«КП»:
- Почему постановки и фильмы создаются не на деньги спонсоров?
Цыпкин:
- Государство должно выдавать деньги , не вмешиваясь в творчество. Нужно ли власти поддерживать оппозиционное искусство? На мой взгляд, да. Еще лет 10 назад ничего бы страшного из-за позиции Поклонской не было. А сейчас любая мелочь перерастает в скандал.
Милонов:
- Деньги нужно давать молодежи, которая не может собрать средства на нормальные фильмы. Экстравагантное кино можно сделать и на частные пожертвования. Вон Учителю дали денег. И что? Лучше бы режиссером «Матильды» позвали Мэла Гибсона.
«КП»:
- Тарковский снимал лучшие фильмы не за госсчет. А Звягинцев сделал за бюджетные деньги «Левиафана».
Виталий Милонов.Фото: Александр ГЛУЗ true_kpru
Милонов:
- Рембрандт писал за еду. Где поклонники, которые впрягаются в бричку вместо лошади и несут своего кумира? Русскую культуру убили судачки в серебряных кастрюльках Боцмана Жоржа. Написал трилогию, получил гонорар - и в отпуск на год. Эту лавочку прикрывать пора.
«КП»:
- Но почему набросились на «Матильду» ?
Цыпкин:
- Вся причина в хайпе (с английского hype переводится как «шумиха». - Ред.). Наступило время случайных пиар-движений. Есть Поклонская, которая активно выступает против. Ей из битвы уже сложно выйти. И есть больная для России тема революции и 1917 год. А выйдет кино про Троцкого с Хабенским в главной роли - шуму будет не меньше.
Милонов:
- «Матильда» не искусство, это политика. Определенные силы решили снять фильм именно сейчас. У нас в стране в 2014 году произошло объединение, а теперь его пытаются разрушить.
«КП»:
- Вновь всплыло: «Пастернака не читал, но осуждаю».
Александр Цыпкин.Фото: Александр ГЛУЗ true_kpru
Цыпкин:
- Меня беспокоит нарастающая борьба с инакомыслием. Хочется, чтобы у нас была оппозиционная культура и ее не запрещали. Если закроем «Матильду», запретим Серебренникова, это же никуда не исчезнет! Запреты сегодня - шаг к развалу страны завтра.
Милонов:
- Гитлеровскую «Майн кампф» я не читал, но мы ее осуждаем. Мы знаем - это плохо. И необязательно бежать смотреть порнофильм, чтобы понять - это дрянь.
«КП»:
- Серебренников руководил театром за госденьги. Его обвинили в коррупции - и творческие люди встали на его защиту. Вступись министры за Улюкаева, что было бы?
Цыпкин:
- Заступаться надо. Я уверен, что воровства в личное пользование Кирилла не было. Как были израсходованы деньги - другой вопрос. Если покопаться в любом финансировании в культуре, наверное, найдутся странные схемы.
Милонов:
- Люди вступились за него, потому что это модно. Господа, которые вступаются за модного режиссера, откройте глаза - у нас людей в тюрьмах пытают! А вы тут со своим Серебренниковым носитесь!
«КП»:
- Может, корень скандалов в том, что Гражданская война и не заканчивалась?
Цыпкин:
- Соцсети позволили людям постоянно высказывать свое мнение. Отсюда и весь сыр-бор. Мне кажется, Гражданская война не закончилась. Она идет на уровне не только политических, но и эстетических взглядов. Вот снимешь кино, что Сталин был деспот, будет возня с одной стороны. Покажешь его «отцом народов» - пойдет шум с другой. И мы не знаем, когда это противостояние из интернета перетечет в реальную жизнь. Нужно снижать градус напряжения - мы живем в одной стране.
Милонов:
- С острыми темами для меня проблем нет. Вот есть церковь. Это пример того, как люди с абсолютно разными политическими взглядами причащаются из одной чаши. На крестном ходе был далеко не консервативный актер Мигицко. В церкви я не спорю с ним о политике. Вы говорите, что тут обсуждают Ленина и Сталина. Мы всегда гордились своей страной, когда у власти были сильные лидеры. Остался бы Ельцин - никто б ничего не делал.
«КП»:
- Вы говорили, что рэперов Оксимирона и Гнойного нужно расстрелять после батла . Почему?
Милонов:
- Музыка помоек с грязных улиц Гарлема не подобает Петербургу. Я вырос на Невском. Разбудите в себе петербуржский снобизм, чувство собственного достоинства. Когда матерщинники собирают миллионы, рассказывая, от чего у них шрамы на лице, их к стенке ставить надо.
Цыпкин:
- По поводу Оксимирона вы не правы. Его текст - это образец современной поэзии. И весьма высокохудожественной.
«КП»:
- А на их батле вы бы кому респект отдали?
Милонов:
- ОМОНу, который бы ворвался и разогнал всю эту шантрапу.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Внучатая племянница Кшесинской устроилась в Большой театр
Пока противники и сторонники обсуждают еще не вышедший в прокат фильм «Матильда», внучатая племянница знаменитой балерины восходит на балетный олимп. Элеонора Севенард, родившаяся в Петербурге, окончила Академию русского балета имени Вагановой. И вот теперь ее приняли в труппу Большого театра, где она репетирует под руководством народной артистки СССР Светланы Адырхаевой.
Николай Цискаридзе считает Севенард лучшей выпускницей прошлого года.Фото: Instagram.com true_kpru
Николай Цискаридзе, ректор Академии имени Вагановой, в свою очередь, считает Севенард лучшей выпускницей прошлого года. Еще будучи студенткой, праправнучка Кшесинской участвовала в спектаклях Мариинского театра, гастролировала с труппой по Литве и Японии. Кстати, вчера, 22 сентября, у Элеоноры был день рождения. Девушке исполнилось 19 лет.
Елена МОЛОДКИНА