Информация по работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области за 6 мес. 2017 г.
За 6 мес. 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 5385 обращений, в том числе от граждан 4651 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений 734 обращений.
Наибольший удельный вес обращений по разделу защиты прав потребителей приходится на нарушения в сфере розничной торговли - 43,8%, на деятельность финансового рынка - 14,2%, неудовлетворительное оказание жилищно-коммунальных услуг - 10,3%, в сфере бытового обслуживания населения, услуг связи, транспортных, медицинских услуг - 19,7%.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основную позицию занимают обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации питания населения - 29%, о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях - 22,8%, о загрязнении атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях - 12,2%,на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 7,6%, о несоответствии санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений, оборудования и транспорта - 7,3%, на неудовлетворительные санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения - 6,8%,
Специалистами Управления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений было составлено 767 протоколовобадминистративных правонарушения и подано в суд 28 заявлений (иска) по фактам нарушений выявленных в результате рассмотрения обращений в сфере розничной торговли
и бытового обслуживания населения, на неудовлетворительные условия проживания и по организации питания населения.
С целью оказания консультативной и информационной помощи гражданамв общественную приемную Управления в 1 полугодии 2017 г.обратилось 76 человек. В 63,2 % случаев были затронуты вопросы, касающиеся темы нарушений прав потребителей, в 36,8% - в области обеспечения санэпидблагополучия населения.
В Управлении за 6 мес. 2017 г. были организованы и проведены «горячие линии». Всего на «горячую линию» поступило 936 обращений по вопросам:«Профилактика гриппа», «Карантинные мероприятия по гриппу в школах», «Об организации вакцинопрофилактики», «Ненадлежащее качество и оплата жилищных услуг», «Загрязнение атмосферного воздуха в г. Челябинске выбросами промышленных предприятий», «Изготовление пластиковых окон, ремонт ювелирных изделий. Услуги связи», «Медицинские и косметологические услуги, услуги общественного питания», «О получение санитарно-эпидемиологических заключений» и т.д.
Кроме того, во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» реализуется рассмотрение устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководством Управления. Всего в 1 полугодии 2017 г. на личном приеме руководителем и заместителями руководителя Управления было принято 39 человек.Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, а так же были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
С целью реализации гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращения в государственные органы и к должностным лицам, в июне 2017 года в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области состоялся личный прием руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области А.И. Семенова по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина.
На приеме были рассмотрены 5 обращений граждан Челябинской области. В своих обращениях жители Челябинской области ставили вопросы, касающиеся соблюдения санитарного законодательства на предприятиях торговли, парикмахерских салонов, по организации летнего отдыха иакарицидной обработки от клещей детского оздоровительного лагеря. Все обращения были взяты на контроль, о результатах рассмотрения заявители будут проинформированы в установленный Федеральным законом срок.