - Верстов.ИнфоМагнитогорск. Сотрудники полиции задержали подозреваемого в совершении действий сексуального характера в отношении двух жительниц города.
16.12.2017 Верстов.Инфо