Нововведение будет опробовано на участке от Теплотеха до железнодорожного вокзала. Правила высадки пассажиров изменены в целях предотвращения заторов на дорогах, самый проблемный участок – перекрёсток Ленина и Цвиллинга.
– Сейчас водители трамваев проходят инструктаж, – уточнила пресс-секретарь администрации Челябинска Анна Фалалеева. – Все остановки, расположенные на выбранном участке, позволяют подъезжать сразу двум вагонам.
Напомним, ранее челябинские власти планировали запустить систему автоматического регулирования светофоров для трамваев «Зелёная волна» в центре города – на улице Цвиллинга от Труда до железнодорожного вокзала. В общих чертах схема должна была работать следующим образом: как только вагон подъезжает к светофору, система даёт разрешающий сигнал, и он беспрепятственно проезжает перекрёсток. Но в итоге при наладке и тестировании «Зелёной волны» оказалось, что программа не готова к ситуации, когда на перекрестке встречаются два трамвая, двигающиеся перпендикулярно друг другу: система не понимает, кому из них отдать приоритет на движение. Таких светофоров по Цвиллинга два: на перекрестке с улицей Труда и с улицей Карла Маркса.
Очередное нововведение вагоновожатые восприняли двойственно: с одной стороны, это действительно ускорит движение в часы пик, с другой – увеличится вероятность столкновения вагонов.
– Боюсь, что это до первого столкновения двух вагонов. Есть такое понятие «юз» – это когда рельсы в грязи, дресве или в листьях, и создаётся нехороший слой, из-за которого вагон может стать неуправляемым. То есть эффективности торможения и разгона нет, и это очень страшно и опасно. Особенно сильный юз на Кирова, а также Горького и на ветке Медгородка, – отмечает один из водителей трамваев. – И вот представьте: за управлением малоопытный водитель или «шумахер», и он летит на остановку, чтобы встать вторым вагоном, и тут бац и юз. А он не ожидал и не справился с управлением. То есть к чему я веду – начальству и водителям нужно провести большую работу, чтобы грамотно реагировать на внештатные ситуации.
– Конечно, в час пик этого всегда не хватало, яркий пример – Цирк, с трёх направлений вагоны съезжаются, и пробка растягивается до самого оперного театра, – отмечает ещё один вагоновожатый. – Размер остановок действительно позволяет. Их делали ещё тогда, когда почти все вагоны ходили в сцепке по два. Сейчас такие едут преимущественно по ЧМЗ.
Ещё одно опасение связано с бдительностью пассажиров, ожидающих на остановке, – второй вагон не будет останавливаться повторно.
Если вы столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru .