7 декабря в Заксобрании прошло совещание, которое собрали после коллективного обращения садоводов в общественную приёмную премьер-министра Дмитрия Медведева. На встречу пригласили главу Сосновского района Евгения Ваганова, министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика, областного прокурора Александра Кондратьева, депутата ЗСО, председателя регионального отделения «Союза садоводов России» Константина Толкачёва, а также председателей СНТ «Петушок» и «Вишнёвый» Галину Котову и Станислава Винника.
Евгений Ваганов как заказчик проектирования четырёхполосной дороги обрисовал транспортную проблему загородных микрорайонов «Залесье», «Вишнёвая горка», «Белый хутор», «Женева» и «Просторы», где уже живут 10-12 тысяч человек, а в перспективе с учётом активной застройки туда заселятся 80 тысяч жителей. Единственная автодорога Западный — Шершни — Челябинск, по словам чиновника, не справляется с потоком машин. В связи с этим проектная фирма-подрядчик разработала пять вариантов прохождения дороги, которая, по мнению руководителя муниципалитета, должна решить проблему. И все — через садовые товарищества «Петушок» или «Вишнёвый». Владимир Мякуш поинтересовался, почему не рассмотрены другие варианты — без нарушения права собственности дачников. На это Ваганов ничего конкретного ответить не смог.
— Имущественные права садоводов не должны быть нарушены, — подчеркнул Владимир Мякуш. — С людьми необходимо разговаривать, слышать их аргументы. Сегодня мы видим, что предложенный вариант строительства дороги не решит проблему разгрузки транспортной сети мегаполиса, не решит он и вопрос доступности инфраструктуры Челябинска для жителей пригорода. А вот проблемы садоводам создаст. Необходимо разрабатывать иные варианты, решить проблему комплексно, с учётом развития города и планов застройки пригородов.
Дмитрий Микулик поддержал председателя ЗСО в части необходимости решать вопрос разгрузки автодорог комплексно. Участники совещания констатировали транспортную проблему на шершневской плотине и улице Худякова.
— Если не проскочить этот участок до 8 утра, то до проспекта Ленина ты будешь ехать час, — отметил Мякуш.
Александр Кондратьев в свою очередь озвучил свою позицию в конфликтной ситуации с точки зрения закона.
— Мы будем поддерживать садоводов, — заявил областной прокурор.
Рекомендуемый властями Сосновского района вариант дороги пролегает по этой тихой улочке сада «Петушок»
— Необходимо рассматривать проблему комплексно, — сказал депутат ЗСО Константин Толкачёв. — Существует также и вариант с расширением объездной дороги. Это намного сложнее, но зато позволит решить назревающую проблему капитально. Учитывая масштабы планируемого строительства в тех краях, дорога через сад точно не сможет разрешить ситуацию, а лишь доставит массу проблем. Кроме того, вариант дороги через сады означает ущемление интересов садоводов. Подобного мы допустить не можем.
По итогам совещания властям Сосновского района и министерству дорожного хозяйства и транспорта предложили рассмотреть и разработать другие варианты строительства дороги, в частности, проработать возможность реконструкции действующей магистрали Западный — Шершни — Челябинск.
Владимир Мякуш также предостерёг Евгения Ваганова от проведения публичных слушаний, которые приведут к большому конфликту. Глава Сосновского района выразил уверенность, что садоводы проиграют слушания — ведь есть тысячи жителей загородных микрорайонов. На что председатель ЗСО посоветовал ему не загадывать и не будоражить лишний раз людей.
Официально публичные слушания были назначены на 11 часов 22 декабря в здании клуба села Кременкуль. Состоятся они или нет, пока неизвестно. 74.ru сообщит об этом дополнительно.
В благополучных СНТ с газом и электричеством многие садоводы живут круглый год
Напомним, на прошлой неделе начальник отдела капитального строительства администрации Сосновского района Олег Карпов и руководитель проектировочной фирмы-подрядчика Евгений Грязнов принесли в правление СНТ «Петушок» чертежи дороги. Они заявили, что трасса будет проложена по этому проекту (на схеме красным), который рассекает садовое товарищество в центральной части и отправляет под снос дачные дома и огороды. На вопросы председателя СНТ Галины Котовой о том, где ещё варианты прохождения дороги, которые должны быть сделаны согласно техзаданию контракта на проектно-изыскательские работы, ей посоветовали «включить мозги» и «не вставать в позу» .
Скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек .
Садоводы «Петушка», узнав о проектировке дороги, на общем собрании пригрозили «взрывать трактора»
7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию . Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет . Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады .
Для изучения общественного мнения миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки («Женева», «Белый хутор», «Вишнёвая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек . Из них 71% (2868) высказались за; 25,9% (1034) — против; 2,2% затруднились ответить.
В октябре по результатам прокурорской проверки глава надзорного ведомства области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы . Прокурор региона указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. Кондратьев отметил, что необходимо искать другой путь решения транспортной проблемы жителей загородных микрорайонов, которым трудно добираться до Челябинска.
Если у вас есть информация о нарушении прав челябинских садоводов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram .
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru .