В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевьгх продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Законом о контрактной системе установлено, что при осуществлении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых заключается контракт на поставку товара, все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), должны содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание в составе заявки производителя товара.
С учетом изложенного, информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, в случае наличия которых возможно применение ограничений в отношении иностранных товаров, в связи с чем отсутствие в заявке информации о производителе товара не является основанием для отклонения заявки участника закупки.
ФАС России обращает внимание, что в случае отсутствия заявок, содержащих предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, Постановление № 832 не применяется аукционной комиссией заказчика.
ФАС России обращает внимание, что принятие решения о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется по результатам рассмотрения всех обстоятельств дела, с учетом представленных сторонами пояснений и доказательств, а также положений документации о закупках.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Министерство финансов Российской Федерации.