Горожанам обещали по возможности сохранить зеленые насаждения, но обещания не сдержали .
Бульвар Мира бурно реконструируется. Каким он должен стать, было решено летом прошлого года – примерно как столичный Арбат или челябинская Кировка, да еще и с семейным торговым центром. Реконструкцию запланировали в два этапа: сначала изменение озеленения и благоустройство, потом строительство.
Возведение центра согласно проекту возложено на ООО «РСУ Магистраль» , фирму из Свердловской области. Еще на стадии публичных слушаний жители близлежащих домов выступали против грубого вмешательства в природную среду, им обещали по возможности сохранить зеленые насаждения. Людей пугала перспектива, что часть мини-парка неминуемо превратится в автостоянки, которые окончательно испортят атмосферу района, тогда как бульвар и дома уже находятся между двумя оживленными трассами.
И вот на популярном месте отдыха молодежи, родителей с маленькими детьми и пенсионеров, проводящих здесь ежегодно летний танцевальный сезон под духовой оркестр, вовсю идут работы. Снесена летняя эстрада, загораживающая нелепой «ракушкой» горно-лесную панораму. «Перекраивается» «центральная поляна», где прежде были неухоженные газоны-клумбы, фонтан и дорожки.
- Наши опасения оправдались, – говорит Надежда Игоревна Ступкова . – Деревья, которые росли и радовали десятки лет, повырубали с двух сторон бульвара. Теперь его можно переименовать в бульвар Машин. Бульвар будет для водителей, продавцов и покупателей?
- Тревожит непропорциональность застройки, – говорит инспектор по охране природы управления экологии и природопользования Борис Трофимов . – Согласно утвержденным нормам, около 68 процентов должно отводиться под зеленые насаждения, 20 процентов – под твердое покрытие (площадки, дорожки) и только два процента – под застройки. В данном случае застраивается около тридцати процентов площади бульвара. Кроме того, если с двух сторон будут возведены автостоянки, рассчитанные на 200 машин, кто поведет своих детей на отдых в такое место?
Муниципальный эколог считает, что оптимальнее было бы дороги вообще перекрыть и ограничиться строительством только малых форм развлекательных комплексов. Свое мнение о реконструкции Борис Трофимов выражал открыто, и кстати, ни в одном документе, в том числе в порубочном билете не поставил свою «согласительную» подпись. Ему и сейчас чисто по-человечески жалко, что происходит с любимым местом отдыха горожан и единственным бульваром в городе. Миасцы считают, что фирме-застройщику не понять их чаяния и тревогу за родной город. И хотя вырубленные деревья уже не вернуть, намерены приступить к сбору подписей против строительства.