В Картинной галерее Миасса открылась уникальная жанровая выставка «Про людей»

Портрет человека в интерьере «Граждане гении, встаньте теснее!» — командует фотограф. Гении охотно повинуются — и кадр для истории готов. Знатоки и впрямь уже признали выставку с говорящим названием «Про людей» весьма значимым событием в местной культурной жизни. В картинной галерее Миасса такая экспозиция собрана впервые. До 18 февраля здесь господствует один жанр — его величество портрет. Разные стили, разное настроение, разное отношение к персонажам в частности и к жизни в целом. Не страшась банальностей, скажем: каждая из шестидесяти пяти представленных работ интересна по-своему. Интереснее только люди, которые их создают и открывают для нас мир вдохновения и творчества.

 

Нежное сердце экономиста
В миасскую галерею я попала впервые, но найти организаторов не составило труда.
— Анастасия, — просто представляется молодая улыбчивая хозяйка.
— Расскажите, как возникла идея выставки одного жанра?
— Мы в основном стараемся проводить тематические выставки. Бывает, берем в экспозицию то, что наши художники, например, наработали за лето. И вот заметили, что среди новых работ немало портретов. Так и родилась мысль показать все это богатство.
В экспозиции представлены полотна 23 художников из Миасса и Златоуста. Выставка получилась во многом камерной: в портретах и автопортретах художники и гости узнают себя, друзей и знакомых. Да и атмосфера здесь особая — лишенная холодного пафоса больших залов. Почти семейная. К тому же подкрепляется неподдельной искренностью моей собеседницы.
— А вы, — уточняю, — директор галереи?
— Я хозяйка, — застенчиво поправляет Анастасия Карцева. — Мы ведь не муниципальное учреждение. Существуем на... — тут она запинается, подыскивая слова, и я подсказываю:
— Мои собственные деньги. Не скромничайте, чего уж там, раз так и есть. А сами вы...
— Нет, не пишу, — собеседница опережает мой вопрос. — Просто очень люблю живопись. А по образованию я экономист.
На простой любви Анастасии и ее помощников к живописи миасская галерея держится девять лет. Зал никогда не пустует: любителей прекрасного в городе хватает. Каждая выставка длится не более трех недель, однако это не значит, что здесь демонстрируют все подряд: работы, предлагаемые к участию в экспозиции, проходят строгий отбор. Это забота экспертов и арт-директора Юлии Килязовой. Кроме того, на базе галереи работают художественные курсы, где выросли многие авторы, которые теперь уже участвуют в выставках.
— Неужели никогда не тянуло попробовать себя в роли художника? — не унимаюсь я.
— Нет-нет! — хозяйка от души смеется. — Я работаю на трех работах, чтобы все это было. И у меня трое детей. А если еще и картины писать начну...
— Так про вас надо отдельную статью...
— Ой, вот этого как раз не надо. У нас много по-настоящему интересных людей. Есть признанные мастера, члены Союза художников, есть и любители. У каждого свой талант, своя изюминка. Вот, например, смотрите: картина Игоря Попкова «Сбор древесного жемчуга» — единственная работа, которую он сегодня представил. Каждую картину этот художник пишет не менее шести месяцев, потому что очень большое внимание уделяет мельчайшим деталям — в этом его особенность... А вон Раиса Миндубаева — любитель. Помню, свои первые работы она нам принесла просто показать. А теперь регулярно участвует в выставках...

Когда искусство исцеляет
Раиса Миндубаева — самородок из поселка Нижний Атлян. Медицинская сестра по специальности, она впервые взяла в руки кисть в 38 лет. Азам мастерства ее никто никогда не учил. Трудно поверить, что для Раисы, такой открытой и жизнерадостной, творчество когда-то стало в первую очередь защитой от страха и безысходности.
В свое время будущая художница перенесла тяжелую для любой женщины операцию, справиться с последствиями которой психологически под силу далеко не каждой. Раиса, по ее собственному признанию, замкнулась в себе, стала мрачной и агрессивной. Даже смех незнакомых людей в транспорте вызывал раздражение. А когда стала замечать, что муж и дети от нее отдаляются, решила: «Все! Так дальше жить нельзя!»
— Я пошла в магазин и купила краски, — улыбается Раиса. — Так все и началось. Первой картиной был потрет моей любимой бабушки, ей было 96 лет. Привезла картину сюда, в галерею. Показала. Мне сказали: «Годится!»
Мастерство художника начинающий автор постигала самостоятельно, что называется, на ощупь. Не все давалось сразу.
— Помню, начала портрет незнакомки, — вспоминает Раиса. — Никак не выходит нижняя часть лица! Тогда я своему сыну закрыла половину лица зеленым платком, только глаза остались видны, и стала писать с него. Так получилась «Загадка».
Чудо произошло. Мало-помалу творчество вернуло Раисе здоровье, а вместе с ним — радость жизни, согласие в семье, легкий и веселый нрав, за который ее так любят окружающие. А вдохновение по-прежнему не оставляет художницу. На создание портрета у нее уходит, как правило, три-четыре часа.
Сегодня в коллекции Раисы Миндубаевой более двухсот работ, на ее счету не одна персональная выставка. Но самой большой радостью для себя мастер считает написать потрет близкого человека ему в подарок.  

Души изменчивой приметы
Идея выставки «Про людей» осенила устроителей, когда они обнаружили, что жанр портрета, который многие считают одним из самых сложных, достаточно почитаем местными авторами. Правда, сами организаторы не ожидали, что окажется так много желающих показать свои работы и работы эти будут столь разнообразны. Живопись, графика и даже компьютерная графика — все это заняло в экспозиции достойное место. Но главное, по мнению ценителей, то, что художники перестали бояться зрителя: если до сих пор большинство норовило укрыть сокровенные грани таланта за безмятежными пейзажами, то теперь мастера показали себя во всей красе. Ведь потрет потому и сложен, что в первую очередь дает зрителю возможность увидеть героя глазами художника, демонстрирует его умение «души изменчивой приметы переносить на полотно». А увлечение этим весьма требовательным жанром, считают знатоки, говорит об одном: искусство живо и по-настоящему творческих людей на уральской земле становится все больше.


Ещё новости о событии:

Творчество этого художника требует подготовленного зрителя. В картинной галерее торжественно открылась выставка живописи и графики Вениамина Захарова-Холмского "Искусство, преисполненное силы".
21:32 28.01.2015 Магнитогорский металл - Магнитогорск
В Картинной галерее Миасса открылась уникальная жанровая выставка «Про людей» - Вечерний Челябинск
Портрет человека в интерьере «Граждане гении, встаньте теснее!» — командует фотограф.
13:25 28.01.2015 Вечерний Челябинск - Челябинск
 
По теме
Если ваши дети ещё малы для детского сада, приходите вместе с ними на игровые развивающие занятия проекта «Библионяня».
По итогам конкурса авторитетное жюри из известных деятелей культуры выберут лучших исполнителей, которые выступят на одной сцене со звездами российской эстрады на концерте-реквиеме «Мы этой памяти верны»,
На Южном Урале сотрудники ФСБ обезвредили «черных нефтяников» - Южноуральская панорама Злоумышленники похитили более 200 тонн дизельного топлива. УФСБ России по Челябинской области задержала шестерых местных жителей, которые воровали дизельное топливо в промышленных масштабах.
Южноуральская панорама
Свиной «пожар» по-остроленски - Газета Всходы Встреча с жителями посёлка прошла в сложной обстановке Сегодня, 28 марта 2024 года, состоялась встреча руководителей с жителями п.Остроленский.
Газета Всходы
На базе ГКБ № 8 открыли стоматологическое отделение - Тракторозаводский район В Тракторозаводском районе открыли обновленное стоматологическое отделение на базе городской больницы № 8. Жителей района здесь принимают по полису обязательного медицинского страхования.
Тракторозаводский район
Встреча поколений - Ашинский район         25 марта студенты Ашинского индустриального техникума Жимоедова Карина и Чистяков Илья вместе с советником директора по воспитанию и работе с общественными организациями Бобровой Екатериной Раисовной посетили сла
Ашинский район
Всемирный день театра - Краеведческий музей 27 марта – Всемирный день театра, который ежегодно отмечается с 1962 г. В этот день мы решили рассказать о необычном спектакле, поставленном в Троицкой женской гимназии зимой 1918-1919 гг.
Краеведческий музей