Алексей Овакимян: «Здоровый авантюризм и инновационный подход – вот что нужно, чтобы состояться в профессии»

Алексей Овакимян: «Здоровый авантюризм и инновационный подход – вот что нужно, чтобы состояться в профессии»
Фото: www.susu.ru

 

Эксперты в области экономики, планирования и руководства хозяйственными ресурсами на микро и макроуровнях пользовались уважением всегда. Еще Древней Греции Аристотель в трактатах «Топика», а затем «Политика» задается вопросом о производственных процессах человека. Ксенофонт в своей работе «Экономика» подробно описывает экономику Афин. Наиболее известные экономисты XXI века  - обладатель Нобелевской премии по экономике Пол Кругман, бывший шеф-экономист Всемирного банка и нобелевский лауреат Джозе Стиглиц, экс-советник по экономике генсека ООН и автор концепции «шоковая терапия» Джеффри Сакс. Всех этих ярких личностей объединяет одно – качественное экономическое образование и нестандартный подход к профессии. 

О том, как образование, полученное в Южно-Уральском государственном университете помогло реализоваться и какие качества сегодня необходимы молодым специалистам рассказал выпускник Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ, кандидат экономических наук, экс-вице-губернатор Челябинской области по правовым, имущественным и инвестиционным вопросам, а сегодня собственник аудиторской группы компаний «Авуар» Алексей Овакимян .

– Алексей Дмитриевич, почему вы выбрали ЮУрГУ для получения профессии экономиста?

– Когда я решил поступить на заочное отделение в ЮУрГУ, параллельно  работая в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области, там состоялось объединение двух кафедр с хорошим образовательным и преподавательским потенциалом -  «Экономика в строительстве» и «Экономика в машиностроении», что и привлекло. Я рад, что тогда не ошибся, так как поступал учиться в вуз уже после армии и мог анализировать, где находятся лучшие системы обучения. Считаю, что мне повезло, ведь на тот момент в ЮУрГУ был аккумулирован самый прогрессивный преподавательский состав, который вложил в нас качественные базовые знания.

– Как вам помогли знания, полученные в вузе?

– Основную роль сыграли харизматичные преподаватели, которые умели «влюбить» в свой предмет. Их было достаточно много. Например, преподаватель по бухгалтерскому учету Ирина Васильевна Хлопотова , фразу которой я помню до сих пор: «Бухгалтерский учет - это способ познания окружающего мира через баланс активов и пассивов». Или Вячеслав Николаевич Смагин – абсолютный гуру в своем предмете «Финансовый менеджмент». Все эти люди заложили желание работать и развиваться в данной в профессии.  

– Насколько интересно было ли учиться?

– Очень интересно! Я учился на заочном отделении, работая в налоговой полиции, поэтому еще раз подтвердил для себя известную истину  - лучше всего усваиваются те знания, в которых чувствуешь острую нехватку. Это была хорошая школа для меня как молодого экономиста: специфика работы вынуждала вникать в экономику самых различных отраслей.  Тогда я и мои одногруппники относились уже к новому поколению экономистов,  в отличие от тех, кто получил образование в советских экономических школах, мы понимали разницу между плановой и рыночной экономикой будучи, тем самым, конкурентоспособнее своих коллег. Ведь в 90-х годах  -  рыночная экономика была чем-то новым и диковинным, методы ее контроля также всем казались необычными, не было никаких алгоритмов, все стандарты и регламенты изобретались на ходу. Курс доллара менялся много раз в течение месяца и законодательство примерно также.

– Есть ли какие-то яркие воспоминания о годах учебы в ЮУрГУ?

– Забавная история получилась с выбором темы для моей выпускной дипломной работы. Тогда было очень «модно» писать о банковской деятельности, однако, надо отдать должное моему научному руководителю -  Вячеславу Николаевичу Смагину, который преподал мне урок, как сейчас это называется, коучинга. Я горел идеей написать диплом на тему банковской деятельности в части нестандартных финансовых операций - лизинга и факторинга.  И озвучил свое желание Вячеславу Николаевичу, который не стал меня переубеждать, а отправил к знакомым мне банкирам для того, чтобы уточнить у них актуальность и прикладной характер дипломной работы. Каково же было мое удивление, когда я услышал, что теория расходится с практикой, данная тема банкам нисколько не интересна, поскольку в то время у этих организаций  было два основных источника дохода, приносящих сверхприбыль – это кредитование и обмен валют. Разочарованный я пришел к Вячеславу Николаевичу, который и сориентировал меня написать диплом на тему «Экономическая безопасность предпринимательской деятельности», который я в итоге с успехом защитил «на отлично», окончив ЮУрГУ с красным дипломом. Прошло чуть больше месяца, раздался звонок из альма-матер, куда меня уже  пригласили преподавать вышеозначенный курс лекций. Так десять лет с  1998 по 2008 годы я, помимо основной деятельности, читал лекции  студентам, чему очень рад. Ведь известно, что есть два способа досконально освоить предмет  - либо пойти его учить, либо пойти его преподавать. Преподавать более эффективно. Помимо новых знания я приобрел и риторические навыки, научился  общаться с аудиторией, чего ранее не умел.

– Сотрудничает ли сегодня ваша компания с ЮУрГУ?

– Обязательно, в ГК «Авуар» работает очень много выпускников Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ. Более того, для нас ЮУрГУ – это базовый вуз, с которым нам очень удобно и эффективно сотрудничать.

– Что можете пожелать нынешним выпускникам для реализации их потенциала в карьере?

– В наше динамичное время стандартным подходом на традиционных рынках ты никогда ничего не добьешься. Нужно искать инновационные подходы к традиционным рынкам, либо принципиально новые рынки. Тогда есть шанс на успех, однако, конечно, есть и гигантский шанс и на провал. Поэтому из личностных качеств я бы выделил еще смелость и готовность рисковать! Ведь самое динамично развивающееся государство за последние 200 лет  - США, создали по сути авантюристы, которые не побоялись переплыть океан. Именно в бизнесе очень важен здоровый авантюризм и изобретательность, в хорошем смысле этого слова. 

 

Оксана Кувакина
 
По теме
27 марта в замечательном зале гостеприимного спортивно-оздоровительного комплекса «Металлург» города Аша в целях укрепления здоровья, вовлечения обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом,
С 09 октября 2023 года по 14 марта 2024 года прошли I – IV туры городского конкурса социальных проектов «Я – гражданин России», по итогам которого на очную защиту вышли 16 команд из 17 образовательных организаций города Челябинска.
Нацпроект «Образование» создает условия для развития талантливых детей - Министерство образования Как отметил полномочный представитель Президента Владимир Якушев , нацпроект «Образование» охватывает много разных направлений, открывает возможности для их синхронного развития.
Министерство образования
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
Врач рассказал, как часто можно есть фастфуд - Областной ЦМП В четверг, 28 марта, врач Челябинского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данил Абубакиров стал гостем эфира на «Радио Ваня» в южноуральской столице.
Областной ЦМП
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей