Продолжаются гастроли Иркутского музыкального театра имени Н.М. Загурского на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки.
Один из главных мюзиклов за всю историю музыкально-сценических произведений «Иисус Христос – суперзвезда» , дерзкое детище драматурга Тима Райса и композитора Эндрю Ллойд Уэббера, предстало пред южноуральским зрителем в трактовке режиссера-постановщика Натальи Печерской не в первый раз. В 2007 году театр имени Загурского уже приезжал на гастроли в Челябинск, оставив после себя обещание приехать вновь и немало новообращенных поклонников своего творчества.
Во время же нынешних гастролей «Иисус Христос – суперзвезда» сотрясал стены театра лишь дважды, так как программа гастролей обширна, и она не позволяет уделить рок-опере более двух вечеров (репертуар гастролеров содержит 12 постановок, а времени на их представление совсем немного – чуть меньше месяца), однако глядя на то, как долго челябинская публика не может отпустить артистов со сцены, отбивая себе ладоши, хочется надеяться, что в следующий раз название мюзикла мелькнет в афише более двух раз.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение не только оркестра, но и рок-группы «EXTROVERT», участники которой приехали вместе с театром на Южный Урал. Длинноволосые музыканты в кожаных одеждах, самозабвенно перебирающие длинными пальцами струны гитар, на удивление гармонично соседствующие рядом с иерусалимским народом и голосистым Иудой в малиновом пиджаке.
Решительно невозможно отдать предпочтение кому-нибудь из участников действия: даже если вам удалось отвести глаза от солистов, то оторваться от массовки весьма проблематично – артисты работают так слаженно, что напоминают единую волну, одно живое существо. Артистам удалось избежать лицедейских кривляний и неправдоподобных страстей, что, учитывая инсценировку такой истории, как жизнь Иисуса Христа, вызывает истинное уважение. Любопытен и тот факт, что труппа работала над рок-оперой с невероятной осторожностью, о чем можно судить по тому, что даже чувства верующего зрителя не могли быть оскорблены и более того, как заметила одна дама, выходя из театра: «После такого сложно оставаться атеистом».
Одним из «виновников» подобного эффекта можно по праву назвать исполнителя роли первосвященника Анны Владимира Яковлева . Народный артист очень тепло принят челябинской публикой, которая успела основательно познакомиться с его талантом, ведь Владимир Александрович принимает участие в девяти гастрольных спектаклях. Яковлев ответил на несколько наших вопросов.
- Вы целенаправленно хотели попасть работать в иркутский театр после того, как школьником побывали на его гастролях. Каков был ваш путь на сцену?
- После школы я успел сходить в армию, поучиться в политехническом институте. Но с четвертого курса ушел работать в театр монтировщиком сцены, настолько я хотел стать артистом. Сейчас я понимаю, что это глупость. Хорошо, что оказалось, что у меня есть способности и мне удалось стать актером.
- Что важнее всего для актера музыкального театра: голос, умение двигаться или актерские способности?
- Однозначно не скажешь. Если ты играешь героев, то тогда, конечно, важен голос, а если характерные, комические роли, то умение двигаться и играть. Я был актером именно такого, комического амплуа. Нельзя сказать, что у меня сильный голос, но для моих ролей требуются хороший слух, приятный тембр голоса. А вот дамам без хороших вокальных данных не обойтись – какую бы роль актриса ни исполняла.
- Вы как-то специально работаете с голосом?
- Каждодневно на спектаклях, репетициях, уроках. Голос можно укрепить и разработать: ведь на своих первых уроках вокала я пел так, что меня едва ли услышали бы дальше третьего ряда в зале. Но дыхание, практика, советы концертмейстеров делают свое дело. Я долго пел и, как видите, «допелся» даже до главных героев.
- Расскажите о роли первосвященника Анны, которую вы исполняете в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда».
- Это не характерный и не героический персонаж. Анна – это серый кардинал. Если считать, что начальник – голова, то мой персонаж – шея. Он сыграл немалую роль в казни Христа. Мне как человеку верующему поначалу было трудно играть Анну, ведь мои принципы очень отличаются от принципов моего героя. Но такова профессия актера – играть нечто чуждое тебе.
- Как вам челябинский зритель? Теплый ли прием?
- С самого концерта-открытия нас принимают очень хорошо. Народу в зале много. Мы стали интересны зрителю еще в первые наши гастроли здесь в 2007 году. Уже тогда у нас были полные залы, и нас просили дать дополнительные спектакли «Юнона» и «Авось», но гастрольную программу поменять мы не могли. И в этом году вижу, нас ждали с нетерпением.
Ольга МАРКЕЛЧЕВА,Алина КАЗАЧИХИНА На сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки прозвучала знаменитая рок-опера