Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

Фото: www.minobr74.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», - заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как прокомментировали в Министерстве образования и науки Челябинской области, наш регион в данной апробации участия не принимает.

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», - заявил он.

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», - сказал он.

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», - отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», - заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи.

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 "Квантор" городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», - сказала она.

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», - сказал руководитель Рособрнадзора.

 

Последние новости Челябинской области по теме:
Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

- Челябинск
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики,
03:44 20.09.2017 Министерство образования
Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников - Министерство образования
Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников - Челябинск
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики,
11:26 19.09.2017 Министерство образования
 
По теме
Дополнительный период государственной итоговой аттестации в 9-х классах завершился резервным днём по всем предметам - Министерство образования 22 сентября в рамках дополнительного периода государственной итоговой аттестации (ГИА) для 156 девятиклассников завершился резервный день сдачи основных государственных экзаменов (ОГЭ) по всем предметам.
22.09.2018
 
О системе ЕГЭ рассказали челябинские педагоги коллегам из Северной Кореи - Телекомпания ОТВ Делегация из самой закрытой страны прилетела на Южный Урал. Корейская делегация педагогов, прилетевшая обмениваться опытом с Челябинском, посетила лицей-интернат для одаренных детей.
22.09.2018
 
Новая школа для новых районов - Магнитогорский металл В 145 микрорайоне идёт подготовка площадки под строительство ещё одного учебного заведения.
21.09.2018
О системе ЕГЭ рассказали челябинские педагоги коллегам из Северной Кореи - Телекомпания ОТВ Делегация из самой закрытой страны прилетела на Южный Урал. Корейская делегация педагогов, прилетевшая обмениваться опытом с Челябинском, посетила лицей-интернат для одаренных детей.
22.09.2018 Телекомпания ОТВ
В 145 микрорайоне идёт подготовка площадки под строительство ещё одного учебного заведения.
21.09.2018 Магнитогорский металл
ночь1.jpg - Полит74 Во время профилактической операции «Ночь», которая прошла сегодня, 23 сентября, в шести крупных городах Челябинской области, раскрыто 105 преступлений, сообщает пресс-служба регионального полицейского главка.
22.09.2018 Полит74
Следственный отдел ОМВД России по Саткинскому району передал в суд два уголовных дела по статье «Мошенничество».
21.09.2018 Саткинский рабочий
Фото Натальи РЯПОЛОВОЙ Организаторы назвали программу «Нежность». Цикл встреч «Вдохновение», задуманный сотрудницами музея, позволяет горожанам познакомиться с интересными людьми и их творчеством.
21.09.2018 Новая жизнь
В челябинский микрорайон Академ пустили автобус - Агентство новостей Доступ С 20 сентября жители челябинского микрорайона Академ могут воспользоваться услугами коммерческого автобусного маршрута № 40 «поселок АМЗ – Университетская Набережная» – интервал движения транспорта составляет 5-8 минут,
21.09.2018 Агентство новостей Доступ
Осенний марафон сотрудников МЧС - ГУ МЧС Челябинской области В Копейском и Златоустовском пожарно-спасательных  гарнизонах Челябинской области прошли очередные массовые спортивные мероприятия в рамках Спартакиады 2018 года.
22.09.2018 ГУ МЧС Челябинской области
    Фото: Динара ВОРОНЦОВА (архив) Магнитогорск. Несмотря на то, что в последние дни погода балует нас «бабьим летом», в ближайшее время температура станет нестабильной.
21.09.2018 Магнитогорский Рабочий