В соцсетях «ходит» такой киноплакат: верните на телеэкраны советские сказки и фильмы. И тут же объясняется – почему. Пусть дети знают, что такое добро.
Действительно, с каждым годом эта проблема становится все актуальней. И понятный для старшего поколения вопрос – что такое хорошо и что такое плохо? – кажется непонятным сегодняшним мальчишкам и девчонкам.
Поэтому тема мультвоспитания и киновоспитания сегодня, особенно летом, когда у ребят больше свободного времени, нужна и родителям и педагогам. У каждого из них есть на этот счет свои наблюдения и соображения.
В этой же публикации хочу напомнить фрагмент моего интервью с Денисом Драгунским, публицистом и сыном писателя Виктора Драгунского, знаменитого своими «Денискиными рассказами».
- Что касается «мультвоспитания», то я тут старомоден и непреклонен, - отметил Денис Викторович, - Воспитание должно быть безо всяких «мульт»! Мама и папа должны больше общаться со своим ребенком, разговаривать с ним, отвечать на его вопросы, интересоваться его жизнью. Должны вместе с ребенком делать какую-нибудь домашнюю работу. Еще ребенок должен общаться со своими ровесниками – не только в школе, но и во дворе, и дома тоже. Если ребенок смотрит мультфильмы 30 минут в неделю – а мне кажется, это выше крыши, более чем достаточно – то практически все равно, что он смотрит. Хоть про зайчиков, хоть про инопланетян, хоть про Мальчиша-Кибальчиша. А если он проводит полдня, прилипнув к экрану – то это просто ужасно! И опять же неважно, что он смотрит.
Если после обеда мама и папа убирают со стола и моют посуду, а шести-восьмилетний ребенок в это время смотрит мультики – то вырастет моральный урод, безнравственный и жестокий человек. Даже если мультики только про Цветик-Семицветик и доброго котенка.
Поэтому надо учить родителей не мультики выбирать, а больше времени проводить с детьми. Нагружать детей делом – начиная с пяти лет самое позднее.