Эта история вообще не о войне — она о маминых сынках, кирзовых сапогах и любви. Сам Дмитрий Усков в армии не служил, хотя за его плечами — военная кафедра Челябинского политеха. Потом тянул лямку в мим-театре «Проспект» Владимира Филонова, Московском государственном театре клоунады Терезы Дуровой и театре «Геликон-опера» — нелегкий труд сродни армейскому.
Дима в юности не чурался брейк-данса и иных культурологических излишеств. На режиссуру покусился лишь в прошлом году — когда ему стукнуло 50 лет, и был накоплен изрядный житейский опыт. Причем изначальный посыл был довольно серьезный — желание проложить некий энергетический мостик между нами и тенями наших дедов, погибших на войне.
Однажды наш герой очутился в закрытом секретном городе под Красноярском, наедине с музами в запертой квартире — и тогда его, что называется, пробило. За три дня на одном дыхании был написан сценарий к спектаклю «Армейка», который, в общем-то, и не про армию. Это история том, как юноша, выпутавшись из ласковых сетей материнской любви, попадает в чисто мужской мир. И что он чувствует под прессом брутальных отцов-командиров и братьев по оружию. «Армейка» — это о том, как в однополярном мужском мире выявляются червоточины человечьей души и как из гадких утят-новобранцев вырастают дивные гуси-лебеди. В конце концов, это о том, что для кого-то армейский опыт — это деньги на ветер, а для других — лучшее, что с ними вообще случилось в этой жизни.
А почему в постановке Дмитрия Ускова играют одни только девушки? Он объясняет сей парадокс тем, что, во-первых, они очень талантливые — эти актрисы из театра-студии «Манекен». Во-вторых, трепетная женская пластика как нельзя лучше ложится на историю, рассказанную языком тела. В-третьих, это просто красиво — девушки в клоунских милитари-нарядах.
Итак, участник полусотни театральных фестивалей и лауреат международных конкурсов артистов пантомимы приглашает нас в мир пантомимы, синхробуффонады и несмешной клоунады! Сорок минут непростого солдатского счастья под самую разнообразную музыку.
Юрий Богатенков
Фото: Юрий Ермолин