Арбитражный суд Челябинской области подтвердил выявленное Челябинским УФАС России нарушение ОАО «МРСК Урала» Правил присоединения.
Сетевая организация не направила ООО «СК «Легион» в 30-дневный срок проекты договоров на техприсоединение по результатам рассмотрения заявок застройщика.
ООО «СК «Легион» осуществляло строительство многоквартирных жилых домов на двух земельных участках в Калининском и Центральных районах (микрорайоны №30 и №20 соответственно).
После обращения в феврале 2016 года в ОАО «МРСК Урала» за технологическим присоединением 31 объекта компании было указано на возможность заключения договоров только по 2 заявкам.
Так, сетевая организация указала, что необходимо произвести техприсоединение одного объекта на каждом земельном участке, а остальные 29 объектов подключать посредством увеличения присоединяемой мощности в точке присоединения. В результате ОАО «МРСК Урала» было направлено только два проекта договора на техприсоединение объектов, расположенных на 2-х земельных участках. Такое альтернативное техническое решение ОАО «МРСК Урала» по выполнению заявок застройщика привело бы к существенному увеличению стоимости данных услуг.
Спустя несколько месяцев с момента первого обращения ООО «СК «Легион» в сетевую организацию проекты договоров на техприсоединение 31 объекта так и не были получены застройщиком.
Согласно п.15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в первом и втором абзаце указанного пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Для разрешения спорной ситуации застройщик был вынужден обратиться в Челябинское УФАС России.
Антимонопольная служба рассмотрела жалобу ООО «СК «Легион» в порядке «короткой» процедуры в течение нескольких дней и признала в действиях ОАО «МРСК Урала» нарушение п.15 Правил присоединения. ОАО «МРСК Урала» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В отношении компании будет возбуждено административное дело по ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.