Информация по работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в 1 квартале 2017 г.
В 1 квартале 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 3006 обращения, в том числе от граждан 2572 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений 434 обращения.
Основную часть всех обращений, поступающих в Управление, составляют обращения по вопросам защиты прав потребителей - 52,2 %, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 47,8 % обращений.
Лидирующее положение по тематике вопросов занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли - 702 (23,4 %), на несоответствие санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью и к организации питания населения - 386 (12,8 %) обращений, на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 304 (10,1%) обращения, на деятельность финансового рынка - 221 (7,4 %) обращение, нарушения санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях - 275 (9,1 %) обращений, по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг - 190 (6,3 %) обращений, на нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях – 124 (4,1 %) обращений, где не выполняются требования санитарного законодательства к режиму воспитания и обучения.
Из общего числа рассмотренных обращений специалистами Управления в 63,6 % случаев даны разъяснения по вопросам законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
18 % обращений граждан стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам проведенных проверок и административных расследований специалистами Управления было составлено 436 протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Для защиты нарушенных прав и законных интересов потребителей в 1 квартале 2017 г. в суд подано 34 иска, в т.ч. 29 исков в защиту неопределенного круга потребителей и 5 исков в защиту конкретных потребителей. Рассмотрено и удовлетворено 25 исков, в т.ч. 23 иска в защиту неопределенного круга потребителей и 2 иска в защиту конкретных потребителей. Дано 48 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей, по 35 делам требования потребителей удовлетворены. Всего присуждено денежных средств в пользу потребителей более 2 млн. 800 тыс. руб., из них компенсация морального вреда 68 тыс. руб.
В Управлении в 1 квартале 2017 г. были проведены «горячие линии». Всего на «горячую линию» поступило 545 обращений по вопросам:«Профилактика гриппа», «Карантинные мероприятия по гриппу в школах», «Об организации вакцинопрофилактики», «Ненадлежащее качество и оплата жилищных услуг», «Загрязнение атмосферного воздуха в г. Челябинске выбросами промышленных предприятий», «Услуги кредитных организаций и другие вопросы по защите прав потребителей», «Ненадлежащее качество промышленных товаров», «О получение санитарно-эпидемиологических заключений» и т.д.
С целью оказания консультативной и информационной помощи гражданам в Общественную приемную Управления в 1 квартале 2017 г. обратилось 37 человек. В 67,6 % случаев были затронуты вопросы, касающиеся темы нарушений прав потребителей, в 32,4 % - в области обеспечения санэпидблагополучия населения.
Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организовано рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководителем и заместителями руководителя Управления. Всего было принято на личном приеме 22 человека. Всем обратившимся гражданам даны подробные разъяснения и были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления.
При рассмотрении обращений были соблюдены установленные сроки, по каждому из них был направлен ответ обратившемуся лицу с подробным разъяснением по всем затронутым вопросам, входящим в компетенцию Управления. По результатам рассмотрения приняты соответствующие меры.
С 1 апреля 2017 г. в территориальных отделах Управления организованы и работают филиалы Общественной приемной. Всю информацию о графике работы филиалов общественной приемной в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области можно узнать на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Челябинской области http://74.rospotrebnadzor.ru/