О новом порядке рассмотрения обращений граждан-потребителей
С 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений граждан-потребителей, как к основанию для проведения внеплановых проверок.
Новые требования предусматривают обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор.
Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по защите прав потребителей Роспотребнадзором теперь будут проводится только в случае, если заявленные требования потребителей были не удовлетворены или оставлены без внимания со стороны хозяйствующего субъекта.
Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя.
Теперь, при обращении потребителя в Роспотребнадзор, гражданин должен к обращению приложить соответствующие документы (претензии, ответы на претензии, почтовые уведомления о направлении претензий). Представленные документы будут оцениваться должностными лицами Управления в рамках предварительной проверки.
Анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем, если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, должностными лицами будут приниматься соответствующие меры с целью установления заявителя.
Анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении, выявленные после начала проверки, могут являться основанием для прекращения проверки. В случае заведомо ложных (указанных) сведений в обращении предусмотрена имущественная ответственность граждан (заявителей) и государственной орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов понесенных при рассмотрении обращения.
Изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Заместитель руководителя В.М. Ефремов