20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.
В связи с возможными вопросами у граждан, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, обращаем внимание, что из нового регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.
То есть теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении.
При этом все необходимые сведения, которые ранее содержались в справке по ДТП, будут указываться в приложении к процессуальным документам.
Оформление таким образом документа по ДТП позволит гражданам получать соответствующие страховые выплаты, что подтверждается представителями страхового сообщества.