Построена первая платная дорога на Южном Урале может быть между Саткой и Миассом.
О планах по строительству платной дороги губернатор Борис Дубровский рассказал во время доклада на заседании коллегии министерства транспорта РФ. Глава региона отметил, что развитие агломерации «Горный Урал» включено в стратегию пространственного развития Южного Урала. Проект агломерации в прошлом году был предложен президенту Владимиру Путину в качестве пилотного. В прошлом году силами правительства Челябинской области завершено строительство важной магистрали указанной агломерации – между Миассом и Златоустом. Но участок трассы М-5 между Миассом и Саткой оказался вне программу реконструкции. Поэтому губернатор выступил с инициативой по строительству дороги, которая станет дублером этого участка М-5. Ее-то и собираются сделать платной.
Считается, что с появлением новой платной магистрали, поездка между Миассом и Саткой для легковых автомобилей займет в среднем 35 минут (вместо 67 как сейчас), для грузовиков – 45 минут (вместо 95). Протяженность трассы будет 68 километров.
Власти региона обещают, что сохранится и альтернативная бесплатная дорога между Миассом и Саткой.