Кто мешает школьникам стать патриотами?

Кто мешает школьникам стать патриотами?
Кто мешает школьникам стать патриотами?
Кто мешает школьникам стать патриотами?
Фото: op74.ru

На этот вопрос отвечали участники круглого стола Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, который прошел в Екатеринбурге. В обсуждении приняли участие представители Общественной палаты Челябинской области, Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности. Основной темой обсуждения стало правовое регулирование участия несовершеннолетних в выездных мероприятиях патриотической направленности. В последние годы такие мероприятия стало все труднее организовывать из-за бюрократических сложностей.

«Тема, которую мы  вынесли сегодня на  заседание круглого стола, касается не  только руководителей поисковых отрядов, которые сталкиваются с  проблемами при вывозе ребят в  экспедиции на  поля сражений, но  и  широкого круга энтузиастов, которые организуют туристические и  краеведческие маршруты, военно-спортивные лагеря»,  — заявила, открывая заседание, председатель Комиссии ОП  РФ  по  делам молодежи, развитию добровольчества и  патриотическому воспитанию Елена Цунаева. Все это, опасается Цунаева, может привести к  тому, что в  стране вырастет поколение «виртуальных патриотов», которые смогут в  лучшем случае поставить «лайк». Поэтому так важно разобраться в  причинах, по  которым в  последние годы наблюдается сокращение «живой» патриотической работы на  местах.

Для того чтобы решить проблему, ведущий специалист отдела воспитательной работы и  дополнительного образования департамента образования мэрии города Новосибирска Оксана Пяткина предложила поставить вопрос о  разделении зон ответственности за  безопасность детей между компетентными структурами и  директорами школ, а  не  заставлять последних проверять действительность страхового свидетельства перевозчика и  другие документы. «У  нас есть конкретный измеряемый показатель: снижение выездов. Есть опросы представителей образовательных учреждений, в  которых педагоги признаются, что им  проще сидеть в  своих кабинетах и  ничего не  делать»,  — рассказала она.

Депутат Государственной Думы от Челябинской области Дмитрий Вяткин обратил внимание собравшихся на  то, что большинство нормативных документов, посвященных теме патриотического воспитания, носит декларативный характер. Вместо этого, считает парламентарий, нужно принимать максимально конкретные программы патриотического воспитания граждан с  перечислением мероприятий и  сроков их  реализации. «Наша задача  — не  „ломая копья“ над формулировками, в  самое ближайшее время собрать лучшие практики и  методики работы по  патриотическому воспитанию»,  — подчеркнул Вяткин. Кроме того, депутат предложил больше внимания уделять вопросам планирования мероприятий для несовершеннолетних. «Для того, чтобы улаживать все бюрократические формальности, которых мы  не  избежим, нужно создать „систему одного окна“ для школ»,  — предложил  он. Это означает  — назначить ответственных чиновников, которые должны заранее собирать все необходимые документы для организации поездок подведомственных ему образовательных учреждений.

Ряд конкретных предложений, касающихся организации патриотической работы в  сельских школах, в  том числе расположенных в  отдаленных муниципалитетах, внес член Общественной палаты Челябинской области Игорь Михайлов. В  частности, он  отметил проблему организации перевозки детей: зачастую в  ближайших окрестностях просто нет компаний, имеющих транспорт, сертифицированный для работы с  группами несовершеннолетних, подчеркнул важность сохранения полномочий муниципалитетов в сфере образования.

Эксперт комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию образования и науки Евгений Сидоров предложил перестроить систему оценки деятельности учреждений образования по соотношению количества несчастных случаев к общему количеству полевых мероприятий, в том числе — патриотической направленности: «Система должна не только негативно реагировать на несчастные случаи (они неизбежны, если ты что-то делаешь), но и поощрять увеличение активности, количества полевых и выездных мероприятий. Сейчас директора школ делают это на свой страх и риск. Также было бы целесообразным разделить единый список регламентирующих деятельность документов из более чем 90 наименований на два отдельных списка – запретительного и рекомендательного характера, создав для этого рабочую группу при Общественной Палате Российской Федерации».

Подводя итоги круглого стола, Елена Цунаева предложила его участникам разработать предложения от  экспертного сообщества по  критериям, которые войдут в  новую программу патриотического воспитания. Не  оставит Общественная палата  РФ без внимания и  проблему «нормативного спама», о  которой много говорили на  заседании. «Нам нужно организовать юридическую экспертизу нормативных актов, связанных с  выездными мероприятиями несовершеннолетних»,  — сделала вывод Цунаева.

  •  
    По теме
    Акция «Безопасный лёд!» - Уйский район В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах Челябинской области, сотрудниками Чебаркульского инспекторского отделения ЦГИМС ГУ МЧС России  по Челябинской области,
    Уйский район
    На базе ГКБ № 8 открыли стоматологическое отделение - Тракторозаводский район В Тракторозаводском районе открыли обновленное стоматологическое отделение на базе городской больницы № 8. Жителей района здесь принимают по полису обязательного медицинского страхования.
    Тракторозаводский район
    Вспышка Африканской чумы свиней! - Газета Всходы В Нагайбакском районе введены карантинные мероприятия В Нагайбакском районе в п. Остроленка, в одном из подворий произошёл падёж свиней, сразу же были организованы санитарно-карантинные мероприятия.
    Газета Всходы
    Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
    Ашинский район
    Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
    Краеведческий музей