Эксперты посоветовали южноуральцам меньше покупать через соцсети

Покупатели, которые приобретают товары или услуги через интернет, рискуют в случае каких-либо проблем остаться без денег и возможности получить их через суд. Тяжелее всего приходится тем, кто покупает через социальные сети у физических лиц. Эту проблему сегодня, 15 марта, представители Роспотребнадзора и общественной организации обсудили на пресс-конференции ИД «Гранада Пресс», передает корреспондент «ЧелябинскСегодня». Пресс-конференция прошла аккурат во Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций 15 марта. В этот раз для обсуждения выбрали особенно актуальную на данный момент тему – «Потребительские права в цифровую эпоху».
Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба, за 2016 год в ведомство поступило 153 обращения по поводу дистанционной торговли. Чаще всего южноуральцы жаловались на то, что получили товары ненадлежащего качества или вообще – в посылке было то, что они не заказывали. Но по всем этим обращениям управление провело всего 10 мероприятий – в остальных случаях отсутствовали причины для проверок, потому что сделка проходила через соцсети, онлайн-магазины, или через продавца находили на площадках типа Avito.

Как объяснила председатель Челябинской общественной Организации «Правовая защита потребителей» Елена Касьянова, проблема дистанционной торговли в том, что у покупателя, в лучшем случае, есть чек об оплате товара, в котором значится юридическое лицо, которому прошел платеж. А вот переписка в интернете доказательством произведенной сделки быть не может. Особенно, если продавец – физическое лицо.

«Сфера дистанционной торговли сейчас не развита. Она больше напоминает рынок без кассовых чеков», – емко заметила Касьянова.

Поэтому она посоветовала ограничить покупки товаров и услуг через соцсети, либо, заранее учитывать все риски. Судебная практика – не на стороне обманутых покупателей.

Но даже если удается что-то доказать и покупатель получает на руки судебное предписание, стребовать деньги с обманщиков практически невозможно. Лучше обстоят дела, если произошедшее признали мошенничеством. Но доказать это сложно.

«Очень часто, когда есть хоть какой-то договор, хоть какая-то бумажечка, то произошедшее уже не рассматривается как мошенничество. Поэтому эти отношения будут рассматриваться в административном порядке, а не в уголовном. Но в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Поэтому,    если что-то случилось, то лучше бежать во все инстанции: и в полицию, и в Роспотребнадзор. Это полезно и с точки зрения того, чтобы в суде у вас были бумаги, показывающие, что вам действительно что-то недодали, недоделами, да еще и деньги не вернули», – отметила Ольга Лаба.

Для тех южноуральцев, которые все-таки не хотят отказываться от покупок через соцсети и площадки с объявлениями, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина обозначила несколько пунктов, на которые нужно обратить внимание при покупке. Во-первых, нужно отметить, кто продает — найти полное наименование организации, потому что в случае проблем нужно будет письменно обращаться к продавцу с претензией. Во-вторых, посмотреть, насколько полная информация дается о самом товаре. По словам спикеров, часто получалось так, что покупателю приходил не тот товар, что он заказывал, а при проверке выяснялось, что на сайте вообще не было какой-либо информации о продаваемом предмете или услуге. В-третьих, необходимо изучить условия оформления заказа и доставки – если указаны четкие сроки доставки, рабочие телефоны, по которым можно обратиться при возникновении проблем, адрес юридического лица, то есть шанс, что проблем с этим продавцом не возникнет. Естественно, это все не касается покупок у физических лиц, потому что в таком случае гарантировать надежность очень сложно.

При этом, эксперты согласны в одном: при дистанционной продаже риск попасть на недобросовестного продавца велик, а шанс получить свои деньги обратно, наоборот, очень небольшой. Поэтому лучше все-таки воспользоваться услугами реальных магазинов или сайтами, которые представляют такие реальные магазины в сети (например, магазины электроники с интернет-«витриной»). Автор: Служба информации

Ещё новости о событии:

    Фото: Илья МОСКОВЕЦ «Потребительские права в цифровую эпоху» – таков девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который мы отмечаем 15 марта.
18:08 15.03.2017 Магнитогорский Рабочий - Магнитогорск
Покупатели, которые приобретают товары или услуги через интернет, рискуют в случае каких-либо проблем остаться без денег и возможности получить их через суд.
17:19 15.03.2017 Chelyabinsk Today - Челябинск
Доказать факт совершения сделки в суде будет очень сложно. За прошлый год в управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 153, которые касаются дистанционной торговли, то есть о сделках,
17:06 15.03.2017 Южноуральская панорама - Челябинск
 
По теме
Правобережный районный суд г. Магнитогорска рассмотрел ходатайство уголовно-исполнительной инспекции о замене назначенного наказания в виде исправительных работ.
Безопасный пропуск паводковых вод - Администрация г. Магнитогорска На большом аппаратном совещании в администрации города начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский рассказал о подготовке города к паводку.
Администрация г. Магнитогорска
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Дни истории на Южном Урале - ЧГИК 28 марта, во Всемирный день историка, кафедра истории, музеологии и документоведения факультета документальных коммуникации и туризма провела центральное мероприятие проекта «Дни истории на Южном Урале»,
ЧГИК